Конспект занятия по развитию речи и познавательной деятельности: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Кадырова Фидалия Вазиховна

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики.

                              Конспект занятия

по развитию речи и

познавательной  деятельности  

2 группа  раннего возраста.

Тема: «Кот Вася  к нам в гости пришёл»

C:\Users\1\Desktop\download.jpg

                                                   Провела: воспитатель

                                          первой квалификационной

                                          категории Ф. В. Кадырова

                                  Тюрлема 2018

                           Программное содержание

 Задачи

             Обучающие:

1.Закреплять знания детей об  игрушке (котик);

2.Формировать активный  словарь детей;

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

            Развивающие:

1.Развивать память, внимание, мышление детей;

2.Развивать артикуляционный аппарат;

           Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, к животным.

2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

2.Создание предметно - развивающей среды в группе

3.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»

4.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».

5.Рассматривание картинок с изображением кошки

6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Подвижная игра «Догони киску».

8. Просмотр презентаций про котят.

Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, аудиозапись.

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

 Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Молодцы!

 Воспитатель: А  сейчас мы садимся на стульчики.  (Стук в дверь)

  - Ребята, кто-то стучится в дверь, пойду посмотрю. Кто же к нам в гости пришел? ( В руках воспитателя игрушка – кот)  Кто это, ребята?

Ясмина скажи, кто это?

Ясмина: Кот.

Воспитатель: Правильно, это кот.

Воспитатель: Леня, кто это?

Леня: Котик.

Воспитатель: Правильно, это котик.

Воспитатель: Таисия, кто это? (Киса)

Таисия: Киса.

Воспитатель: Умница, это киса.

- Я беленький котик, в гости к вам пришел.

Воспитатель: С котиком надо поздороваться, скажите:

 Здравствуй, котик!

(Воспитатель берет  игрушку и побуждает повторить  слова)

Погладим котенка.

— Киса, кисонька, кисуля!

— Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой!
 — И погладила рукой. 
Воспитатель:

Вот  посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл!.

 Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку:

Какой красивый котик, мягкий, пушистый.

 Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

Воспитатель: Котик лапками играет, у него лапки-царапки. (Показывает).

Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

Дима, покажи  и назови, что это?

(Дима показывает и называет)

Воспитатель: Молодец.

(Гладит ушки, называет)

 Это уши, ушки. Что это?

Арслан, скажи, что это?

Арслан: Ушки.

Воспитатель: Молодец

(Дети по очереди показывают ушки, называют)

Воспитатель играет его хвостиком, говорит:

- Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)

 Вот хвостик! (Действия повторяются несколько раз), (Подносит игрушку к своему уху)

 Воспитатель: Ребята, а котик что-то говорит. (Звучит аудиозапись) -Мяу-мяу,…….. котик просит молочка, его надо покормить, а  давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация).

Воспитатель: Что делает котик? Котик лакает языком молоко. Как котик лакает молоко? Покажите, как котик делает  языком? (показ упражнений)

Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, беленький  хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам.

Кушай, Котя не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

Воспитатель: Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами.

 (Физкультминутка: «Мы котята»)

Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.

И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем,

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

Воспитатель: Котик тебе нравиться, как наши детки играют, они у нас молодцы.

Воспитатель:

- Котик, хочешь послушать стихи? Наши детки сейчас расскажут тебе стихотворения! Послушай! ( Ясмина, Леня рассказывают стихотворения)

Ясмина: Надувала кошка шар

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой топ!

А у кошки шарик – лоп.

                 Леня: Кошка крошка на окошке,

                 Кашку кушала по крошке.

                 А потом пошла гулять

                 Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Как хорошо вы стихи рассказали.  Ему понравилась и он с вами хочет поиграть.

                                     Игра «Хитрый кот»

 - Котик очень рад, что поиграл с вами, но ему пора домой,   мама кошка ждет его дома.  (аудиозапись… )  Я слышу, что- то он говорит. За ваше старание, Котик дает вам корзинку  с конфетками.  Вот какие сладости принес он вам! (раздать детям конфеты)

А как надо благодарить котика за угощенье?

Дети: Спасибо киса! Благодарю котик! Давайте попрощаемся с котиком, скажем  «До свидания!». (уносит котика…)

Воспитатель:  Скажите пожалуйста, кто к нам в гости приходил?

Дети: Котик, киса, кисуля.

Воспитатель: Что мы делали с кисой?

Дети: Играли, молочком кормили, стихи рассказывали.

Воспитатель: Вам понравилась играть  с котиком?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень старались, молодцы! Котик пошел к своей маме и гостям мы тоже скажем до свидания!

Дети: До свидания!    

                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – Д/С №14г. Кропоткин.

Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл»Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ  ЦРР – Д/С №14г.Кропоткин. Програ...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик в гости к нам пришёл»

Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие&raq...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы « в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау»....

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Цель: Развивать интонационную выразительность.Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы ДОУ Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое разв...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»

Данный конспект занятия разработан для детей 1 младшей группы ДОУ....