Конспект занятия по развитию речи и познавательной деятельности: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики.
Конспект занятия
по развитию речи и
познавательной деятельности
2 группа раннего возраста.
Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Провела: воспитатель
первой квалификационной
категории Ф. В. Кадырова
Тюрлема 2018
Программное содержание
Задачи
Обучающие:
1.Закреплять знания детей об игрушке (котик);
2.Формировать активный словарь детей;
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие:
1.Развивать память, внимание, мышление детей;
2.Развивать артикуляционный аппарат;
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, к животным.
2.Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2.Создание предметно - развивающей среды в группе
3.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
4.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
5.Рассматривание картинок с изображением кошки
6.Работа над развитием артикуляционного аппарата.
7. Подвижная игра «Догони киску».
8. Просмотр презентаций про котят.
Материал: игрушка - пушистая кошка, блюдце, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы садимся на стульчики. (Стук в дверь)
- Ребята, кто-то стучится в дверь, пойду посмотрю. Кто же к нам в гости пришел? ( В руках воспитателя игрушка – кот) Кто это, ребята?
Ясмина скажи, кто это?
Ясмина: Кот.
Воспитатель: Правильно, это кот.
Воспитатель: Леня, кто это?
Леня: Котик.
Воспитатель: Правильно, это котик.
Воспитатель: Таисия, кто это? (Киса)
Таисия: Киса.
Воспитатель: Умница, это киса.
- Я беленький котик, в гости к вам пришел.
Воспитатель: С котиком надо поздороваться, скажите:
Здравствуй, котик!
(Воспитатель берет игрушку и побуждает повторить слова)
Погладим котенка.
— Киса, кисонька, кисуля!
— Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой!
— И погладила рукой.
Воспитатель:
Вот посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл!.
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку:
Какой красивый котик, мягкий, пушистый.
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
Воспитатель: Котик лапками играет, у него лапки-царапки. (Показывает).
Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Дима, покажи и назови, что это?
(Дима показывает и называет)
Воспитатель: Молодец.
(Гладит ушки, называет)
Это уши, ушки. Что это?
Арслан, скажи, что это?
Арслан: Ушки.
Воспитатель: Молодец
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит:
- Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)
Вот хвостик! (Действия повторяются несколько раз), (Подносит игрушку к своему уху)
Воспитатель: Ребята, а котик что-то говорит. (Звучит аудиозапись) -Мяу-мяу,…….. котик просит молочка, его надо покормить, а давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация).
Воспитатель: Что делает котик? Котик лакает языком молоко. Как котик лакает молоко? Покажите, как котик делает языком? (показ упражнений)
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, беленький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам.
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
Воспитатель: Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами.
(Физкультминутка: «Мы котята»)
Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.
И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем,
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Воспитатель: Котик тебе нравиться, как наши детки играют, они у нас молодцы.
Воспитатель:
- Котик, хочешь послушать стихи? Наши детки сейчас расскажут тебе стихотворения! Послушай! ( Ясмина, Леня рассказывают стихотворения)
Ясмина: Надувала кошка шар
А котенок ей мешал:
Подошел и лапкой топ!
А у кошки шарик – лоп.
Леня: Кошка крошка на окошке,
Кашку кушала по крошке.
А потом пошла гулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Как хорошо вы стихи рассказали. Ему понравилась и он с вами хочет поиграть.
Игра «Хитрый кот»
- Котик очень рад, что поиграл с вами, но ему пора домой, мама кошка ждет его дома. (аудиозапись… ) Я слышу, что- то он говорит. За ваше старание, Котик дает вам корзинку с конфетками. Вот какие сладости принес он вам! (раздать детям конфеты)
А как надо благодарить котика за угощенье?
Дети: Спасибо киса! Благодарю котик! Давайте попрощаемся с котиком, скажем «До свидания!». (уносит котика…)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, кто к нам в гости приходил?
Дети: Котик, киса, кисуля.
Воспитатель: Что мы делали с кисой?
Дети: Играли, молочком кормили, стихи рассказывали.
Воспитатель: Вам понравилась играть с котиком?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, вы сегодня очень старались, молодцы! Котик пошел к своей маме и гостям мы тоже скажем до свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – Д/С №14г. Кропоткин.
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришёл»Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – Д/С №14г.Кропоткин. Програ...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик в гости к нам пришёл»
Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.ОО «Познавательное развитие&raq...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы « в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау»....
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Цель: Развивать интонационную выразительность.Задачи:ОО «Речевое развитие»:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы ДОУ Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»Задачи:ОО «Речевое разв...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Зайчик в гости к нам пришёл»
Данный конспект занятия разработан для детей 1 младшей группы ДОУ....