Формирование обобщающих понятий у детей дошкольного возраста (стихи)
учебно-методический материал (логопедия, старшая группа) по теме
Авторские стихотворные тексты, которые можно использовать в работе по формированию обобщающих понятий у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchie_ponyatiya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование обобщающих понятий
у детей дошкольного возраста
Как показывает практика, обобщающие понятия зачастую оказываются не сформированными не только у детей с общим недоразвитием речи, но и у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием, хотя, несомненно, у первой категории детей вследствие недоразвития словарного запаса отсутствие обобщающих слов в речи выражено более явно.
Стихотворная форма помогает детям лучше и значительно быстрее усваивать данный материал.
Стихотворение, заключающее в себе какое-либо обобщающее понятие, предлагается детям для заучивания после предварительной работы по уточнению и обогащению словаря по данной лексической теме.
ФРУКТЫ
Запомни: на дереве фрукты растут.
Лимон, апельсины и яблоки тут.
Манго и киви, гранат и хурма,
Персик и слива, мандарин и айва,
Сладкий банан, абрикосы и груши.
Это все – фрукты. Скорее их кушай!
ОВОЩИ
Что растет в огороде -
Овощами мы зовем.
Репу, лук, морковь и свеклу,
Помидоры здесь найдем.
Тут сорвем чеснок, капусту,
Картофель, перец, огурцы.
Сварим суп, салат накрошим –
Вот какие молодцы!
МЕБЕЛЬ
Если в комнату войти,
Мебель можно там найти:
Стол, диван, сервант и кресло,
Стул, комод – всем хватит места.
Тумба, книжный шкаф, кровать.
Мебель я могу назвать.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Могу я домашних животных назвать.
Надо их всех обязательно знать.
Кошка, кот, коза, козёл,
Баран, овца, свинья, осёл.
Лошадь, конь, бык и корова.
Повторить могу все снова!
ПОСУДА
Что посудой называют, Дуршлаг, сковородка,
Все, конечно, это знают. Миска, бокал-
Кастрюля и чайник, Всё это посуда,
Тарелки и блюдца, Её я назвал.
Стаканы и чашки,
Которые бьются.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Белка, ёж, медведь и заяц,
Волк, лиса, лось и барсук –
Это дикие животные,
Все они живут в лесу.
ОБУВЬ
Если решили пойти погулять,
Что будем на ноги мы надевать?
Туфли, ботинки, кроссовки и боты.
Валенки, кеды выберет кто-то.
Кто-то резиновые сапоги
Быстро наденет на обе ноги.
Летом наденем мы босоножки,
Будет не жарко маленьким ножкам.
А если на улицу мы не выходим,
В тапках домашних по дому мы ходим.
Знаю я: обувью мы называем
То, что на ноги мы надеваем.
ТРАНСПОРТ
Автобус, троллейбус, Нас в город другой
Трамвай и такси – Быстро поезд везёт.
По городу транспорт Кому нравится полёт –
Нас может везти. Тот садится в самолёт.
А если далекий А по рекам и морям
Друг в гости нас ждёт, Мы плывём на кораблях.
ИНСТРУМЕНТЫ
Очень нужные всем вещи –
Молоток, топор и клещи.
Не забудем про рубанок,
Про отвёртку и пилу,
Что пока лежит в углу.
Ты запомни непременно:
Мы назвали инструменты.
ОДЕЖДА
Мы одежду называем,
Называем всё, что знаем:
Рубашка, платье, юбка, шорты,
Сарафан, пиджак и кофта,
Куртка, плащ, пальто и шуба,
И про брюки не забуду.
Я одежду называю,
Называю то, что знаю.
ПТИЦЫ
Грач, голубь и цапля, веселый скворец,
Который зиме объявляет конец,
Ласточка, галка, ворона, синица –
Я знаю, кто это: конечно же, птицы.
Еще назовем снегиря и орла.
У каждого хвост есть и клюв, два крыла.
Летают, клюют,
Весной гнезда вьют.
Сорока и дятел, журавль, воробей –
За мною всех птиц назови поскорей.
НАСЕКОМЫЕ
Бабочка, муха, комар, муравей,
Божья коровка, кузнечик и шмель,
Паук, стрекоза, таракан и пчела,
Что сладкий мед нам с тобой принесла-
С ними мы знакомые.
Это – насекомые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста поэтическими средствами (стихи, потешки, песенки)»
Экологическое воспитание и образование предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими ми...
Опыт формирования обобщающих понятий у детей с общим недоразвитием речи
В статье обобщен практический опыт работы по обогащению, уточнению и активизации словарного запаса и формиромванию обобщающих понятий у детей с ОНР...
Метод формирование гендерных понятий у детей дошкольного возраста
В материале представлен опыт работы по формированию гендерных понятий у дошкольников...
Формирование словообразовательных операций у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в системе работы над понятием «родственные слова»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Формирование нравственно-правовых понятий у детей дошкольного возраста по средствам сказок
Необходимо с раннего возраста формировать у ребёнка чувство веры в себя, в свои права и обязанности. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребёнок при...
Рабочая программа «Формирование основных экологических понятий у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с насекомыми»
Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста требует разработки системы экологического воспитания, важным звеном которого является ознакомление дошкольников с миром животных, в...
Проблемные ситуации как средство формирования нравственных понятий у детей среднего возраста через мультипликацию.
Проблемные ситуации как средство формирования нравственных понятий у детей среднего возраста через мультипликацию....