Формирование нравственно-правовых понятий у детей дошкольного возраста по средствам сказок
презентация на тему
Необходимо с раннего возраста формировать у ребёнка чувство веры в себя, в свои права и обязанности. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребёнок приучится быть более свободным, научается уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли (С.А. Козлова). С первых шагов, которые ребёнок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знания норм права должно ему помогать. В младшем дошкольном возрасте очень трудно объяснить детям его права, да и сама терминология маленькому ребенку просто не понятна, но ребёнок четко понимает, «что такое хорошо и что такое плохо».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование нравственно-правовых понятий у детей дошкольного возраста по средствам сказок
Цель Формирование у детей представлений о нравственных понятиях, своих правах и обязанностях
-Учить правилам культурного поведения в обществе, учить оценивать положительные и отрицательные качества поступков, формулировать правила поведения - Воспитывать чувства взаимопомощи друг другу, уточнить представление детей о дружбе - Побуждать детей к нравственным поступкам - Формировать представления о семье, воспитывать уважение к родителям представление о том, что все люди имеют одинаковое право на уважение, заботу, внимание Задачи для детей младшего дошкольного возраста
Задачи для детей старшего возраста - Сформировать представление о себе, как о полноправном гражданине России, продолжать развивать у детей интерес к занятиям данного цикла - Способствовать развитию у детей самоуважения и уважения к другим людям - Формировать у детей чувство гуманного отношения друг к другу, к родителям - Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, образования, семью, дом и защиту Формировать у детей представление о мире, о странах мира, о России - Продолжать закреплять у детей знания о правах и обязанностях
Условия достижения цели создание развивающей предметно-пространственной среды знакомство с основными правами человека, их обязанностями (в доступной форме, с привлечением наглядного материала) развитие представлений о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений
Направления работы С детьми С родителями - правовое просвещение родителей; - выявление группу семей риска, в которых возможно происходит нарушение прав ребёнка; - содействие защите прав и достоинства детей; - повышение уровень нравственно-культурного поведения. - обеспечение преемственности воспитательных усилий педагогов и родителей - использование разнообразных средств и методов воспитания, позволяющих дать детям знания о правах человека, его обязанностях, норм и правил поведения; создание в группе атмосферы, стимулирующей проявление гуманных чувств и уважительных отношений; развитие представлений о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений
Предполагаемые результаты работы : - дети проявляют способность чувствовать ответственность, и это чувство постепенно перерастает, в сознательное отношение к жизни, оценивая поступки собственные и других детей: проявляют уважение к людям любого возраста и пола, помогают слабому, заботятся о родителях, дружно живут в коллективе - открытость миру выражается в стремлении активно познавать действительность, не боясь неуспеха и неудач, чувствовать уверенность в своих силах. - происходит активизация словаря, пассивный словарь (слова, которые ребенок понимает, связывает с определенными представлениями, но не употребляет) и активный словарь (слова, которые ребенок не только понимает, но активно, сознательно при всяком подходящем случае употребляет в речи)
Закладывая в детей такие качества как гуманность, коллективизм, патриотизм, мы формируем сильную, нравственную личность
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Имея ребёнка с ограниченными возможностями здоровья я по-другому стала смотреть на проблемы нравственно-правового воспитания.
Я пришла к выводу, о важности представления детям возможности ежедневно реализовывать свои права: на милосердие, оказание помощи и принятия её; на собственное мнение и уважительное отношение к мнению других, в частности своих сверстников, потому что они тоже обладают таким правом; на принятие решения, на выбор, без чего не могут развиться такие необходимые качества гражданина, как самостоятельность, решительность, ответственность; на национальную самобытность и познание культуры других народов, чтобы ребёнок ощутил свою принадлежность к «родным корням» и приблизится к пониманию того, что он – единица вселенной. Поэтому я выбрала эту тему: «Формирование нравственно правовых понятий у детей дошкольного возраста по средством сказок»
Для себя обозначила следующую цель
Для достижения поставленной цели в группе созданы условия, способствующие вовлечению детей в мир добра и зла, толерантности и эмпатии, прав и обязанностей:
-подобраны наглядность (альбомы, презентации)
-литературный материал (сказки, истории);
-игры для освоения различных социальных ролей (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные);
Для просвещения родителей в области норм и правил, прав и обязанностей имеется информационный стенд «Большие права маленького человека»; разработаны тематические анкеты.
Для обеспечения преемственности воспитательных усилий педагогов и родителей проводится совместные мероприятия (развлечения, выставки совместных работ).
Основываясь на программу С.А. Козловой «Мы имеем право» и Т.Н. Дороновой «Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье», мною разработан комплекс игровых занятий, которые построены на материале сказок. Они включают в себя чтение, обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; разгадывание и решение кроссвордов и ребусов, изготовление плакатов.
Вся моя работа направлена, на то, чтобы мои воспитанники стали более отзывчивыми, не стеснялись проявлять заботу друг о друге, членах своей семьи; умели считаться с мнением и интересами других людей; справедливо разрешать возникающие споры и конфликты, адекватно оценивать свои действия и поступки, знали свои права и обязанности.
На данный момент имеются следующие результаты мониторинга (по методике Е.В.Соловьёвой), в котором отображен уровень сформированности нравственно- правовой культуры моих воспитанников.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам LEGO –конструктора».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:...
Презентация опыта "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам блоков Дьенеша"
. Если спросить у школьника, какой предмет для него самый трудный, то многие скажут, что это математика.Цель моей работы развитие познавательных способностей детей через логико-математические иг...
Рабочая программа «Формирование основных экологических понятий у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с насекомыми»
Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста требует разработки системы экологического воспитания, важным звеном которого является ознакомление дошкольников с миром животных, в...
Опыт работы "Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам LEGO- конструктора.
Мастер класс. Изготовление дидаутического пособия для детей дошкольОпыт работы "Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам LEGO- конструкторан...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Педагогический совет № 3 Тема доклада: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий».
ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста». «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости ...
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста по средствам кейс - технологии
Аннотация. В статье речь идет об актуальности формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста.Ключевые слова: функциональная грамотность, целевые ориен...