" Формирование ценности здоровья у детей дошкольного возраста через понятие ЗОЖ в условиях детского сада и семьи"
материал (младшая, средняя, старшая группа)
" Формирование ценности здоровья у детей дошкольного возраста через понятие ЗОЖ в условиях детского сада и семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование ценности здоровья у детей дошкольного возраста через понятие ЗОЖ в условиях детского сада и семьи»
Цель: Сохранение жизни и здоровья ребенка через воспитание семейных ценностей и традиций.
Задачи
1. Закрепить и систематизировать знание детей о важности сохранять свое здоровье.
2. Расширять представление детей о здоровом образе жизни и здоровом питании.
3. Формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье
4.Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью своих близких
5. Доказать, почему быть здоровым это весело, здорово и увлекательно.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поговорить о важнейшем аспекте развития наших детей – формировании здорового образа жизни. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это полноценное физическое, психическое и социальное благополучие, залог успешного будущего каждого ребёнка. И его формирование – это совместная работа детского сада и семьи.
Конечно же, детском саду мы создаём все условия для гармоничного развития детей. Это и правильно организованный режим дня с достаточным количеством сна, прогулок на свежем воздухе и интересными играми. Мы обеспечиваем сбалансированное питание, учитывая возрастные потребности детей. В наших группах проводятся занятия по физической культуре, где дети осваивают различные упражнения, игры, учатся координировать свои движения. Мы внедряем элементы закаливания, прививаем навыки культуры и т п.
Однако, одна только работа детского сада недостаточна. Ключ к успеху – в тесном сотрудничестве с семьями. Только совместными усилиями мы можем воспитать в детях привычку к здоровому образу жизни.
А какова же роль семьи в формировании ЗОЖ ребенка?
Прежде чем перейти к практической части и показать чего мы успели добиться в совместной работе с родителями, важно отметить, что подход к поддержанию здоровья детей индивидуален и зависел от множества факторов, включая возраст ребенка, его индивидуальные особенности и возможности семьи.
Потому что отношение родителей к здоровому образу жизни детей в средней группе весьма разнообразное. В работе с родителями я столкнулась с несколькими типичными подходами:
Родители с положительным и активным отношением:
Эти родители активно участвуют в жизни группы, интересуются мероприятиями, направленными на формирование ЗОЖ, и сами придерживаются здорового образа жизни. Они готовы сотрудничать с воспитателями, выполнять домашние задания, связанные с ЗОЖ, и включают здоровые привычки в семейный быт
Они понимают важность сбалансированного питания, физической активности и достаточного сна для развития ребенка. Они готовы внести изменения в семейный рацион и расписание, чтобы поддержать здоровый образ жизни ребенка, ищут информацию о здоровом образе жизни. Таких родителей мало, но они есть!
Есть родители с нейтральным отношением.
Они не проявляют особой активности в вопросах ЗОЖ, но и не противодействуют мероприятиям детского сада. Они следуют рекомендациям воспитателей, но не инициативно включаются в процесс формирования здоровых привычек дома, не всегда понимают важность всех аспектов ЗОЖ, они заняты, не хватает времени на дополнительные занятия с ребенком итп. Такие родители тоже есть.
Есть конечно родители с небрежным отношением , но таких родителей в моей группе не оказалось.
Важно отметить, что эти категории условны, и в реальности отношение родителей может быть более сложным и многогранным. Успешная работа по формированию ЗОЖ требует индивидуального подхода к каждой семье, учета их особенностей и постоянного диалога между воспитателями и родителями.
Итак, я предлагаю вашему вниманию презентацию
«Формирование ЗОЖ детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи»
Где родители принимали множество шагов для поддержания здоровья своих детей, и эти действия охватывали различные аспекты жизни ребенка.
Это и физическая активность: Родители поощряют активные игры на свежем воздухе, записывают детей в спортивные секции или кружки, организуют семейные прогулки и велосипедные прогулки.(слайд )
* Режим дня: Родители стремятся соблюдать режим дня ребенка, обеспечивая достаточный сон, регулярные приемы пищи и время для отдыха.(слайд)
* Закаливание: Некоторые родители применяют методы закаливания, такие как воздушные ванны, контрастный душ (с осторожностью и учитывая возраст и состояние здоровья ребенка).( слайд)
* Медицинский контроль: Родители регулярно водят детей к врачам на профилактические осмотры, своевременно обращаются за медицинской помощью при необходимости. Они следуют рекомендациям врачей по вакцинации и профилактике заболеваний(слайд)
Психическое здоровье:
* Эмоциональная поддержка: Родители стараются создать в семье атмосферу любви, понимания и поддержки, уделяют внимание эмоциональным потребностям ребенка. (слайд)
* Развитие коммуникативных навыков: Родители общаются с детьми, читают им книги, играют в игры, что способствует развитию речи, мышления и социальных навыков.
(слайд)
* Защита от стресса: Родители стараются защитить детей от стресса, создавая спокойную и комфортную атмосферу дома. (слайд)
Социальное здоровье:
* Социализация: Родители создают возможности для социализации ребенка, поощряя общение со сверстниками, участие в коллективных играх и мероприятиях.
* Безопасность: Родители обеспечивают безопасность ребенка, создавая безопасную среду дома и на прогулках. Они обучают детей правилам дорожного движения и безопасного поведения.(слайд)
*Проективные методики «здоровье это…» (слайд) Совместная работа родителей и детей над рисунком поспособствовала формированию у детей ответственного отношения к своему здоровью, повышению интереса к здоровому образу жизни в семье.
И родители и дети смогли проявить себя в роли художников и конечно же, показать в своих творческих работах то, что они хотят быть здоровыми и сильными и что они для этого делают! Ведь здоровыми и красивыми, полными сил хотят быть и взрослые и дети. А что для этого нужно? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни! На этом я заканчиваю свое выступление. \
Всем спасибо за внимание, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности
описание рабты с детьмм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307535-1380737080.jpg)
Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада.
Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада. «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-235095-1678683689.jpg)
Особенности общения детей среднего дошкольного возраста со сверстниками в условиях детского сада
Этот материал поможет лучше разобраться в общении детей среднего дошкольного возраста со сверстниками, специфику общения детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-366385-1428513778.jpg)
Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-1234745-1586096195.jpg)
Доклад на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».
laquo;Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-313906-1615103786.jpg)
Доклад на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».
Доклад для МО на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-442255-1398590994.jpg)
Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ и семье.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детск...