" Формирование ценности здоровья у детей дошкольного возраста через понятие ЗОЖ в условиях детского сада и семьи"
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Подгорная Елена Александровна

" Формирование ценности здоровья у детей дошкольного возраста через понятие ЗОЖ в условиях детского сада и семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2025_formirovanie_zozh.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование ценности здоровья у детей дошкольного возраста через понятие ЗОЖ в условиях детского сада и семьи»

Цель: Сохранение жизни и здоровья ребенка через воспитание семейных ценностей и традиций.

 Задачи

1. Закрепить и систематизировать знание детей о важности сохранять свое здоровье.

2. Расширять представление детей о здоровом образе жизни и здоровом питании.

3. Формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье

 4.Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью своих близких

5. Доказать, почему быть здоровым это весело, здорово и увлекательно.

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поговорить о важнейшем аспекте развития наших детей – формировании здорового образа жизни.  Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это полноценное физическое, психическое и социальное благополучие, залог успешного будущего каждого ребёнка. И его формирование – это совместная работа детского сада и семьи.

Конечно же, детском саду мы создаём все условия для гармоничного развития детей.  Это и правильно организованный режим дня с достаточным количеством сна, прогулок на свежем воздухе и интересными играми. Мы обеспечиваем сбалансированное питание, учитывая возрастные потребности детей.  В наших группах проводятся занятия по физической культуре, где дети осваивают различные упражнения, игры, учатся координировать свои движения.  Мы внедряем элементы закаливания, прививаем навыки культуры и т п.

Однако, одна только работа детского сада недостаточна.  Ключ к успеху –  в тесном сотрудничестве с семьями.  Только совместными усилиями мы можем воспитать в детях привычку к здоровому образу жизни.

А какова же роль семьи в формировании ЗОЖ ребенка?

Прежде чем перейти к практической части и показать чего мы успели добиться в совместной работе с родителями, важно отметить, что подход к  поддержанию  здоровья  детей  индивидуален  и  зависел  от множества  факторов,  включая  возраст  ребенка,  его  индивидуальные  особенности  и  возможности  семьи.

Потому что отношение родителей к здоровому образу жизни детей в средней группе весьма разнообразное. В работе с родителями я столкнулась с несколькими  типичными подходами:

Родители с положительным и активным отношением:

Эти родители активно участвуют в жизни группы, интересуются мероприятиями, направленными на формирование ЗОЖ, и сами придерживаются здорового образа жизни.  Они готовы сотрудничать с воспитателями, выполнять домашние задания, связанные  с  ЗОЖ,  и  включают  здоровые  привычки  в  семейный  быт

Они понимают важность сбалансированного питания, физической активности и достаточного сна для развития ребенка.  Они готовы внести изменения в семейный рацион и расписание, чтобы поддержать здоровый образ жизни  ребенка, ищут  информацию  о  здоровом  образе  жизни. Таких родителей мало, но они есть!

Есть родители с нейтральным отношением.

Они не проявляют особой активности в вопросах ЗОЖ, но и не противодействуют мероприятиям детского сада.  Они следуют рекомендациям  воспитателей, но  не  инициативно  включаются  в  процесс  формирования  здоровых  привычек  дома, не  всегда  понимают  важность  всех  аспектов  ЗОЖ, они заняты,  не хватает   времени  на  дополнительные  занятия  с  ребенком  итп. Такие родители тоже есть.

Есть конечно родители с небрежным отношением , но таких родителей в моей группе не оказалось.

Важно отметить, что эти категории условны, и в реальности отношение родителей может быть более сложным и многогранным.  Успешная работа по формированию ЗОЖ требует индивидуального подхода к каждой семье, учета  их  особенностей  и  постоянного  диалога  между  воспитателями  и родителями.  

Итак, я предлагаю вашему вниманию презентацию

«Формирование ЗОЖ детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи»

Где родители принимали множество шагов для поддержания здоровья своих детей, и эти действия охватывали различные аспекты жизни ребенка.

Это и физическая активность: Родители  поощряют  активные  игры  на  свежем  воздухе,  записывают  детей  в  спортивные  секции  или  кружки,  организуют  семейные  прогулки  и  велосипедные  прогулки.(слайд )

* Режим дня:  Родители  стремятся  соблюдать  режим  дня  ребенка,  обеспечивая  достаточный  сон,  регулярные  приемы  пищи  и  время  для  отдыха.(слайд)

* Закаливание:  Некоторые  родители  применяют  методы  закаливания,  такие  как  воздушные  ванны,  контрастный  душ  (с  осторожностью  и  учитывая  возраст  и  состояние  здоровья  ребенка).( слайд)

* Медицинский  контроль:  Родители  регулярно  водят  детей  к  врачам  на  профилактические  осмотры,  своевременно  обращаются  за  медицинской  помощью  при  необходимости.  Они следуют рекомендациям врачей по вакцинации и профилактике заболеваний(слайд)

Психическое здоровье:

* Эмоциональная поддержка: Родители стараются создать в семье атмосферу любви, понимания и поддержки, уделяют внимание эмоциональным потребностям ребенка. (слайд)

* Развитие коммуникативных навыков: Родители общаются с детьми,  читают  им  книги,  играют  в  игры,  что  способствует  развитию  речи,  мышления  и  социальных  навыков.

(слайд)

* Защита от стресса: Родители стараются защитить детей от стресса, создавая спокойную и комфортную атмосферу дома. (слайд)

Социальное здоровье:

* Социализация: Родители создают возможности для социализации  ребенка,  поощряя  общение  со  сверстниками,  участие  в  коллективных  играх  и  мероприятиях.

* Безопасность: Родители обеспечивают безопасность  ребенка,  создавая  безопасную  среду  дома  и  на  прогулках.  Они обучают детей правилам  дорожного  движения  и  безопасного  поведения.(слайд)

*Проективные методики «здоровье это…»  (слайд) Совместная работа родителей и детей над рисунком поспособствовала формированию у детей ответственного отношения к своему здоровью, повышению интереса к здоровому образу жизни в семье.

И родители и дети смогли проявить себя в роли художников и конечно же, показать в своих творческих работах то, что они хотят быть здоровыми и сильными и что они для этого делают! Ведь здоровыми и красивыми, полными сил хотят быть и взрослые и дети. А что для этого нужно? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни! На этом я заканчиваю свое выступление. \

Всем спасибо за внимание, будьте здоровы!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада.

Адаптация детей раннего возраста к новым социальным условиям детского сада. «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную ...

Особенности общения детей среднего дошкольного возраста со сверстниками в условиях детского сада

Этот материал поможет лучше разобраться в общении детей среднего дошкольного возраста со сверстниками, специфику общения детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада....

Доклад на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».

laquo;Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности»....

Доклад на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности».

Доклад для МО на тему: «Работа с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях детского сада в группах общеразвивающей направленности»....

Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ и семье.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детск...