”СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СО ЗНАЧЕНИЕМ СООТНЕСЁННОСТИ К ПРОДУКТАМ ПИТАНИЯ”
план-конспект занятия по логопедии по теме

Закрепить навык практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnositelnye_prilagatelnye_moy_konspekt.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ”СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СО ЗНАЧЕНИЕМ СООТНЕСЁННОСТИ К ПРОДУКТАМ ПИТАНИЯ”

Цель:

  • Закрепить навык практического употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде, числе, падеже.

Задачи:

  • Расширить представление о продуктах питания .
  • Развивать связную речь через упражнения в составлении простых распространённых предложений с заданным словосочетанием.
  • Корригировать зрительную память и логическое мышление.
  • Формировать навык сотрудничества .

Оборудование: пакетики с крупами,посылка  с вареньем,контурные изображения кастрюль,письмо .

Организационный момент:

Логопед просит сесть тех детей, которые повторят за ним  слова:

Кисель – варенье – сок

Борщ – суп – рассольник

Пюре – каша – компот и т.п.

1. На столах у детей разложены полиэтиленовые мешочки с разными сыпучими продуктами (горох, манка, кофе, чай, вермишель, рис и т.п.)

- Сегодня мы поговорим о том, какие бывают каши, соки, другие продукты.

- Назовите, какие продукты у вас в мешочках.

- Какую кашу можно сварить из вашего продукта? (манную, рисовую…)

- Какой напиток можно приготовить? (кофейный…)

- Какой суп можно сварить? (гороховый, вермишелевый…)

- Какую запеканку можно сделать (манную, рисовую…)

2. Логопед достаёт посылку, в которой лежат баночки с вареньем.

- Ребята, Незнайка сегодня получил посылку с вареньем. А какое оно он не знает. Давайте попробуем подсказать ему.

Логопед выставляет баночки с вареньем, на которых наклеены изображения различных фруктов,  ягод и плодов, а дети образовывают относительные прилагательные (сливовое, малиновое, яблочное).

3. Игра с мячом.

Логопед объясняет,что дети должны ответить одним словом на его несколько слов и бросает мяч.

- Если пирог приготовлен из яблок значит он какой? – (яблочный).

- напиток из клюквы –

- запеканка из творога –

- пюре из картофеля –

- котлеты из курицы –

4. Д/и «Какой суп сварила мама?»

На столах у детей разложены контурные изображения кастрюль, с обратной стороны которых наклеены картинки какого – либо продукта – молока, фасоли, мяса, курицы и др.

По просьбе логопеда ребёнок переворачивает  кастрюльку картинкой вверх и рассказывает какой суп сварила сегодня мама (молочный, фасолевый, мясной и т.п.)

5.  Физкультминутка «Слушай внимательно»

- А сейчас немного отдохнём.

- Слушайте меня внимательно. Если я скажу правильно - подпрыгните, если неправильно – присядьте.Ватрушки с творогом – яблочные, запеканка с мёдом – мясная, варенье из облепихи - облепиховое, повидло из апельсина – мандариновое, компот из фруктов – фруктовый, чай с мятой – малиновый, напиток с ромашкой – ромашковый, сосиски из курицы – вкусные, пюре из банана – клубничное, каша из тыквы – тыквенная.

 6. Дидактическое упражнение  «Волшебное дерево»

- Ребята, а яблоко – это ягода?

- Что можно приготовить из фруктов?

 - Фруктовые соки.

- Возьмите с волшебного дерева по одному фрукту.

- Назовите, что у вас.

- У меня груша.  И т.д.

- Встаньте парами, представьте, что у вас в стакане сок из двух фруктов.

- Какой сок у Артёма и Вани ?

- Грушево-яблочный  сок и т.д.

6. Итог занятия, оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Образование относительных прилагательных.

Специальная работа над относительными прилагательными важна для овладения ребенком одним из очень распространенных способов словообразования и для усвоения им общей закономерности употребления правиль...

Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.

Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения отно...

Конспект открытого логопедического занятия . Образование относительных прилагательных по лексической теме «Продукты»

Цель занятия: формирование лексико- грамматических категорий и связной речи детей на примере относительных прилагательных.Задачи:Обучающие.-Активизация предметного словаря и словаря признаков по...

Круг прилагательных (Лексическая тема "Продукты питания")

Данное пособие поможет детям совершенствовать навык распространения простого нераспространенного предложения однородными членами, в частности, распространять предложения прилагательными, составля...