Конспект открытого занятия. Тема: "Образование относительных прилагательных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ткаченко Светлана Анатольевна

обучение  детей умению образовывать относительные прилагательные и введение их в речь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для воспитателей

Тема:

«Образование относительных прилагательных».

(Лексическая база «Продукты питания»).

Цель: Учить детей образовывать относительные

прилагательные и включать их в предложения.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: «Сядет тот, кто подберет к моему слову свое подходящее. Будьте внимательны. Ваше слово не должно повторяться»:

  •  Мяч какой?      (Большой, синий);
  •  Кукла какая?    (Красивая);

  • Зверь какой?     (Страшный);
  • Лиса какая?      (Хитрая);
  • Собака какая?   (Злая, добрая);
  • Солнце какое?   (Теплое, золотое).

  Дети отвечают и занимают свои места.

1. Обучающий этап занятия:

Логопед: «Сейчас мы с вами «отправимся на огород» и будем сажать разные семена. Но сначала каждый из вас выберет, что он будет сажать.

(На столе у логопеда поднос с семенами и мешочек).

Логопед: «Смотрите внимательно!   Я кладу в мешочек:

  • зернышко гороха - гороховое зернышко;
  • зернышко риса - рисовое зернышко;
  • зернышко фасоли - фасолевое зернышко;
  • зернышко кукурузы - кукурузное зернышко;
  • зернышко тыквы - тыквенное зернышко;
  • зернышко подсолнуха - подсолнечное зернышко.

А теперь каждый из вас достанет себе зернышко и определит

- какое оно.

 Дети достают из мешочка зернышки и говорят: - «У меня .... и т.д.».                    Сложные слова проговариваются хором.

Логопед: «Семена у вас есть, теперь можно заняться посадкой». (Дети переходят на ковер, где разложены таблички с изображением растений. Каждый находит свою «грядку»).

Дети «сажают» свои семена.

Логопед спрашивает детей о том, кто какие зернышки посадил.

-        Света! Какие зернышки посадил Миша? ... и т.д.

2. Упражнение в образовании относительных прилагательных.

Логопед: «Молодцы, дело сделали! Теперь можно отдохнуть и поиграть».

Дети встают в круг.

Логопед: «Тот, кому я брошу мяч и скажу несколько слов, должен ответить одним словом и вернуть мяч обратно».

   Образец логопеда: «Напиток из клюквы - клюквенный».

Далее:

 -          пирог с яблоками - (яблочный);

  • запеканка из творога - (творожная);
  • котлета из курицы - (куриная);
  • бульон из мяса - (мясной);
  • оладьи из картофеля - (картофельные);
  • сок из апельсинов - (апельсиновый);
  • суп из рыбы - (рыбный);
  • салат из фруктов - (фруктовый);
  • икра из кабачков - (кабачковая);
  • варенье из клубники - (клубничное);
  • масло из кукурузы - (кукурузное);
  • морс из черники - (черничный).

3. Упражнение на развитие внимания и памяти.

Дети возвращаются на свои места. В это время появляется Карлсон (игрушка).

Логопед:  «Ребята, мы с вами назвали много вкусных блюд. Нас услышал Карлсон и прилетел к нам полакомиться.

-Давайте рассмотрим, какое варенье у нас есть, чтобы угостить Карлсона».

Логопед открывает шторки на доске. На наборном полотне стоят вырезанные из картона баночки с изображением фруктов:вишня, груша, слива, смородина, абрикос, ананас, крыжовник.

Дети отвечают, какое варенье в каждой банке. (В этой банке вишневое варенье и т.д.)

Игра «Какое варенье съел Карлсон?»

Дети закрывают ладошками глаза, логопед убирает «банки» (пo l или 2 штуки), а дети определяют, какое варенье съел Карлсон: - Карлсон съел ананасовое варенье и т.д.

Логопед: «Кто может назвать, какое варенье стояло у нас в «буфете»?

4.        Самостоятельное  составление  предложений  с  использо-
ванием относительных прилагательных.

Логопед: «Теперь неплохо бы и нам перекусить. Что же мы с вами приготовим?»

(Логопед берет поднос, на котором лежат картофель, вермишель в пакетике, манная крупа в пакетике, морковь, яблоко, гречневая крупа в пакетике и т.д.)

Логопед: «Пусть каждый выберет себе продукт и придумает, что из него можно приготовить».

 Образец логопеда: «Я приготовлю морковные катлеты»

Дети проговаривают составление предложения.

Логопед спрашивает детей, какое блюдо им захотелось попробовать. Дети «угощают» друг друга.

5.        Итог занятий.

Логопед: -   «Вспомните, какие зернышки вы сегодня «сажали»?    «Какие блюда называли?»(ответы детей)

Домашнее задание:

- Придумайте, чтобы вы приготовили на праздничный обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Относительные прилагательные"

Занятие по совершенствованию лексико - грамматических представлений в подготовительной логопедической группе....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

План-конспект открытого занятия:«Относительные прилагательные»

Логопедия. Старшая группа. План-конспект открытого занятия:«Относительные прилагательные»...

Логопедическое занятие на тему: «Относительные прилагательные».

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР на тему: "Относительные прилагательные"....

Фронтальное логопедическое занятие по теме "Относительные прилагательные"

В данной публикации представлен краткий конспект и презентация к логопедическому занятию в подготовительной к школе группе по теме "Оносительные прилагательные". Главный герой и гость заняти...

Конспект логопедического занятия Тема: СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Конспект логопедического занятияТема: СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГОЦели: - учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных;- закрепить навык подбора антонимов прилагательных...