Конспект открытого занятия. Тема: "Образование относительных прилагательных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
обучение детей умению образовывать относительные прилагательные и введение их в речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образование относительных прилагательных | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для воспитателей
Тема:
«Образование относительных прилагательных».
(Лексическая база «Продукты питания»).
Цель: Учить детей образовывать относительные
прилагательные и включать их в предложения.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед: «Сядет тот, кто подберет к моему слову свое подходящее. Будьте внимательны. Ваше слово не должно повторяться»:
- Мяч какой? (Большой, синий);
- Кукла какая? (Красивая);
- Зверь какой? (Страшный);
- Лиса какая? (Хитрая);
- Собака какая? (Злая, добрая);
- Солнце какое? (Теплое, золотое).
Дети отвечают и занимают свои места.
1. Обучающий этап занятия:
Логопед: «Сейчас мы с вами «отправимся на огород» и будем сажать разные семена. Но сначала каждый из вас выберет, что он будет сажать.
(На столе у логопеда поднос с семенами и мешочек).
Логопед: «Смотрите внимательно! Я кладу в мешочек:
- зернышко гороха - гороховое зернышко;
- зернышко риса - рисовое зернышко;
- зернышко фасоли - фасолевое зернышко;
- зернышко кукурузы - кукурузное зернышко;
- зернышко тыквы - тыквенное зернышко;
- зернышко подсолнуха - подсолнечное зернышко.
А теперь каждый из вас достанет себе зернышко и определит
- какое оно.
Дети достают из мешочка зернышки и говорят: - «У меня .... и т.д.». Сложные слова проговариваются хором.
Логопед: «Семена у вас есть, теперь можно заняться посадкой». (Дети переходят на ковер, где разложены таблички с изображением растений. Каждый находит свою «грядку»).
Дети «сажают» свои семена.
Логопед спрашивает детей о том, кто какие зернышки посадил.
- Света! Какие зернышки посадил Миша? ... и т.д.
2. Упражнение в образовании относительных прилагательных.
Логопед: «Молодцы, дело сделали! Теперь можно отдохнуть и поиграть».
Дети встают в круг.
Логопед: «Тот, кому я брошу мяч и скажу несколько слов, должен ответить одним словом и вернуть мяч обратно».
Образец логопеда: «Напиток из клюквы - клюквенный».
Далее:
- пирог с яблоками - (яблочный);
- запеканка из творога - (творожная);
- котлета из курицы - (куриная);
- бульон из мяса - (мясной);
- оладьи из картофеля - (картофельные);
- сок из апельсинов - (апельсиновый);
- суп из рыбы - (рыбный);
- салат из фруктов - (фруктовый);
- икра из кабачков - (кабачковая);
- варенье из клубники - (клубничное);
- масло из кукурузы - (кукурузное);
- морс из черники - (черничный).
3. Упражнение на развитие внимания и памяти.
Дети возвращаются на свои места. В это время появляется Карлсон (игрушка).
Логопед: «Ребята, мы с вами назвали много вкусных блюд. Нас услышал Карлсон и прилетел к нам полакомиться.
-Давайте рассмотрим, какое варенье у нас есть, чтобы угостить Карлсона».
Логопед открывает шторки на доске. На наборном полотне стоят вырезанные из картона баночки с изображением фруктов:вишня, груша, слива, смородина, абрикос, ананас, крыжовник.
Дети отвечают, какое варенье в каждой банке. (В этой банке вишневое варенье и т.д.)
Игра «Какое варенье съел Карлсон?»
Дети закрывают ладошками глаза, логопед убирает «банки» (пo l или 2 штуки), а дети определяют, какое варенье съел Карлсон: - Карлсон съел ананасовое варенье и т.д.
Логопед: «Кто может назвать, какое варенье стояло у нас в «буфете»?
4. Самостоятельное составление предложений с использо-
ванием относительных прилагательных.
Логопед: «Теперь неплохо бы и нам перекусить. Что же мы с вами приготовим?»
(Логопед берет поднос, на котором лежат картофель, вермишель в пакетике, манная крупа в пакетике, морковь, яблоко, гречневая крупа в пакетике и т.д.)
Логопед: «Пусть каждый выберет себе продукт и придумает, что из него можно приготовить».
Образец логопеда: «Я приготовлю морковные катлеты»
Дети проговаривают составление предложения.
Логопед спрашивает детей, какое блюдо им захотелось попробовать. Дети «угощают» друг друга.
5. Итог занятий.
Логопед: - «Вспомните, какие зернышки вы сегодня «сажали»? «Какие блюда называли?»(ответы детей)
Домашнее задание:
- Придумайте, чтобы вы приготовили на праздничный обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему "Относительные прилагательные"
Занятие по совершенствованию лексико - грамматических представлений в подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
План-конспект открытого занятия:«Относительные прилагательные»
Логопедия. Старшая группа. План-конспект открытого занятия:«Относительные прилагательные»...
Логопедическое занятие на тему: «Относительные прилагательные».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР на тему: "Относительные прилагательные"....
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Относительные прилагательные"
В данной публикации представлен краткий конспект и презентация к логопедическому занятию в подготовительной к школе группе по теме "Оносительные прилагательные". Главный герой и гость заняти...
Конспект логопедического занятия Тема: СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Конспект логопедического занятияТема: СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГОЦели: - учить детей образовывать сравнительную степень прилагательных;- закрепить навык подбора антонимов прилагательных...