Логопедические досуги
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Закрепление произношения звуков, слоговая структура, связная речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гости к белке | 16.03 КБ |
Раз словечко, два словечко | 19.12 КБ |
Сложные слова | 15.16 КБ |
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_nodosug.docx | 14.62 КБ |
Хорошо спортивным быть | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 59
Конспект
логопедического досуга
«В гостях у белки»
Учитель логопед
Родина Н.Н.
первая
квалификационная
категория
г. Люберцы
2013
Логопедический досуг
«В гостях у белки»
Цель: закрепление произношения поставленных звуков, умение
взаимодействовать друг с другом, закрепление знаний о животных,
их домах, названий детёнышей. Развитие связной речи.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушка «Белка», песня «Лось и зайка».
Ход: - дети входят в зал, видят Белку: Здравствуй, Белка, как твои дела,
как поживаешь?
- Я живу в лесу. В большой старой сосне есть дупло. Я натаскала
туда моха, листьев, у меня тепло. Даже запас орехов есть и сушёных
ягод и грибов. У нас в лесу живёт много животных – это их дом.
У кого-то есть берлога – у кого? (дети отвечают – у медведя), логово –
(у волка), нора – ( у лисы, у мыши), кто-то и без домика обходится –
(заяц, олень, лось).
- Дети: Всем животным нужен дом,
Чтоб растить детишек в нём,
Чтоб хранилась там еда,
Не пугали холода.
- Белка, дети любят животных и знают много стихов о них. Хочешь
послушать?
- А не страшно?
- Не бойся, стихи добрые, и выговаривать дети будут стараться
правильно. Дети читают стихи и показывают картинки этих живот-
ных.
Я – хозяин леса строгий, Зайчишка-трусишка
Спать люблю зимой в берлоге, Жил в чаще лесной,
И всю зиму напролёт Зайчишка-трусишка
Снится сладкий-сладкий мёд. Дрожал под сосной.
Громко я могу реветь, Под липой, под ёлкой
А зовут меня медведь. От страха дрожал –
От серого волка едва убежал!
Встретил я в лесу ежа.
Ёж лежал в лесу жужжа. На поляне лось стоит,
Я спросил ежа: «Скажите, Хитрый волк за ним следит.
Отчего вы так жужжите?» Не боится лось врага,
Ёж сказал: «Я не жужжу, Ведь даны ему рога.
После ужина лежу.
Я на ужин съел жука, - Где ты, белочка, живёшь,
Жук жужжит наверняка». Что ты, белочка, жуёшь?
- В сосняке, в лесу глухом
В сосне дупло, Есть в дупле уютный дом.
В дупле тепло. Заберусь в своё дупло
А кто в дупле И зимою мне тепло.
Сидит в тепле?
- Белка: Ой, вы и про меня стихи знаете. Спасибо.
- Логопед: Белка, а ты знаешь, кто кого боится, заяц лису или лиса
зайца?
- Ну что вы, конечно зайцы лису боятся, она же их съесть может!
- А вот ребята нам сейчас такую интересную историю расскажут, ты
удивишься!
Дети рассказывают по ролям, остальные сопровождают движениями.
«Поселилась лисица в лесу. Не стало от неё зайцам покоя. Придумал
старый заяц, как выгнать лисицу: «Нас зайцев много, а лисица одна.
Мы её напугаем!» Спрятались зайцы и крикнули хором: «Уходи,
лисица!!!» Услыхала лисица, испугалась : «Какой-то большой зверь
сидит, вон какой голосище!» Убежала лисица, больше она в этот лес
не ходила».
- Белка: Ха-ха-ха, вот повеселили, может вы и песенку про лесных
животных знаете?
- Конечно знают, не только споют, но и покажут.
(песня «Лось и зайка»)
- Белка: Какие вы , ребята, молодцы, так интересно с вами было.
Побегу-ка я в лес, бельчатам своим про ваши стихи и песни расскажу.
А каким бы ещё лесным малышам рассказать?
- Дети: медвежатам, лисятам, волчатам, оленятам, ….
- До свидания, ребята, приходите к нам в гости в лес.
Песня:
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайчик по лесу бежит,
В дверь к нему стучит:
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
- Зай, зая, забегай,
Лапу мне давай.
Зайцу дверь олень открыл,
И к себе его впустил:
- Зай, зая, ты не трусь,
Мы закроем дверь!
- Ой, ой, страшно мне,
Как-то мне не по себе.
Сердце в пятки всё ушло
И не отошло.
- Не дрожи, зайчишка мой,
Я глядел в своё окошко,
Убежал охотник злой,
Посиди немножко.
Да, да, посижу,
Больше я уж не дрожу,
У меня пропал испуг –
Ты хороший друг!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 59
Конспект
логопедического досуга
«Раз словечко, два словечко»
Учитель логопед
Родина Н.Н.
первая
квалификационная
категория
г. Люберцы
2013
Логопедический досуг
«Раз словечко, два словечко»
Цель: автоматизация поставленных звуков в стихах, ориентировка в
пространстве, конструирование, общая моторика, умение
взаимодействовать друг с другом, повышение самооценки детей
путём использования в игре рисунков и аппликаций, сделанных
своими руками.
Оборудование: 6 больших кубов с детскими рисунками на гранях, песня
«Вместе весело шагать по просторам…», игрушка Белка.
Ход: дети входят в зал. Логопед: Сегодня у нас будет весёлое занятие –
игра, но помните, вы учитесь говорить правильно, поэтому старайтесь
выговаривать все звуки чётко.
- хором: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
- Я знаю, что вы приготовили непростые кубики, вы их украсили
своими работами и теперь ими можно поиграть, построить башенки,
рассказать про свою картинку.
- Логопед поворачивает куб картинкой к детям, выходит ребёнок,
который нарисовал эту картинку и рассказывает:
На ромашку лез жучок, он забрался на цветок,
Посмотрел и засмеялся: я до солнышка добрался!
- Очень интересно, и говорил все звуки чётко-чётко, молодец.
- Логопед: А на этой стороне мышки. Выходит ребёнок:
Пляшут мышки-шалунишки, кто на чашке, кто на крышке,
Тише, тише, тише, мышки, не мешайте спать братишке!
- Логопед: А на этом кубике ёжик! Ребёнок ставит свой кубик на
предыдущий:
Идёт ёжик, спешит ёжик. –Ёжик, ёж, куда идёшь?
Где ты, ёжичек, живёшь? Отвечает детям ёж:
- Меня под ёлочкой найдёшь.
- Ты очень старалась и сказала всё правильно. А кто же вырезал
такие красивые листочки? Выходят два ребёнка, ставят куб сверху:
Листопад, листопад, Ветер с листьями играет,
Осыпается наш сад. Листья с веток обрывает.
Листья с клёнов летят, Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят. Прямо на руки ребят.
- А какого огромного снеговика кто-то нарисовал!
Выпал снег, зима кругом. Я скатаю снежный ком.
Ком на ком, и сверху ком, станет снег снеговиком.
Рот и нос, и две руки, и глазёнки-угольки.
- А чей же это конь-огонь? Ребёнок ставит третий куб наверх:
Тучи, тучи, тучи, тучи, скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он, кто не верит – выйди вон.
- Вот это башня у нас получилась! А кубики ещё остались, можно
вторую такую построить. Ой, какой хорошенький зайчик.
- Ребёнок устанавливает основание второй башни:
Мила зайчика лепила, сделать ушки позабыла.
Закричала: «Ой-ой-ой, вышел зайчик не такой!»
Но сосед её Павлуша прилепил зайчишке уши
И теперь зайчишка Милы и весёлый, и красивый.
- А с другой-то стороны яблочко наливное! Ребёнок:
С ветки яблоко упало, и в тенёк оно попало.
Полежало и запело, что оно уже поспело.
- Дети, какой интересный самолёт летит! Ребёнок ставит куб
сверху:
Мой бумажный самолёт отправляется в полёт,
Но меня с собою в небо почему-то не берёт.
Говорит мне: «Не грусти, дай немного подрасти.
Стану взрослым самолётом, будешь ты моим пилотом».
- А на другой стороне очень хитрый кот нарисован. Ребёнок:
Раз у нашего Степана караулил кот сметану.
А когда настал обед , кот сидит - сметаны нет!
Помогите-ка Степану, поищите с ним сметану.
- А на последнем кубе цветы выросли. Ребёнок ставит куб
наверх: Не забудут Зоя с Людой синеглазых незабудок.
Много их нарвут, и сразу на окне поставят в вазу.
- А с другой-то стороны куда-то мальчик идёт. Ребёнок:
По дороге Петя шёл, он горошину нашёл.
А горошина упала, покатилась и пропала.
Ох-ох-ох, где-то вырастет горох!
- Интересные у нас башни получились, и рисунки у вас
замечательные, и все звуки вы правильно выговаривали.
Хором: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать и будем выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
Я вам тоже хочу стихотворение рассказать:
Всем животным нужен дом, чтоб растить детишек в нём.
Чтоб хранилась там еда, не пугали холода.
(достаю игрушку Белку)
Домик белки просто чудо: чистота, порядок всюду.
Впрок хозяйка запасла ягоды, грибочки,
И орехов принесла для любимой дочки.
- Давайте для белки домик построим. Дети перестраивают
башенки в дом (типа пирамиды), поселяют туда белку.
- Песня «Раз словечко, два словечко» с движениями.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 59
Конспект
логопедического досуга
«Сложные слова»
Учитель логопед
Родина Н.Н.
первая
квалификационная
категория
г. Люберцы
2014
Конспект логопедического досуга
«Сложные слова»
Цель: автоматизация и закрепление поставленных звуков, повторение
образования сложных слов, составление и отгадывание загадок,
первый и последний звук в слове, общая моторика, подвижные
игры, положительные эмоции.
Оборудование: игрушка Колобок, железная цепочка, картинки со
сложными словами.
Ход: Дети входят в зал, видят Колобка. - Здравствуй, Колобок, что
с тобой, отчего ты такой грустный?
- Здравствуйте, ребята и взрослые. У меня тут такие загадки трудные,
ничего понять не могу. Может, вы поможете? ( достаёт лист бумаги со
словами, читает: вертит-летит, рыба-ловить, снег-падать, снег-катать)
- Логопед: Не печалься, Колобок, я думаю, дети тебе смогут помочь,
мы недавно с такими словами тоже играли.
- высыпает на ковёр коробку со сложными словами, дети выбирают,
называют, объясняют, из каких двух слов составлено слово, отдают
обрадованному Колобку.
- Колобок: Ой, спасибо, выручили, я теперь запомню, как из двух слов
можно одно большое составить. Хотите, я вам свою цепочку подарю,
мне её сам Змей Горыныч дал.
- Логопед: Что ты, Колобок, пусть у тебя на память останется. А в
цепочку дети и так умеют играть. Вот назови любое слово и увидишь,
что будет.
- Колобок: А не страшно будет? Дети: нет, не бойся, Колобок, весело
будет.
- Колобок называет слово – игра «Цепочка» (новое слово начинается с
последней буквы предыдущего)
- Колобок: весёлая у вас игра, а давайте ещё загадки загадывать!
Колобок с логопедом загадывают слово «мяч» и объясняют детям:
он похож на круг, его можно поймать, он может быть из резины…
-дети отгадывают. Затем дети с воспитателем загадывают слова и
описывают его признаки, Колобок отгадывает, но часто делает смешные
ошибки.
- Логопед: А теперь очень трудная игра. Вам надо быть очень вниматель-
ными: вы стоите на полу – две точки касаются пола. 3точки! (дети
касаются пола двумя ногами и рукой, возможны варианты). 4 точки!
5 точек! 1 точка!
- Отлично справились! А сейчас ещё труднее: 4 руки! (дети договари-
ваются и соединяют вместе нужное количество частей тела)
3 пятки! 2 спины! 3 головы! 4 колена! 2 плеча! 5 рук!
- Колобок: Ой, ребята! Ну, насмешили! Никогда такой весёлой игры не
видел!
- Логопед: Колобок, а ты знаешь сказку «Три медведя»?
- Знаю, знаю, я к ним в гости однажды прикатился, чуть не съели меня,
еле укатился!
- А дети тебе её сейчас покажут и поиграют.
Отдельные дети и хором читают стихотворение и убегают (3 раза)
Чашки три и три постели, стульев тоже три, смотри.
И жильцов тут в самом деле проживают тоже три.
Как увидишь, сразу ясно – в гости к ним ходить опасно!
Убегай скорей, сестричка, из окна лети как птичка!
Убежала, молодец. Значит, сказке той конец!
- Дети: До свидания, Колобок, приходи к нам в группу, ещё поиграем!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 59
Конспект
логопедического досуга
«Хорошо спортивным быть…»
Учитель логопед
Родина Н.Н.
первая
квалификационная
категория
г. Люберцы
2014
Конспект логопедического досуга
«Хорошо спортивным быть…»
Цель: автоматизация и закрепление поставленных звуков в речи,
слоговая структура речи, чтение слогов, слов, общая моторика,
умение действовать в команде, положительные эмоции.
Оборудование: 3 обруча, 2корзины с игрушками, мячи с ручками,
Игра «Составь слово» - из разных слогов, игрушка Колобок.
Ход: Дети входят в зал, встают полукругом.
-Логопед: Давайте поздороваемся за руку с каждым ребёнком, только
вы мне будете называть первую часть вашего имени, а я буду отгадывать
всё имя, можно придумывать другие имена.
- Кто внимательный? Вслед за логопедом отхлопать ритмический
рисунок.
- Мы сегодня будем бегать, прыгать и слова читать:
Хорошо спортивным быть,
С буквами дружить,
Вместе весело играть,
По слогам уметь читать.
- Посмотрите, у нас есть три обруча, а в них цифры. Какие? (дети
называют : 1,2,3,). А ещё две большие корзины с игрушками. Надо разло-
жить игрушки в обручи, но сначала посчитать, сколько частей в названии
игрушки и отнести в тот обруч, где такая же цифра.
Разделитесь на две команды и начнём играть.
- А теперь надо проверить, не ошиблись ли вы? Дети вынимают игрушки
из обручей, называют слово и количество слогов, перекладывают в
корзины.
- Вот какие молодцы, всё правильно сделали. Давайте ещё раз поиграем.
- А сейчас обе команды получат по большому мячу. Нужно подпрыгнуть
столько раз, сколько частей в слове, которое я вам тихонько скажу.
(Сколько раз ты подпрыгнул? Почему? – дети объясняют)
- Все ребята молодцы, скажем хором: Хорошо спортивным быть…
- А кто помнит, какие я вам слова говорила, когда вы на мячах прыгали?
- Ой, ребята, раскидала я все слова, все слоги перепутались. Давайте
попробуем, может получится хоть одно слово сложить?
Дети читают, составляют слова придумывают разные варианты.
- Появляется Колобок: Что такое? Мои ребята буквы читают? Ой-ой.ой,
Не будут они теперь со мной играть, большие стали, если читать научились!
А я так хотел с ними в «Ручеёк» поиграть и в эту смешную игру с ногами и
руками.
- Да что ты, Колобок, ты лучше у них спроси, хотят ли они поиграть?
- Дети утешают Колобка, уговаривают поиграть.
- Подвижная игра «Ручеёк»
- П\и «3 ноги, 5 рук, 4 плеча, 2 головы…»
- Ой, ребята, наигрался я с вами, насмеялся. Возьмите меня с собой
в группу, посижу, отдохну, на вас погляжу, пока вы в школу не убежали.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 59
Конспект
логопедического досуга
«Хорошо спортивным быть…»
Учитель логопед
Родина Н.Н.
первая
квалификационная
категория
г. Люберцы
2014
Конспект логопедического досуга
«Хорошо спортивным быть…»
Цель: автоматизация и закрепление поставленных звуков в речи,
слоговая структура речи, чтение слогов, слов, общая моторика,
умение действовать в команде, положительные эмоции.
Оборудование: 3 обруча, 2корзины с игрушками, мячи с ручками,
Игра «Составь слово» - из разных слогов, игрушка Колобок.
Ход: Дети входят в зал, встают полукругом.
-Логопед: Давайте поздороваемся за руку с каждым ребёнком, только
вы мне будете называть первую часть вашего имени, а я буду отгадывать
всё имя, можно придумывать другие имена.
- Кто внимательный? Вслед за логопедом отхлопать ритмический
рисунок.
- Мы сегодня будем бегать, прыгать и слова читать:
Хорошо спортивным быть,
С буквами дружить,
Вместе весело играть,
По слогам уметь читать.
- Посмотрите, у нас есть три обруча, а в них цифры. Какие? (дети
называют : 1,2,3,). А ещё две большие корзины с игрушками. Надо разло-
жить игрушки в обручи, но сначала посчитать, сколько частей в названии
игрушки и отнести в тот обруч, где такая же цифра.
Разделитесь на две команды и начнём играть.
- А теперь надо проверить, не ошиблись ли вы? Дети вынимают игрушки
из обручей, называют слово и количество слогов, перекладывают в
корзины.
- Вот какие молодцы, всё правильно сделали. Давайте ещё раз поиграем.
- А сейчас обе команды получат по большому мячу. Нужно подпрыгнуть
столько раз, сколько частей в слове, которое я вам тихонько скажу.
(Сколько раз ты подпрыгнул? Почему? – дети объясняют)
- Все ребята молодцы, скажем хором: Хорошо спортивным быть…
- А кто помнит, какие я вам слова говорила, когда вы на мячах прыгали?
- Ой, ребята, раскидала я все слова, все слоги перепутались. Давайте
попробуем, может получится хоть одно слово сложить?
Дети читают, составляют слова придумывают разные варианты.
- Появляется Колобок: Что такое? Мои ребята буквы читают? Ой-ой.ой,
Не будут они теперь со мной играть, большие стали, если читать научились!
А я так хотел с ними в «Ручеёк» поиграть и в эту смешную игру с ногами и
руками.
- Да что ты, Колобок, ты лучше у них спроси, хотят ли они поиграть?
- Дети утешают Колобка, уговаривают поиграть.
- Подвижная игра «Ручеёк»
- П\и «3 ноги, 5 рук, 4 плеча, 2 головы…»
- Ой, ребята, наигрался я с вами, насмеялся. Возьмите меня с собой
в группу, посижу, отдохну, на вас погляжу, пока вы в школу не убежали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-логопедический досуг "Муха - Цокотуха"
Занятие для подготовительной группы...
Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)
Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"
Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...
Конспект логопедического досуга в старшей логопедической группе (с участием родителей) «Наш семейный КВН»
Предлагается конспект досуга с родителями "Наш семейный КВН"....
Логопедический досуг для детей подготовительной логопедической группы « Ключи к чтению. Подсказки из сказки»
Цель: Активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии...
Логопедический досуг в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»
Занятие относится к разряду логопедических досугов, которые проводятся как итоговые. В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются навыки фонематического анализа и синтеза, начальные н...