Главные вкладки
шаповалова ольга борисовна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция и развитие речи детей с ОВЗ
Увлечения: виноградорство
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: р.п. Красный Яр Жирновский район.
Место работы: ДОУ Красноярский муниципальный детский сад №5 "Тополек"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shapovalova-olga-borisovnaО себе
Родилась в г. Волгограде. В 1985г. окончила Волгоградское педагогическое училище №1. Работала в дестском саду воспитателем. В 2004г. окончила обучение в ВГПУ факультет "Дошкольная педагогика и психология". С 2005 г. работаю логопедом в детском саду, после окончания ФДО ВГПУ по специальности "логопедия". Педагогический стаж 29 лет, 9 лет в логопедии. В настоящее время работаю в сельском детском саду. Мои занятия посещают дети дошкольного и младшего школьного возраста с различными речевыми диагнозами. Имеюю дочь 26 лет. Вместе с мужем увлекаюсь выращиванием винограда.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В первую очередь это русское народное творчество--сказки, пословицы и поговорки, малые фольклорные жанры. Они учат добру, честности, терпимости, любви к родному краю, умению постоять за него. Кроме того в них много юмора, самоиронии, веселья.
Моё портфолио
Моя педагогическая философия.
Из подслушанного рассказа пятилетнего малыша: «В огной геевне жива-быва гевоська, ее зваи Гюймовоська…» Что, не понятно? А ведь это рядовой случай из моей практики.
Логопед…
Какое значение имеет это слово? Какие понятия объединяет? О чем заставляет задуматься? И, наконец, какова этимология этого слова?
Итак, все по порядку.
«Логос» в переводе с греческого—слово. В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово—связующая нить в общении людей. А написанное, высеченное в камне слово—связующая нить поколений, эпох, времен. Бережное отношение к слову, признание его силы нашли отражение в пословицах и поговорках. Хорошую речь хорошо и слушать. Хорошая речь слаще меда. По речи узнают человека.
Слову посвящены поэтические строки, научные исследования. Брюсов В.Я. утверждал: «разменивать слово на мелочи, пользоваться им для пустяков—грешно и стыдно.» Писатель Л.В.Успенский обращает внимание педагогов и родителей на то, что культура речи ребенка «тысячью нитей связана с настоящей речевой культурой его старшего окружения». Л.С. Выготский писал, что «развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы».
Вторая часть слова «логопед» «пайде» означает учить, воспитывать. Да, я учу правильным звукам, из которых состоит слово, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову.
Я думаю, что учитель-логопед—это педагог, в котором сочетается артист, музыкант, психолог, дизайнер.
Но почему артист, спросите вы? Да потому что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво и правильно. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действие, в котором начинают слышать и понимать слово.
А еще логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм—кто как не учитель-логопед сможет это сделать! «Приятная для слуха речь --своего рода музыка». Аристотель.
Дизайнер…какой прекрасный смысл заложен в этом слове! Отчего же логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту в учебном кабинете,т.е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу! Ребенок и сам принимает участие в создании развивающей среды, принося любимые игрушки, поделки.
Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его умении применять новейшие методики и технологии в коррекции речи, а так же от творческой активности и инициативы.
Личность учителя-логопеда многогранна. Она сочетает в себе профессиональную компетентность, речевой Этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость. А еще у логопеда в распоряжении есть улыбка!
И если человек научился словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, Управлять, получать удовольствие, понимать юмор и шутить и даже спасти словом—это ли не чудо?! И логопед—волшебник, создающий то самое чудо!