перспективное планирование фронтальных занятий по лексике
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Медведева Инна Петровна

перспективное планирование фронтальных занятий по лексике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lgsr.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/р

Дата проведения

гр. №1/гр. №2

Тема занятия

Цели занятия

Первый период

1

24.09.2013

Фрукты

Образование мн. числа существительных от ед. в И.п. и Р.п. (слива – сливы – слив). Составление предложений с данными существительными по картинке и демонстрации действий.

2

01.10.2013

Овощи

Развитие общего внимания и понимания речи. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3

08.10.2013

Сад-огород

Расширение объема словаря, развитие речемыслительной деятельности.

4

15.10.2013

Деревья

Практическое усвоение глаголов жен. и муж. рода, прошедшего времени. Составление 3-х словных предложений. Понятие “слово”, “предложение”.

5.

22.10.2013

Ягоды

Расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи

6

29.10.2013

Грибы

Обогащение словарного запаса, развитие грамматических представлений, связной речи.

7

05.11.2013

Осень

Категория одушевленности имен сущ. Обучение постановке вопросов (кто? что?) и правильному подбору сущ. к заданному вопросу. Заучивание простого текста из 3 предложений.

8

12.11.2013

Человек

Согласование числительных с сущ. и глаг. Составление предложений с глаг. соверш. и несоверш. вида по картинкам или демонстрации действий. Составление рассказа по картинке или серии картин.

9

19.11.2013

Игрушки

Расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи.

10

26.11.2013

Посуда

Расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи.

Второй период

11

03.12.2013

Продукты питания

Образование относительных прилаг. в значении соотнесенности к продуктам (гороховый, мясной, фруктовый) и согласование их в роде, числе, падеже. Составление рассказа по демонстрации действий или по картинке.

12

10.12.2013

Одежда

Усвоение рода имен сущ. Подбор к им. сущ. притяжательных местоимений (мой, моя, мое, мои) и их согласование в роде и числе. Составление предложений по вопросам и объединение их в короткий рассказ.

13

17.12.2013

Обувь

Знакомство с приставочными глаголами и их значениями. Пересказ короткого текста.

14

24.12.2013

Головные уборы

Расширение словарного запаса; развитие логического мышления, связной речи.

15

14.01.2014

Зима

Практическое усвоение относительных прилагательных и притяжательных местоимений. Закрепление навыка составления предложений по опорным словам. Заучивание короткого рассказа.

16

21.01.2014

Зимующие птицы

Практическое усвоение предлогов –За-В-На-Под-. Работа над пониманием текста с усложненной ситуацией.

17

28.01.2014

Дикие животные(звери)

Согласование существительных с глаголами. Составление описания-загадки о животном с использованием прилагательных.

18

04.02.2014

Домашние животные

Усвоение образования глаголов от звукоподражаний. Практическое усвоение относительных прилагательных. Обучение постановке вопросов чей? Чья? Чьё? Чьи? Составление предложений по опорным словам. Составление рассказа-описания (или по серии сюжетных картин).

19

11.02.2014

Домашние птицы

Закрепление умения самостоятельно задавать вопросы. Употребление существительных в Д.п., ед.ч. и согласование их с глаголами (дать кому? Чему?). Составление рассказа по серии сюжетных картин.

20

18.02.2014

Перелетные птицы

Согласование сущ. и глаг. в числе. Уточнение названий наиболее воспринимаемых признаков (цвет, форма, размер, вкус).

21

25.02.2014

Весна

Образование родственных слов. Распространение предложений с помощью вопросов, подсказок и без них. Составление рассказа по серии картин.

22

04.03.2014

Мебель

Употребление и дифференциация предлогов –НА – В – ПОД – и составление предложений с ними. Составление предложений по картинке и объединение их в короткий рассказ.

Третий период

23

11.03.2014

Транспорт

Различение и правильное употребление в речи сложных предлогов-Из-за,-Через-Практическое усвоение навыка образования сложных слов. Составление рассказа по сюжетной картинке.

24

18.03.2014

Профессии

Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя речи, связной речи.

25

25.03.2014

Инструменты

Расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи.

26

01.04.2014

Зоопарк

Обогащение словарного запаса, развитие грамматических представлений, связной речи.

27

08.04.2014

Рыбы

Расширение словаря, грамматических умений; развитие навыка сравнительного навыка.

28

15.04.2014

Цветы

Расширение объема словаря, развитие речемыслительной деятельности.

29

22.04.2014

Лето

Уточнение и систематизация словаря; обогащение выразительных средств речи; развитие связной речи.

30

29.04.2014

Насекомые

Расширение словарного запаса; развитие связной речи, грамматических умений.

31

06.05.2014

Школьные принадлежности

Систематизация словаря, развитие связной речи, речевого внимания, грамматического строя речи.

32

13.05.2014

Итоговое занятие. Викторина

Обобщение по пройденным темам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование фронтальных занятий по формированию произношения

перспективное планирование по формированию произношения...

Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексико - грамматических компонентов у детей 6-7 лет с ОНР

Представлен развернутый календарно - тематичсекий план фронтальных занятий....

Перспективное планирование фронтальных (подгрупповых) занятий по преодолению ОНР II уровня у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования

Представлено перспективное планирование фронтальных занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2 уровень речевого развития), разработанное для работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного обра...

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

Перспективное  планирование  фронтальных  занятий  по  формированию  правильного  звукопроизношения  и  обучению  грамоте  детей  с  об...

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе  МесяцНеделя№ занятияКол-вочасовТемаЦельЛексико-граммати...