перспективное планирование фронтальных занятий по лексике
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/р | Дата проведения гр. №1/гр. №2 | Тема занятия | Цели занятия |
Первый период | |||
1 | 24.09.2013 | Фрукты | Образование мн. числа существительных от ед. в И.п. и Р.п. (слива – сливы – слив). Составление предложений с данными существительными по картинке и демонстрации действий. |
2 | 01.10.2013 | Овощи | Развитие общего внимания и понимания речи. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. |
3 | 08.10.2013 | Сад-огород | Расширение объема словаря, развитие речемыслительной деятельности. |
4 | 15.10.2013 | Деревья | Практическое усвоение глаголов жен. и муж. рода, прошедшего времени. Составление 3-х словных предложений. Понятие “слово”, “предложение”. |
5. | 22.10.2013 | Ягоды | Расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи |
6 | 29.10.2013 | Грибы | Обогащение словарного запаса, развитие грамматических представлений, связной речи. |
7 | 05.11.2013 | Осень | Категория одушевленности имен сущ. Обучение постановке вопросов (кто? что?) и правильному подбору сущ. к заданному вопросу. Заучивание простого текста из 3 предложений. |
8 | 12.11.2013 | Человек | Согласование числительных с сущ. и глаг. Составление предложений с глаг. соверш. и несоверш. вида по картинкам или демонстрации действий. Составление рассказа по картинке или серии картин. |
9 | 19.11.2013 | Игрушки | Расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи. |
10 | 26.11.2013 | Посуда | Расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи. |
Второй период | |||
11 | 03.12.2013 | Продукты питания | Образование относительных прилаг. в значении соотнесенности к продуктам (гороховый, мясной, фруктовый) и согласование их в роде, числе, падеже. Составление рассказа по демонстрации действий или по картинке. |
12 | 10.12.2013 | Одежда | Усвоение рода имен сущ. Подбор к им. сущ. притяжательных местоимений (мой, моя, мое, мои) и их согласование в роде и числе. Составление предложений по вопросам и объединение их в короткий рассказ. |
13 | 17.12.2013 | Обувь | Знакомство с приставочными глаголами и их значениями. Пересказ короткого текста. |
14 | 24.12.2013 | Головные уборы | Расширение словарного запаса; развитие логического мышления, связной речи. |
15 | 14.01.2014 | Зима | Практическое усвоение относительных прилагательных и притяжательных местоимений. Закрепление навыка составления предложений по опорным словам. Заучивание короткого рассказа. |
16 | 21.01.2014 | Зимующие птицы | Практическое усвоение предлогов –За-В-На-Под-. Работа над пониманием текста с усложненной ситуацией. |
17 | 28.01.2014 | Дикие животные(звери) | Согласование существительных с глаголами. Составление описания-загадки о животном с использованием прилагательных. |
18 | 04.02.2014 | Домашние животные | Усвоение образования глаголов от звукоподражаний. Практическое усвоение относительных прилагательных. Обучение постановке вопросов чей? Чья? Чьё? Чьи? Составление предложений по опорным словам. Составление рассказа-описания (или по серии сюжетных картин). |
19 | 11.02.2014 | Домашние птицы | Закрепление умения самостоятельно задавать вопросы. Употребление существительных в Д.п., ед.ч. и согласование их с глаголами (дать кому? Чему?). Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
20 | 18.02.2014 | Перелетные птицы | Согласование сущ. и глаг. в числе. Уточнение названий наиболее воспринимаемых признаков (цвет, форма, размер, вкус). |
21 | 25.02.2014 | Весна | Образование родственных слов. Распространение предложений с помощью вопросов, подсказок и без них. Составление рассказа по серии картин. |
22 | 04.03.2014 | Мебель | Употребление и дифференциация предлогов –НА – В – ПОД – и составление предложений с ними. Составление предложений по картинке и объединение их в короткий рассказ. |
Третий период | |||
23 | 11.03.2014 | Транспорт | Различение и правильное употребление в речи сложных предлогов-Из-за,-Через-Практическое усвоение навыка образования сложных слов. Составление рассказа по сюжетной картинке. |
24 | 18.03.2014 | Профессии | Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя речи, связной речи. |
25 | 25.03.2014 | Инструменты | Расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических представлений; грамматического строя речи. |
26 | 01.04.2014 | Зоопарк | Обогащение словарного запаса, развитие грамматических представлений, связной речи. |
27 | 08.04.2014 | Рыбы | Расширение словаря, грамматических умений; развитие навыка сравнительного навыка. |
28 | 15.04.2014 | Цветы | Расширение объема словаря, развитие речемыслительной деятельности. |
29 | 22.04.2014 | Лето | Уточнение и систематизация словаря; обогащение выразительных средств речи; развитие связной речи. |
30 | 29.04.2014 | Насекомые | Расширение словарного запаса; развитие связной речи, грамматических умений. |
31 | 06.05.2014 | Школьные принадлежности | Систематизация словаря, развитие связной речи, речевого внимания, грамматического строя речи. |
32 | 13.05.2014 | Итоговое занятие. Викторина | Обобщение по пройденным темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование фронтальных занятий по формированию произношения
перспективное планирование по формированию произношения...
Конспект фронтального занятия по лексико-грамматической категории связной речи в старшей группе детей с общим недоразвитием речи.
Тема: «Обучение пересказу с опорой на последовательную серию предметных картинок»...
Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексико - грамматических компонентов у детей 6-7 лет с ОНР
Представлен развернутый календарно - тематичсекий план фронтальных занятий....
Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и фонетических занятий в старшей логопедической группе
Данная разработка включает в себя комплексно-тематическое планирование на весь учебный год....
Перспективное планирование фронтальных (подгрупповых) занятий по преодолению ОНР II уровня у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования
Представлено перспективное планирование фронтальных занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2 уровень речевого развития), разработанное для работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного обра...
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с об...
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе МесяцНеделя№ занятияКол-вочасовТемаЦельЛексико-граммати...