Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по логопедии на тему
Задачи логопедической работы:
- Диагностика речевых нарушений.
- Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
- Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
- Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
- Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
№ п/п |
Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | Диагностика
|
1 – 15 сентября
сентябрь |
В течение года
май |
2 | Обследование речи детей 5-7 лет : Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей
Комплексное обследование детей:
Исследование лексической стороны речи. |
Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями
до 15 сентября |
до 25 мая |
3 | Работа с документацией
Составление годового и перспективного планов |
1-15 сентября |
|
4 | Заполнение индивидуальных речевых карт | сентябрь |
|
5 | Зачисление детей на занятия с учителем-логопедом ДОУ №2 |
август |
|
6 | Составление плана индивидуальных логопедических занятий | ежедневно |
|
8 | Составление графика работы на учебный год
| Сентябрь |
|
9 | Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий | Сентябрь | Январь |
10 | Проведение консультаций для воспитателей | Октябрь - Январь | Февраль - Май |
11 | Составление экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп | Сентябрь, январь | Май |
12 | Заполнение журнала учёта посещаемости детей. | ежедневно |
|
13 | Планирование индивидуальной работы с детьми
Подготовительный этап: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков. | Сентябрь- Май |
|
14 | Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. | еженедельно |
|
15 | Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о проделанной работе методисту детского сада |
| Май-Июнь |
16 | Оформление папок с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР | еженедельно |
|
18 | Отбор детей на районную ПМПК | Март-апрель |
|
19 | Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.
| еженедельно |
|
Работа с родителями
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Выступление на родительском собрании на тему «Что такое логопункт? Результаты логопедического обследования детей».
2. Оформление стенда в подготовительной группе на тему: «Причины речевых нарушений»
3. Оформление стенда в старшей группе на тему: «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»
4. Оформление стендов в младшую и среднюю группы на темы:
- «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»
- « Пальчиковая гимнастика»
- «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»
- «Развиваем мелкую моторику»
- Советы логопеда "Если ребенок не говорит"
- «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»
- Памятка для родителей старшей группы
- «С чего начать коррекцию звукопроизношения»
- «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
- Памятка для родителей подготовительной группы
- Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»
- Консультация «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
- «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
- Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий
- Папки -передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
- Оформление стендов на темы:
- «Говорите с ребенком правильно»
- «Последовательность появления звуков»
- "Логопед рекомендует"
- «Послушные Буквы»
- Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в домашних условиях.
- Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
- Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
- Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"
III период обучения (март, апрель, май)
- Оформление стендов на темы:
- «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»
- «Советы логопеда»
- «Скоро в школу! Развиваем речь»
- «10 простых советов от логопеда»
- «Правила для родителей»
- «Советы родителям по заучиванию стихов»
- Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
- Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании
Работа с воспитателями
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
- Беседа о результатах логопедического обследования детей
- Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»
Стенды или папки-передвижки:
- «Говорите с ребенком правильно»
- Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»
- «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
- Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
- Играем пальчиками и развиваем речь»
- "Учите детей правильно произносить и различать звуки"
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
- Сообщение на тему: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».
- Сообщение на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями
- Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
- Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"
III период обучения (март, апрель, май)
Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.
Итоговая диагностика. Задачи на лето
Мероприятия, проводимые в течение года
- Участие в педсоветах.
- Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр.
- Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
- Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
- Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.
Учитель- логопед
Якунина Т.Н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_yatn_polnyy.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №1466 имени Надежды Рушевой»
115304, г. Москва, улица Ереванская, д.20, кор.2, телефон/факс (495) 321-07-83, E-mail: 1466@edu.mos.ruhttp://www.sch1466u.mskobr.ruОКПО 13265869, ОГРН 1127747256515, ИНН 7724857843/КПП 772401001
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год
Дошкольное отделение №2
Учитель-логопед:
Якунина Татьяна Николаевна
Задачи логопедической работы:
- Диагностика речевых нарушений.
- Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
- Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
- Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
- Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | Диагностика
| 1 – 15 сентября сентябрь | В течение года май |
2 | Обследование речи детей 5-7 лет : Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей Комплексное обследование детей:
Исследование лексической стороны речи. | Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями до 15 сентября | до 25 мая |
3 | Работа с документацией
Составление годового и перспективного планов | 1-15 сентября | |
4 | Заполнение индивидуальных речевых карт | сентябрь | |
5 | Зачисление детей на занятия с учителем-логопедом ДОУ №2 | август | |
6 | Составление плана индивидуальных логопедических занятий | ежедневно | |
8 | Составление графика работы на учебный год | Сентябрь | |
9 | Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий | Сентябрь | Январь |
10 | Проведение консультаций для воспитателей | Октябрь - Январь | Февраль - Май |
11 | Составление экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп | Сентябрь, январь | Май |
12 | Заполнение журнала учёта посещаемости детей. | ежедневно | |
13 | Планирование индивидуальной работы с детьми Подготовительный этап: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков. | Сентябрь- Май | |
14 | Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. | еженедельно |
15 | Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о проделанной работе методисту детского сада | Май-Июнь | |
16 | Оформление папок с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР | еженедельно | |
18 | Отбор детей на районную ПМПК | Март-апрель | |
19 | Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы. | еженедельно |
Работа с родителями
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Выступление на родительском собрании на тему «Что такое логопункт? Результаты логопедического обследования детей».
2. Оформление стенда в подготовительной группе на тему: «Причины речевых нарушений»
3. Оформление стенда в старшей группе на тему: «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»
4. Оформление стендов в младшую и среднюю группы на темы:
- «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»
- « Пальчиковая гимнастика»
- «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»
- «Развиваем мелкую моторику»
- Советы логопеда "Если ребенок не говорит"
- «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»
- Памятка для родителей старшей группы
- «С чего начать коррекцию звукопроизношения»
- «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
- Памятка для родителей подготовительной группы
- Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»
- Консультация «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
- «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
- Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий
- Папки -передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
- Оформление стендов на темы:
- «Говорите с ребенком правильно»
- «Последовательность появления звуков»
- "Логопед рекомендует"
- «Послушные Буквы»
- Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в домашних условиях.
- Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
- Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
- Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"
III период обучения (март, апрель, май)
- Оформление стендов на темы:
- «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»
- «Советы логопеда»
- «Скоро в школу! Развиваем речь»
- «10 простых советов от логопеда»
- «Правила для родителей»
- «Советы родителям по заучиванию стихов»
- Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
- Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании
Работа с воспитателями
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
- Беседа о результатах логопедического обследования детей
- Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»
Стенды или папки-передвижки:
- «Говорите с ребенком правильно»
- Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»
- «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
- Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
- Играем пальчиками и развиваем речь»
- "Учите детей правильно произносить и различать звуки"
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
- Сообщение на тему: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».
- Сообщение на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями
- Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
- Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"
III период обучения (март, апрель, май)
Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.
Итоговая диагностика. Задачи на лето
Мероприятия, проводимые в течение года
- Участие в педсоветах.
- Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр.
- Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
- Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
- Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.
Учитель- логопед
Якунина Т.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ
Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ
В документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы логопедической группы
Планирование работы учителя-логопеда на учебный год...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО –ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Система работы учителя-логопеда в ДОУ...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год
Годовой план коррекционно - педагогической работы отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год
Годовой планорганизации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»на 2023-2024 учебный год...