Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по логопедии на тему

Якунина Татьяна Николаевна

Задачи логопедической работы:

 

  1. Диагностика речевых нарушений.
  2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
  3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
  4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
  5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  6. Профилактика нарушений речи.
  7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

 

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1

Диагностика

  • Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.
  • Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.
  • Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи в логопункт

 

1 – 15 сентября

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

В течение года

 

май

2

Обследование речи детей 5-7 лет :

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

 

Комплексное обследование детей:

  1. Выявление уровня развития общения;
  2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
  3. Исследование дыхания;
  4. Исследование голоса;
  5. Диагностика нарушений моторного развития;
  6. Исследование грамматического строя речи;
  7. Исследование фонетико - фонетической системы речи;

Исследование лексической стороны речи.

 

Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями

 

 

до  15 сентября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 25 мая

3

Работа с документацией

  1. Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

Составление годового и перспективного планов

 

 

1-15 сентября

 

4

Заполнение индивидуальных речевых карт

сентябрь

 

5

Зачисление детей  на занятия с учителем-логопедом  ДОУ №2

 

август

 

6

Составление плана  индивидуальных логопедических занятий

ежедневно

 

8

Составление графика работы на учебный год

 

Сентябрь

 

9

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий

Сентябрь

Январь

10

Проведение консультаций для воспитателей

Октябрь - Январь

Февраль - Май

11

Составление  экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп

Сентябрь, январь

Май

12

Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

ежедневно

 

13

Планирование индивидуальной работы с детьми

 

Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.       

Формирование произносительных умений и навыков:

- постановка, автоматизация звуков;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

Сентябрь- Май

 

14

Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

еженедельно

 

 

15

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача  отчёта о проделанной работе методисту детского сада

 

Май-Июнь

16

Оформление  папок с домашними  заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР

еженедельно

 

18

Отбор детей на районную ПМПК

Март-апрель

 

19

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

 

еженедельно

 

 

 

 

Работа с родителями

 

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)

 

1. Выступление на родительском собрании на тему «Что такое логопункт?  Результаты логопедического обследования детей».

2. Оформление стенда в подготовительной группе на тему: «Причины речевых нарушений»

3. Оформление стенда в старшей группе на тему: «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»

4. Оформление стендов в младшую и среднюю группы на темы:

  • «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»
  • « Пальчиковая гимнастика»
  • «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»
  • «Развиваем мелкую моторику»
  • Советы логопеда "Если ребенок не говорит"
  • «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»
  1. Памятка для родителей старшей группы
  • «С чего начать коррекцию звукопроизношения»
  • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
  1. Памятка для родителей подготовительной группы
  • Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»
  • Консультация «Учите детей правильно произносить и различать  звуки»
  • «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
  • Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий
  • Папки -передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану

II период обучения (декабрь, январь, февраль) 

  • Оформление стендов на темы:
  • «Говорите с ребенком правильно»
  • «Последовательность появления звуков»
  • "Логопед рекомендует"
  • «Послушные Буквы»
  • Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.
  • Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
  • Сообщение  на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
  • Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"

 

III период обучения  (март, апрель, май) 

  • Оформление стендов на темы:
  • «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»
  • «Советы логопеда»
  • «Скоро в школу! Развиваем речь»
  • «10 простых советов от логопеда»
  • «Правила для родителей»
  • «Советы родителям по заучиванию стихов»
  • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
  • Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании

 

Работа с воспитателями

 

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь) 

 

  • Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
  • Беседа о результатах логопедического обследования детей
  • Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»

 

Стенды или папки-передвижки:

  • «Говорите с ребенком правильно»
  • Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»
  • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
  • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
  • Играем пальчиками и развиваем речь»
  •  "Учите детей правильно произносить и различать звуки"

 

II период обучения (декабрь, январь, февраль) 

  • Сообщение  на тему: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».
  • Сообщение  на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями
  • Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
  • Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"

 

III период обучения (март, апрель, май) 

Беседа о соблюдении режима речи  и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

Итоговая диагностика. Задачи на лето

 

Мероприятия, проводимые в течение года

  1. Участие в педсоветах.
  2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.
  3. Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
  4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
  5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

 

Учитель- логопед

Якунина Т.Н

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_yatn_polnyy.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1466 имени Надежды Рушевой»

115304, г. Москва, улица Ереванская, д.20, кор.2, телефон/факс (495) 321-07-83,  E-mail: 1466@edu.mos.ruhttp://www.sch1466u.mskobr.ruОКПО 13265869, ОГРН 1127747256515, ИНН 7724857843/КПП 772401001

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

Дошкольное отделение №2

 Учитель-логопед:

Якунина Татьяна Николаевна

Задачи логопедической работы:

  1. Диагностика речевых нарушений.
  2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
  3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
  4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
  5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  6. Профилактика нарушений речи.
  7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1

Диагностика

  • Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.
  • Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.
  • Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи в логопункт

1 – 15 сентября

сентябрь

В течение года

май

2

Обследование речи детей 5-7 лет :

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

Комплексное обследование детей:

  1. Выявление уровня развития общения;
  2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
  3. Исследование дыхания;
  4. Исследование голоса;
  5. Диагностика нарушений моторного развития;
  6. Исследование грамматического строя речи;
  7. Исследование фонетико - фонетической системы речи;

Исследование лексической стороны речи.

Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями

до  15 сентября

до 25 мая

3

Работа с документацией

  1. Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

Составление годового и перспективного планов

1-15 сентября

4

Заполнение индивидуальных речевых карт

сентябрь

5

Зачисление детей  на занятия с учителем-логопедом  ДОУ №2

август

6

Составление плана  индивидуальных логопедических занятий

ежедневно

8

Составление графика работы на учебный год

Сентябрь

9

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий

Сентябрь

Январь

10

Проведение консультаций для воспитателей

Октябрь - Январь

Февраль - Май

11

Составление  экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп

Сентябрь, январь

Май

12

Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

ежедневно

13

Планирование индивидуальной работы с детьми

Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.          

Формирование произносительных умений и навыков:

- постановка, автоматизация звуков;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

Сентябрь- Май

14

Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

еженедельно

15

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача  отчёта о проделанной работе методисту детского сада

Май-Июнь

16

Оформление  папок с домашними  заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР

еженедельно

18

Отбор детей на районную ПМПК

Март-апрель

19

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

еженедельно

Работа с родителями

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)

1. Выступление на родительском собрании на тему «Что такое логопункт?  Результаты логопедического обследования детей».

2. Оформление стенда в подготовительной группе на тему: «Причины речевых нарушений»

3. Оформление стенда в старшей группе на тему: «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»

4. Оформление стендов в младшую и среднюю группы на темы:

  • «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»
  • « Пальчиковая гимнастика»
  • «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»
  • «Развиваем мелкую моторику»
  • Советы логопеда "Если ребенок не говорит"
  • «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»
  1. Памятка для родителей старшей группы
  • «С чего начать коррекцию звукопроизношения»
  • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
  1. Памятка для родителей подготовительной группы
  • Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»
  • Консультация «Учите детей правильно произносить и различать  звуки»
  • «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
  • Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий
  • Папки -передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану

II период обучения (декабрь, январь, февраль)  

  • Оформление стендов на темы:
  • «Говорите с ребенком правильно»
  • «Последовательность появления звуков»
  • "Логопед рекомендует"
  • «Послушные Буквы»
  • Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.
  • Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
  • Сообщение  на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
  • Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"

III период обучения  (март, апрель, май)  

  • Оформление стендов на темы:
  • «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»
  • «Советы логопеда»
  • «Скоро в школу! Развиваем речь»
  • «10 простых советов от логопеда»
  • «Правила для родителей»
  • «Советы родителям по заучиванию стихов»
  • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
  • Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании

Работа с воспитателями

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)  

  • Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
  • Беседа о результатах логопедического обследования детей
  • Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»

Стенды или папки-передвижки:

  • «Говорите с ребенком правильно»
  • Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»
  • «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
  • Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
  • Играем пальчиками и развиваем речь»
  •  "Учите детей правильно произносить и различать звуки"

II период обучения (декабрь, январь, февраль)  

  • Сообщение  на тему: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».
  • Сообщение  на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями
  • Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
  • Сообщение на тему:"Форма, цвет, величина"

III период обучения (март, апрель, май)  

Беседа о соблюдении режима речи  и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

Итоговая диагностика. Задачи на лето

Мероприятия, проводимые в течение года

  1. Участие в педсоветах.
  2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.
  3. Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
  4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
  5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

Учитель- логопед

Якунина Т.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год

Годовой план коррекционно - педагогической работы  отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год

Годовой планорганизации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»на 2023-2024 учебный год...