Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год
методическая разработка по логопедии
Годовой план
организации коррекционно – педагогической работы
учителя-логопеда
МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_2023-2024.docx | 35.31 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ «Детский сад
«Василек» р.п. Мулловка»
___________ Н.Г. Пригоннова
«___» _______________ 20___г.
Годовой план
организации коррекционно – педагогической работы
учителя-логопеда
МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»
на 2023-2024 учебный год
Учитель-логопед:
Кудрина К.А.
Целью работы логопедической группы: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
Основными задачами являются:
- Диагностика речевых нарушений.
- Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
- Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
- Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
7. Консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МДОУ
В течение учебного года на группе компенсирующей направленности проводится работа по различным направлениям:
- организационная;
- диагностическая;
- коррекционная;
- профилактическая;
- научно-методическая;
- взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей | сентябрь, май |
2. | Работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в группу компенсирующей направленности | февраль |
3. | Направление детей на ПМПК | май |
РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п | Содержание | Сроки | Ожидаемый результат |
1 | Первичная диагностика устной речи детей | 1-2 неделя сентября | Выявление детей с проблемами в речи. Оформление речевых карт и индивидуальных тетрадей на детей - логопатов. |
2 | Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми группы компенсирующей направленности по направлениям: | В течение года | Формирование социально - стандартизированной речи у каждого ребенка. |
- развитие фонематического восприятия | Способствование к слуховому дифференцированно му восприятию звуков речи - фонем. | ||
- коррекция звукопроизношения | Процесс образования и исправление недостатков произношения речевых звуков | ||
- совершенствование слоговой структуры слов | Умение правильно произносить слова сложной звуко-слоговой структуры | ||
- пополнение словаря | Ознакомление детей с предметами, их качествами и свойствами. | ||
- совершенствование грамматического строя речи | Понимание значений грамматических изменений слова. | ||
- совершенствование связной речи | Умение передавать содержание коротких рассказов, сказок. | ||
3 | Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи. | Январь, май | Обновление звукового профиля группы; комплектование новых подгрупп |
4 | Организация и проведение «Логоритмики» для детей группы компенсирующей направленности. | 1 раз в неделю (по плану) | Развитие координации движения и темпа речи |
3. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей группы компенсирующей направленности | В течение учебного года | Тематическое планирование, календарное планирование |
2. | Проведение подгрупповой логопедической непосредственно- образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности. | В течение учебного года | Календарно - тематическое планирование |
3. | Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно -образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности. | В течение учебного года | Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий |
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Комплектование группы, утверждение списка группы | До 1 сентября | Список детей логопедической группы |
2. | Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя - логопеда, графика фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год | До 15 сентября | Циклограмма, график |
3. | Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда | До 1 октября | Рабочая программа, Годовой план работы |
Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год | До 1 октября | Перспективный и календарный план работы | |
Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД | В течение года | Еженедельные и ежедневные планы работы, конспекты НОД | |
4. | Ведение речевых карт, индивидуальных домашних тетрадей детей | В течение года | Речевые карты, индивидуальные домашние тетради детей. |
5. | Участие в работе творческой группы ДОУ по обеспечению введения ФГОС ДО | В течение года | Разработка практических материалов |
6. | Участие в методических объединениях, семинарах и т.д. | В течение года | |
7. | Работа по самообразованию «Су-Джок терапия как средство формирования мелкой моторики рук детей с ОНР» | В течение года | Перспективный и календарный план работы |
5. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей старшей-подготовительной группы компенсирующей направленности на педагогическом совете ДОУ | сентябрь | Административное совещание при заведующей, результаты диагностики |
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам, связанных со спецификой работы коррекционной группы | не реже 1 раза в неделю | Тетрадь взаимосвязи с воспитателями | |
Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом-психологом, медицинским работником | В течение года по мере необходимости | Анализ работы за год | |
Консультация «Взаимодействие в работе учителя - логопеда и воспитателя» | сентябрь | Практический материал | |
Рекомендация: «Использование элементов логоритмики на музыкальных занятиях» | октябрь | Практический материал | |
Проведение конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами» | декабрь | Практический материал | |
Конкурс чтецов среди воспитанников старших групп «Разукрасим мир стихами» | январь | Положение о конкурсе, аналитическая справка | |
Оформление фотовыставки: «По страницам любимых сказок» | январь | Фотовыставка | |
Семинар практикум: «Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» | февраль | Практический материал | |
Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах: | |||
Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности в коррекционной работе по устранению фонетико–фонематического недоразвития речи. | октябрь | Практический материал | |
Консультация: «Речевые игры в физкультурном зале» | ноябрь | Практический материал | |
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР | декабрь | Практический материал | |
Памятка «Артикуляционные игры и упражнения для коррекции звукопроизношения» | январь | Практический материал | |
Памятка «Коррекционные игры в работе воспитателя по звукопроизношению» | февраль | Практический материал | |
«Развиваем речь на прогулке» | март | Практический материал | |
Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста | апрель | Практический материал | |
Анализ совместной работы учителя - логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности за учебный год:
| Май | Отчет по воспитательно-образовательной работе за год |
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Выступления на родительских собраниях: Цели и задачи логопедической работы в старшей-подготовительной группе. Роль родителей в развитии речи детей. | Сентябрь | Протокол собрания, консультация- презентация |
Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению | Январь- февраль | ||
Подведение итогов коррекционного обучения в старшей-подготовительной группе компенсирующей направленности. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. | Май | Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих первоклассников» | |
2 | Консультации для родителей: | ||
Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования. Консультация: «Что такое речь? Подготовка к постановке звуков» | Сентябрь | Журнал учета консультативной работы Практический материал | |
Консультация: «Проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» | Октябрь | Практический материал | |
Рекомендация: «Как выполнять домашнее задание» | Ноябрь | Практический материал | |
Рекомендация: Особенности и проблемы речевого развития у детей. Создание коммуникативно-речевой среды в семье. | Декабрь | Практический материал | |
Консультация: «Эта нужная артикуляционная гимнастика» | Январь | Практический материал | |
Памятка: Профилактика речевых нарушений у дошкольников. | Февраль | Практический материал | |
Буклет: «Семь игр с пуговицами для развития речи» | Март | Практический материал | |
Консультация: «Речь на кончиках пальцев» | Апрель | Практический материал | |
Консультация: «Право – лево: формирование пространственно – временных представлений» | Май | Практический материал | |
3 | Анкетирование по актуальным вопросам организации воспитания и образования детей в ДОУ: «Роль родителей в речевом развитии ребенка» | Февраль | Аналитическая справка по результатам анкетирования |
4 | Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей | В течение года | Журнал учета консультативной работы |
7. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации |
2. | Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми | В течение года | Дидактические игры, игрушки, пособия |
8. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Участие в методических объединениях учителей логопедов Мелекесского района и за его пределами, их анализ и оценка | В течение года | Протоколы МО |
2. | Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ | В течение года | Письменные материалы |
3. | Просмотр открытых занятий, мастер-классов | В течение года | Анализ просмотренных мероприятий |
4. | Отслеживание и изучение новинок в методической литературы по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. | В течение года | Письменные материалы, презентации, консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ
Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ
В документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы логопедической группы
Планирование работы учителя-логопеда на учебный год...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы
Для учителя-логопеда...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год
Годовой план коррекционно - педагогической работы отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса....