Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал
Годовой план коррекционно - педагогической работы отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_logopeda_2019_-_2020.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ детский сад № 10 «Аленушка»
________________ Кушнерова Н.Л.
«____» _____________ 2019год
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год
Учитель-логопед:
Смирнова О.В.
г. Канск
Задачи логопедической работы:
- Диагностика речевых нарушений.
- Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации дошкольников.
- Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
- Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
- Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
8.Консультативно – методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ.
В течение учебного года в логопедической группе проводится работа по различным направлениям:
организационная;
диагностическая;
коррекционная;
профилактическая;
научно – методическая;
взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса;
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | Диагностика Создание условий для психологического и логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт. Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями. Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи | Конец августа до 15 сентября октябрь | В течение года май |
2 | Обследование речи детей: Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей Комплексное обследование детей:
Исследование лексической стороны речи. | Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями до 15 сентября | до 25 мая |
3 | Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи. | Январь май | |
1. | Организационная работа Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, создание индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций. Составление годового и перспективного планов | До 15 сентября | |
2. | Заполнение индивидуальных речевых карт | сентябрь | |
3. | Составление графика работы на учебный год, циклограммы. | сентябрь | |
4. | Проведение собеседования с воспитателями логопедической группы о целях и задачах работы на новый учебный год. | сентябрь | |
5. | Проведение консультаций для воспитателей | Октябрь - Январь | Февраль - Май |
6. | Организация коррекционно – логопедического сопровождения детей с речевым недоразвитием. Коррекционная работа: Подготовительный этап: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков. | Сентябрь- Май | |
7. | Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. | ежедневно | |
8. | Участие в заседаниях ПМПк ДОУ. | По плану ПМПк. | |
9. | Участие в работе городского объединения учителей – логопедов. | ежемесячно | |
10. | Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о проделанной работе заведующему детским садом | Май | |
11. | Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей с диагнозом: ОНР. | еженедельноно | |
12. | Подготовка материала для проведения городскойПМПК. Отбор детей на городскуюПМПК. | Март Апрель Май | |
13. | Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы. | еженедельно |
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
1-е полугодие | 2-е полугодие | ||
1. | Методическая работа Участие в работе творческой группы по теме «Использование эффективных методов и приемов в работе с детьми ОВЗ при взаимодействии учителя – логопеда и воспитателей комбинированных групп при реализации АОП.» | Октябрь- май | |
2. | Участие в работе творческой группы по разработке адаптированных образовательных программ (АОП). | сентябрь-май | |
3. | Участие в выставке «Дидактическая игра своими руками. Создаю, играю, развиваю». | сентябрь | |
4. | Участие в проведении педагогических советов учреждения (доклады, консультации, анализ работы). | Согласно годовому плану учреждения. | |
1. | Работа с родителями Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей». | сентябрь | |
2. | Индивидуальные консультации родителям по организации совместных занятий. | еженедельно | |
3. | Темы групповых консультаций: -«Как организовать логопедические занятия дома» - «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи» - «Готов ли ваш ребенок к школе? » | Ноябрь Январь | Март |
4. | Оформление стенда «Советы логопеда». | Обновлять систематически | |
5. | Оформление папок – передвижек на тему: -«Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком». - «Пальчиковая гимнастика. Развиваем мелкую моторику рук» -«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии ребенка» | В течение года | |
6. | Консультации родителям по подготовке детей к ПМПК. | Март апрель | |
7. | Проведение итогового родительского собрания: «Наши успехи». Знакомство родителей с результатами развития ребенка в течение года. | май | |
1. | Работа с воспитателями Ознакомление воспитателей с результатами диагностики речевого развития детей. Совместная работа по созданию адаптированных образовательных программ. | сентябрь | |
2. | Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков. | В течение года | |
3. | Проводить беседы и консультации с воспитателями с целью отслеживания динамики речевого развития каждого ребенка. | В течение года | |
4. | Посещать занятия у воспитателей и утренники с целью выработки единых педагогических требований и проверки закрепления навыков правильной речи у детей. | В течение года | |
5. | Сообщения для воспитателей на тему: - «Развитие выразительности речи детей с помощью инсценировки» - «Причины речевых нарушений» -« Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по преодолению нарушений речи у детей» - «Развитие лексико – грамматического строя речи у дошкольников» | Октябрь Декабрь | Февраль апрель |
6. | Совместная работа по подготовке детей к театральному фестивалю. | октябрь | |
7. | Совместная работа по подготовке материалов для проведения ПМПК. | Март апрель | |
8. | Подведение итогов работы за год. Составление с воспитателями рекомендаций по закреплению пройденного материала. | май |
Мероприятия, проводимые в течение года
- Участие в педсоветах.
- Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр.
- Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
- Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
- Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.
Учитель-логопед______________ Смирнова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ
Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ
В документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы логопедической группы
Планирование работы учителя-логопеда на учебный год...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО –ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Система работы учителя-логопеда в ДОУ...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год
Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...
Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год
Годовой планорганизации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»на 2023-2024 учебный год...