Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал

Смирнова Ольга Владимировна

Годовой план коррекционно - педагогической работы  отражает направления работы логопеда и сотрудничество его с другими участниками педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_logopeda_2019_-_2020.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

                      Заведующий МБДОУ детский  сад № 10 «Аленушка»    

                         ________________ Кушнерова Н.Л.

       «____» _____________ 2019год

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2019-2020 учебный год

 Учитель-логопед:

Смирнова О.В.

г. Канск

Задачи логопедической работы:

  1. Диагностика речевых нарушений.
  2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации дошкольников.
  3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
  4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
  5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  6. Профилактика нарушений речи.
  7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

8.Консультативно – методическая, просветительская работа среди специалистов МБДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ.

В течение учебного года в логопедической группе проводится работа по различным направлениям:

организационная;

диагностическая;

коррекционная;

профилактическая;

научно – методическая;

взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса;

п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1

Диагностика

Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.

Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.

Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи

Конец августа до 15 сентября

октябрь

В течение года

май

2

Обследование речи детей:

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

Комплексное обследование детей:

  1. Выявление уровня развития общения;
  2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
  3. Исследование дыхания;
  4. Исследование голоса;
  5. Диагностика нарушений моторного развития;
  6. Исследование грамматического строя речи;
  7. Исследование фонетико - фонетической системы речи;

Исследование лексической стороны речи.

Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями

до  15 сентября

до 25 мая

3

Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи.

Январь

май

1.

Организационная работа

Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, создание индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

Составление годового и перспективного планов

До 15 сентября

2.

Заполнение индивидуальных речевых карт

сентябрь

3.

Составление графика работы на учебный год, циклограммы.

сентябрь

4.

Проведение собеседования с воспитателями логопедической группы о целях и задачах работы на новый учебный год.

сентябрь

5.

Проведение консультаций для воспитателей

Октябрь - Январь

Февраль - Май

6.

Организация коррекционно – логопедического сопровождения детей с речевым недоразвитием.

Коррекционная работа:

Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.          

Формирование произносительных умений и навыков:

- постановка, автоматизация звуков;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

Сентябрь- Май

7.

Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

ежедневно

8.

Участие в заседаниях ПМПк ДОУ.

По плану ПМПк.

9.

Участие в работе городского объединения учителей – логопедов.

ежемесячно

10.

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача  отчёта о проделанной работе заведующему детским садом

Май

11.

Оформление  тетрадей с домашними  заданиями для детей с диагнозом: ОНР.

еженедельноно

12.

Подготовка материала для проведения городскойПМПК. Отбор детей на городскуюПМПК.

Март

Апрель

Май

13.

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

еженедельно

п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1-е полугодие

2-е полугодие

1.

Методическая работа

Участие в работе творческой группы по теме «Использование эффективных методов и приемов в работе с детьми ОВЗ при взаимодействии учителя – логопеда и воспитателей комбинированных групп при реализации АОП.»

Октябрь-

май

2.

Участие в работе творческой группы по разработке адаптированных образовательных программ (АОП).

сентябрь-май

3.

Участие в выставке «Дидактическая игра своими руками. Создаю, играю, развиваю».

сентябрь

4.

Участие в проведении педагогических советов учреждения (доклады, консультации, анализ работы).

Согласно годовому плану учреждения.

1.

Работа с родителями

Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей».

сентябрь

2.

Индивидуальные консультации родителям по организации совместных занятий.

еженедельно

3.

Темы групповых консультаций:

-«Как организовать логопедические занятия дома»

- «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи»

- «Готов ли ваш ребенок к школе? »

Ноябрь

Январь

Март

4.

Оформление стенда «Советы логопеда».

Обновлять систематически

5.

Оформление папок – передвижек на тему:

-«Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком».

- «Пальчиковая гимнастика. Развиваем мелкую моторику рук»

-«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии ребенка»

В течение года

6.

Консультации родителям по подготовке детей к ПМПК.

Март

апрель

7.

Проведение итогового родительского собрания: «Наши успехи». Знакомство родителей с результатами развития ребенка в течение года.

май

1.

Работа с воспитателями

Ознакомление воспитателей с результатами диагностики речевого развития детей. Совместная работа по созданию адаптированных образовательных программ.

сентябрь

2.

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков.

В течение года

3.

Проводить беседы и консультации с воспитателями с целью отслеживания динамики речевого развития каждого ребенка.

В течение года

4.

Посещать занятия у воспитателей и утренники с целью выработки единых педагогических требований и проверки закрепления навыков правильной речи у детей.

В течение года

5.

Сообщения для воспитателей на тему:

- «Развитие выразительности речи детей с помощью инсценировки»

- «Причины речевых нарушений»

-« Взаимосвязь работы воспитателя и логопеда по преодолению нарушений речи у детей»

- «Развитие лексико – грамматического строя речи у дошкольников»

Октябрь

Декабрь

Февраль

апрель

6.

Совместная работа по подготовке детей к театральному фестивалю.

октябрь

7.

Совместная работа по подготовке материалов для проведения ПМПК.

Март

апрель

8.

Подведение итогов работы за год. Составление с воспитателями рекомендаций по закреплению пройденного материала.

май

Мероприятия, проводимые в течение года

  1. Участие в педсоветах.
  2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.
  3. Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
  4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
  5. Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

Учитель-логопед______________ Смирнова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя логопеда в МДОУ

Годовой план работы логопеда, строится по следующим направлениям:1.ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК3. БЛОК АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ4. БЛОК КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 5. БЛОК ПРОФИЛА...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ

В  документе представлен подробный план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2017-2018 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка» на 2023-2024 учебный год

Годовой планорганизации коррекционно – педагогической работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»на 2023-2024 учебный год...