Речевая карта "Обследование речи детей дошкольного возраста"
материал по коррекционной педагогике
Речевая карта разработана на 2 учебных года, с возможностью отмечать результаты ребенка в начале и в конце года, на основе карты О.И. Крупенчук .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.karta_krupenchuk_nasha_.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ФИО ребенка
________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________________________________________
Контактный телефон ____________________________________________________________________________________
Дата поступления в группу_______________________________________________________________________________
Прибыл из МБДОУ______________________________________________________________________________________
Заключение ПМПК ______________________________________________________________________________________
Протокол № ________________ от ___________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать___________________________________________________________________________________________________
Отец___________________________________________________________________________________________________
Речь родителей и родственников__________________________________________________________________________
Двуязычие в семье_______________________________________________________________________________________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова к (1) ______________________________________________________________________________________
Фразы к (2) ____________________________________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие ________________________________________________________________________
Отношение к своей речи ________________________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом (когда, где, результат) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Губы (толстые, тонкие) __________________________________________________________________________________
Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) _____________________________________________________
Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, проген., прогнат.) _______________________________________
Нёбо (уплощенное, готическое, расщелина) ________________________________________________________________
Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) _______________________________________________
Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) ______________________________________________
Просодика. Темп ______________________________________ Ритм ____________________________________________
Паузация __________________________________________ Интонация _________________________________________
МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА
Движение | Есть ли движение; замена, объём, точность, активность/заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия | |||
5 лет | 6 лет | |||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | |
Поднять брови | ||||
Нахмуриться | ||||
Закрыть правый глаз | ||||
Закрыть левый глаз | ||||
«Тостячки» | ||||
«Худышки» | ||||
«Улыбочка» | ||||
«Трубочка» | ||||
«Лопаточка» | ||||
«Иголочка» | ||||
«Чашечка» | ||||
«Мостик» | ||||
«Улыбочка» / «Трубочка» | ||||
«Парус» / «Мостик» |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (картинки с.7-11)
5 лет | 6 лет | |||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | |
С | ||||
Сꞌ | ||||
З | ||||
Зꞌ | ||||
Ц | ||||
Ш | ||||
Ж | ||||
Щ | ||||
Ч | ||||
Т | ||||
Тꞌ | ||||
Л | ||||
Лꞌ | ||||
Р | ||||
Рꞌ | ||||
Й | ||||
Д | ||||
Дꞌ | ||||
Б | ||||
Бꞌ | ||||
В | ||||
Вꞌ | ||||
Г | ||||
Гꞌ | ||||
К | ||||
Кꞌ | ||||
Х | ||||
Хꞌ | ||||
П | ||||
Пꞌ | ||||
М | ||||
Мꞌ | ||||
Н | ||||
Нꞌ | ||||
Ф | ||||
Фꞌ |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
(здесь и далее: N – норма; в остальных случаях записывается речь ребенка)
5 лет | пуговица | Н.Г. | К.Г. | 5 лет | лекарство | Н.Г. | К.Г. |
мостик | скворечник | ||||||
капуста | сковорода | ||||||
дружба | велосипед | ||||||
свисток | сквозняк | ||||||
6 лет | сыворотка | 6 лет | парикмахер | ||||
сухофрукты | комбинезон | ||||||
простокваша | инструменты |
5 лет Ребята слепили снеговика. Н.Г.________________________________________________________________________
К.Г._____________________________________________________________________________________________________
Вероника ест помидоры. Н.Г.______________________________________________________________________________
К.Г._____________________________________________________________________________________________________
Мотоциклист ездит на мотоцикле. Н.Г._______________________________________________________________________
К.Г. ____________________________________________________________________________________________________
Слава стоит на мостике. Н.Г._______________________________________________________________________________
К.Г._____________________________________________________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод. Н.Г. ______________________________________________________________________
К.Г_____________________________________________________________________________________________________
Всеволод едет на велосипеде. Н.Г.____________________________________________________________________________________________________
К.Г.____________________________________________________________________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской. Н.Г._________________________________________________________________
К.Г.____________________________________________________________________________________________________
На сковороде тушатся голубцы. Н.Г._______________________________________________________________________
К.Г.____________________________________________________________________________________________________
6 лет
Регулировщик стоит на перекрёстке. Н.Г.____________________________________________________________________
К.Г._____________________________________________________________________________________________________
У парикмахера расчёска и ножницы. Н.Г._____________________________________________________________________
К.Г._____________________________________________________________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию. Н.Г.______________________________________________________________________
К.Г._____________________________________________________________________________________________________
Чернослив и курага – сухофрукты. Н.Г.______________________________________________________________________
К.Г._____________________________________________________________________________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
5 лет Выделение звука из ряда гласных: Н.Г.__________________________________________________________________
К.Г._____________________________________________________________________________________________________
Выделение согласного звука из ряда согласных: Н.Г.___________________________________________________________
К.Г._____________________________________________________________________________________________________
Повторение слоговых рядов:
ба-па-ба | Н.Г. | К.Г. |
да-та-да | ||
га-ка-га |
Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор. Н.Г._____________________________________________________
К.Г._____________________________________________________________________________________________________
Назови первый звук в слове: Аня, Оля, ухо, Ира.
Н.Г. ____________________________________________________________________________________________________
К.Г._____________________________________________________________________________________________________
Назови последний звук в слове: мак, дом, суп, сон, мох, кот
Н.Г._____________________________________________________________________________________________________
К.Г._____________________________________________________________________________________________________
Покажи на картинках (с.13)
(«Сначала покажи где рак, а потом - где лак», «Назови,что ты видишь на картинке: рак-лак» и т.д.)
рак-лак | Н.Г. | К.Г. |
мишка-миска | ||
Марина-малина | ||
коза-коса | ||
жевать-зевать | ||
тёлка-чёлка | ||
вечер-ветер | ||
мажет-машет |
6 лет
Повторение слоговых рядов:
Са-ша-са | Н.Г. | К.Г. |
Са-ца-са | ||
Ча-тя-ча | ||
Ща-ча-ща | ||
Ла-ля-ла |
Назови все звуки в слове МАК. Н.Г._______________________________К.Г.______________________________________
Сколько звуков в слове СУП? Н.Г.________________________________К.Г.______________________________________
Составь слово из звуков: Д, О, М. Н.Г.____________________________К.Г.______________________________________
Покажи на картинках (с.13)
(«Сначала покажи где рак, а потом - где лак», «Назови,что ты видишь на картинках: рак-лак», «Назови слова парами». )
рак-лак | Н.Г. | К.Г. |
мишка-миска | ||
Марина-малина | ||
коза-коса | ||
жевать-зевать | ||
тёлка-чёлка | ||
вечер-ветер | ||
мажет-машет |
ГРАММАТИЧЕКИЙ СТРОЙ
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
А. Преобразование единственного числа во множественное (картинки с.14-15)
5 лет | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | |
Стол - столы | Дом - дома | ||||
Шапка - | Крот - | ||||
Кольцо - | Окно - | ||||
Жук - | Лист - | ||||
Дятел - | |||||
6 лет | Н.Г. | К.Г. | |||
Лампа - лампы | |||||
Олень - | |||||
Пень - | |||||
Воробей - | |||||
Колесо - |
Б. Согласование с числительными (картинки с. 16-17)
5 лет | ||
1 дом Н.Г. | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
К.Г. | ||
1 утка Н.Г. | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
К.Г. | ||
1 конь Н.Г. | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
К.Г. | ||
1 коза Н.Г. | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
К.Г. | ||
6 лет | ||
1 змея Н.Г. | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
К.Г. | ||
1 воробей Н.Г. | 2 ____________________ | 5 _____________________ |
К.Г. |
В. Согласование падежных окончаний (картинки с.18)
5 лет | 6 лет | ||||||||||||
лиса | ёжик | рысь | лиса | ёжик | рысь | ||||||||
И. | У тебя есть (кто?) | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. |
Р. | У них нет (кого?) | ||||||||||||
Д. | Корм даю (кому?) | ||||||||||||
В. | Любишь (кого?) | ||||||||||||
Т. | Доволен (кем?) | ||||||||||||
П. | Рассказ (о ком?) |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
А. Образование уменьшительно-ласкательных форм (картинки с. 18-19)
5 лет | ||||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | |||
Стол - столик | Шкаф – шкафчик | |||||
Дом - | Кольцо - | |||||
Кукла - | Ковёр - | |||||
Книга - | Одеяло - | |||||
Мяч - | Сапог - | |||||
6 лет | ||||||
Н.Г. | К.Г. | |||||
Стул – стульчик | ||||||
Кружка - | ||||||
Платье - | ||||||
Гнездо - | ||||||
Дерево - | ||||||
Б. Согласование с предлогами (картинки с.20)
Н.Г. | К.Г. | |
5 лет в, на, над, под за, с, к, из | ||
6 лет перед, около, из-за, из-под |
В. Образование прилагательных (с 6 лет) (картинки с.20-21)
Из стекла – стеклянная | Н.Г. | К.Г. | Хвост волка – волчий | Н.Г. | К.Г. |
Из снега - | Ухо волка - | ||||
Из бумаги - | Лапа волка - | ||||
Из дерева - |
Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет) (картинки с. 21)
Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото (ШЁЛ) Н.Г._____________________________________________________________________________________________________К.Г._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС
А. Уровень классификаций
Назови одним словом:
5 лет | 6 лет | |||||
Голубь, ворона, воробей – это | Свитер, юбка, брюки - это | Сапоги, туфли, кеды - это | ||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | |
Груша, яблоко, лимон – это | Молоко, хлеб, колбаса - это | |||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | |||
Назови:(без картинок)
5 лет | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | |
Назови животных: | Назови птиц: | ||||
Назови игрушки: | Назови посуду: | ||||
6 лет | |||||
Назови фрукты: | |||||
Назови мебель: |
Б. Номинативный словарь (Назови детёнышей)
5 лет | 6 лет | ||||
Н.Г | К.Г. | Н.Г | К.Г. | ||
У кошки | У курицы | ||||
У утки | У коровы | ||||
У лисы | У свиньи | ||||
У козы | У овцы | ||||
У волка | У лошади | ||||
У собаки |
В. Антонимы (Скажи наоборот)
5 лет | 6 лет | ||||
Хороший - | Н.Г. | К.Г. | Весёлый - | Н.Г. | К.Г. |
Большой - | Доброта - | ||||
Худой - | Здороваться - | ||||
Широкий - | Чисто - | ||||
Свет - | Сухо - | ||||
Подниматься - | Терять - | ||||
Далеко - | |||||
Высоко - | |||||
Умный - |
Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)
5 лет | 6 лет | ||||
Птица | Н.Г. | К.Г. | Врач | Н.Г. | К.Г. |
Рыба | Учитель | ||||
Змея | Повар | ||||
Заяц | Художник | ||||
Лошадь | |||||
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ (картинки с. 23)
Где заяц идет за кошкой, а где – кошка за зайцем? | Покажи мамину дочку; дочкину маму. | ||||||||
5 лет | 6 лет | 5 лет | 6 лет | ||||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | ||
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? | Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? | ||||||||
5 лет | 6 лет | 5 лет | 6 лет | ||||||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | ||
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ (картинки с.23-24)
5 лет: составление предложений по предметной картинке. Н.Г._____________________________________________________________________________________________________К.Г._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
составление рассказа по сюжетной картинке.
Н.Г._____________________________________________________________________________________________________К.Г._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет: составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Н.Г._____________________________________________________________________________________________________К.Г._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что неправильно нарисовал художник?
5 лет | 6 лет | ||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Звукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характеристика по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротацизм или др. нарушения; смешения или замена звуков и др.).
Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений).
Фонематические представления (сформированы, не сформированы).
Лексика (лексический запас не сформирован, ниже возрастной нормы, по возрасту).
Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании).
Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована).
Первый год _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: _________________________ Логопед: _________________________/______________________
Второй год _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: _________________________ Логопед: _________________________/______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
изучение состояния речевых процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В статье предложен материал для изучения динамики формирования речевых процессов в условиях коррекционно-образовательного процесса ГБДОУ, представлены разработанные таблицы: «Состояние речевых п...
Семинар «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста»
цель: повышение профессиональной компетентности педагога дошкольной организации...
Развитие просодических компонентов речи. Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Речь – важное условие и средство коммуникации. Наряду с формированием лексического словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, правильного звукопроизношения у ребёнка необ...
«Система занятий по логопедической ритмике, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Проект по логоритмике для детей 5-7 лет с Тяжёлым нарушением речи, общим недоразвитием речи....
Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...
Презентация по теме: " Мнемотехника, как технология в речевом развитии речи детей дошкольного возраста", 2023г
Способствовать развитию связной речи...