Конспект фронтальной НОД по развитию звуковой культуры речи "Звук Ш" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе
Тема: Знакомство со звуком [ш]
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- познакомить детей со звуком [ш] и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;
- развивать фонематические процессы;
- развивать умение выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов;
- закреплять правильное произношение звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, во фразах.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности;
- воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [ш].
Оборудование: мяч, массажные мячи, предметные картинки со звуком [ш], предметная картинка «змея», сюжетные картинки, зеркала, карандаши.
Предшествующая работа: постановка и автоматизация звука [ш].
Ход:
- Оргмомент.
Звуковая разминка – повторение предыдущей темы.
- Массаж ладоней массажными мячами
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
- Артикуляционная гимнастика
- Характеристика звука [ш] – логопед демонстрирует картинку с изображением змеи и произносит : «Ш-ш-ш, с каким звуком приползла к нам змея?»
Изолированное произношение звука хором, индивидуально, наблюдение за артикуляцией в зеркале, артикуляционная и акустическая характеристика звука [ш] - твёрдый согласный, глухой.
- Закрепление произношения звука [ш] в слогах.
«Повтори, не ошибись» ша-шо-шу
шу-шо-ша и т.д.
- Закрепление произношения звука [ш] в словах.
«Найди картинку» - логопед предлагает детям пройти к столу и выбрать картинки со звуком [ш]. Дети называют слово, выделяя звук [ш], определяют место звука в слове.
7. Закрепление произношения звука [ш] во фразе(повторение за логопедом)
Пушистая кошка мешать кашу
большая ромашка пшённая каша
букашка на ромашке тёплая шуба
лягушка-квакушка хорошая рубашка
малышка с пышкой шикарная машина
кошка на окошке широкий шаг
8. Физминутка
«Мы глазами миг-миг…»
«Правой ручкой по плечу…»
9. Развитие фонематического слуха: выделение звука [ш] на слух из предложений (по картинкам) :
Лягушка прыгает в лукошко
У Маши и Миши острые карандаши
Лошадь надела калоши
Бабушка чистит картошку
из текста (по картинкам):
Шалун Миша
Миша – шалун. Шалил с кошкой. Кошка мяукала. Бабушка отняла кошку. Ушёл Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошёл Миша домой.
10.Звуковой анализ слова «шуба» - коллективно, затем по карточкам.
11.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ в старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна».
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙв старшей логопедической группе для детей с ТНР Тема: «Ранняя весна»....
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звук о" младшая группа
Звуковая культура речи: звук о...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".
Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...