Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звук о" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в младшей группе на тему
«Звуковая культура речи: звук [о]»
Авдеева Ирина Викторовна
Воспитатель
пгт. Алексеевское
2017
Образовательная область Речевое развитие
Дата проведения занятия________20.09.2017______
Тема «Звуковая культура речи: звук [о]»
Цель: отрабатывать четкое произношение звука [о].
Программные задачи:
- образовательные: упражнять в правильном и отчетливом произношении звука [о], отрабатывать свободный, длительный выдох (2-3 секунды).
- развивающие: развивать интерес к речевым играм; развивать речь, память, слуховое внимание, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
- воспитательные: воспитывать у детей желание помочь.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: колобок, кошка, собака, корова, яблоко, помидор, огурец.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; артикуляционная гимнастика.
Материалы и оборудование: игрушки: кукла, помидор, колобок, кошка, корова, платок.
Содержание образовательной деятельности.
Вид деятельности | Примечание. НРК | |
1. Организационный момент. | ||
Воспитатель | Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем. У воспитателя в руках кукла с перевязанной щекой. Заболели у Оли зубы, больно ей. Она вздыхает «О-о-о…» Как Оля вздыхает? | |
Дети | Дети хором отвечают | |
Воспитатель | Воспитатель предлагает по очереди куклу детям, каждый, у кого оказывается кукла, говорит «О-о-о..» | |
2. Основная часть. Игра «Угадай, чего не хватает» | ||
Воспитатель | Ребята, я предлагаю вам позвать куклу поиграть с нами, и тогда может быть, ее зубки перестанут болеть. | |
Дети | Приглашают куклу поиграть. | |
Воспитатель | Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят игрушки накрытые платком. Игрушки в названиях которых ясно слышится звук [о] (кошка, яблоко, корова, колобок, помидор). Воспитатель поднимает платок. Ребята, посмотрите, сколько здесь игрушек. Предлагаю вам назвать их хором. | Называют на тат. языке |
Дети | Дети хором называют игрушки. | |
Воспитатель | Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Воспитатель объясняет правила игры. | |
Дети | Дети играют в игру «Угадай, чего не хватает» | |
Воспитатель | Если дети затрудняются, воспитатель помогает. В процессе игры воспитатель следит за тем, чтобы дети четко и правильно проговаривали слова и произносили звук [о]. Физминутка Подвижная игра «Повторяй за мной» Воспитатель показывает действия: поднимает руки, ноги, покачивается влево, вправо, наклоняется вперед, назад дети повторяют движения за воспитателем. Ребята, кукла говорит мне на ушко, что у нее больше не болят зубки. Воспитатель снимает платок с куклы. Ребята, расскажите кукле Оле, что нужно делать для того чтобы не болели зубки. | |
Дети | Рассказывают кукле о том, что нужно чистить зубы. | |
Воспитатель | Ребята, пришло время и Оле нужно уходить. Попрощаемся с куклой. | |
Дети | Дети прощаются с куклой. | Прощаются на тат.языке |
4. Итог занятия. | ||
Воспитатель | Ребята, скажите, в какую игру мы с вами играли? Как вздыхала кукла Оля? | |
Дети | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВУКОВ»
Цель занятия: Формирование навыков правильного и отчетливого произношения звуков посредством игровой деятельности.Задачи:- учить правильно и четко произносить в словах звуки [с], [сꞌ], [ж], [з].- закр...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки "Р", "Л"
Конспект зантия по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе с ТНР по теме "Дифференциация звуков Л и Ль"
Цели:Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘], в слогах, словах, фразах; - учить определять позицию звука в словах;Коррекционные-развив...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Р].
ЗКР...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: Звуки [Л], [Л′].
ЗКР...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе на тему: "В гостях у Песочной феи. Дифференциация звуков [с] и [ш]".
Конспет направлен на реализацию следующих задач:1.Закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш].( умение произносить их протяжно, на одном выдохе)Научить детей различать эти звуки на слух и в пр...