Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind_zan.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска
«Детский сад комбинированного вида № 204»
Выполнила:
учитель-логопед
МАДОУ №204
Зиновенко М.Л.
«Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Тип занятия: индивидуальное первый год обучения
Вид занятия: фонетическое.
Занятие рассчитано на ребенка пяти лет, имеющего дизартрию.
Этап коррекционной работы: автоматизация звука.
Общая продолжительность занятия 10 минут.
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Ресурсы: Пособие для дыхательной гимнастики, дорожка с камушками, кукла, предметные картинки: стул, лес, лиса, лист, сапог, скамейка, сани, стакан, стол, коляска, сова, аист, сумка, коса, сом, колесо, свеча.
№ | Задачи | Содержание | Организация | Результат |
Вводный этап | ||||
1 | Привлечь внимания | Приветствие. Знакомство с куклой Соней | Логопед показывает куклу | Ребенок внимательно смотрит |
2 | Настроить на выполнение заданий | Предложить Соне правильно произносить звук [С] | Логопед говорит тему занятия и нацеливает на результат | Ребенок внимательно слушает |
Основная часть | ||||
3 | Закреплять умения выполнять движения языка для произнесения звука [С] | Артикуляционная гимнастика. Выполнение упражнений: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Горка», «Чистим зубки» | Логопед показывает правильное выполнение упражнений | Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом |
4 | Упражнять воспроизводстве направленной воздушной струи по центру языка, для произнесении звука [С] | Дыхательное упражнение «Ветерок» | Логопед дает инструкцию по выполнению упражнения | Ребенок выполняет упражнения |
5 | Закреплять умение правильно проговаривать прямые и обратные слоги | Упражнение « Слушай и повторяй» (са-со-су-сы, ас-ос-ус-ыс) | Логопед проговаривает слоговые цепочки | Ребенок правильно произносит слоги, выкладывает камушки на каждый слог |
6 | Развивать умение выделят звук в начале, в конце, в середине слова | Упражнение «Где спрятался звук [С]» | Логопед перед ребенком раскладывает картинки, в которых звук находится в позиции (начало, середина, конец слова) дает словесную инструкцию. | Ребенок выполняет задание, объясняет позицию звука в слове |
7 | Закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Упражнение «Скажи ласково» | Логопед дает словесную инструкцию по выполнению упражнения | Ребенок выполняет упражнения |
8 | Формировать умение образовывать множественное число имен существительных | Упражнение «Один много» | Логопед дает словесную инструкцию по выполнению упражнения | Ребенок выполняет упражнения |
9 | Закреплять умение согласовывать количественные числительные с существительными | Упражнение «Посчитай листочки» | Логопед предлагает выполнить упражнения с Соней | Ребенок выполняет упражнения |
Отработать произношения звука [С] в предложении | Упражнения «Исправь ошибки» Суп ест Соню. Сосна сидит на сове. Сапоги надели Соню. На посуду поставили стол. На следах остался снег. Стол постелили на скатерть. | Логопед читает предложения | Ребенок исправляет ошибки в предложении | |
11 | Обобщить полученные умения | Беседа: какой звук помогали Соне правильно произносить | Логопед задает вопросы | Ребенок отвечает |
Заключительный этап | ||||
12 | Воспитывать положительное отношение к занятию | Поощрение (Соня дарит подвеску) | Логопед вручает подарок | Ребенок получает подарок |
13 | Воспитывать навыки самоконтроля | Не забывать дома и в группе правильно произносить слова со звуком [С] | Логопед дает памятку и словесную инструкцию | Ребенок получает памятку |
Литература
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Учебное пособие. М.,1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".
Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях....
Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ФФН....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
Данный материал будет полезен родителям, педагогам...