Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Гринь Анна Борисовна

Конспект индивидуальной  непосредственно образовательной деятельности   "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие направлено на автоматизацию звука "Л". Занимательная форма, игровой персонаж слониха Лола, игрушки, картнки поддерживают внимание ребенка на протяжении всего занятия. Участие в занятии  родителей является дополнительным стимулом для ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НОД

«Автоматизации звука Л»

старшая группа ребенок с ОНР (логопед+ребенок+родитель)       

Цели: Закрепить правильное произношение  звука Л в слогах, словах.

Задачи

1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах.

2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, дифференциацию понятий: лево – право, верх – низ и их речевые обозначения.

3.  Учить находить предмет по данным инструкциям с использованием слов «правее», «левее», «прямо».

4.  Упражнять:

- в перекатывании ореха между двух ладоней, массируя их;

- в узнавании предмета на ощупь;

- в согласовании действий со словами;

- в подборе слов (картинок) со звуком Л.

5. Продолжать развивать мышление, память, восприятие.

6. Воспитывать внимание к словам логопеда.

Оборудование: игрушки – слоника Лола, орех, мешочек (с фасолью), рисунок слоненка, волшебное стекло, массажные мячи разной упругости, пальчиковый бассейн, мелкие игрушки, картинки-бусинки со словами на Л и шнурок.

Ход:

1. - Сегодня к нам пришёл гость. Он спрятался и у него видна только часть. Ты узнал его? Кто это? А бабушка узнала? Кто это?

- Лола принесла тебе в подарок «очень нужную вещь». Посмотри, что в мешке?

- Какая фасоль на ощупь? По форме? Величине?

- Посмотрите как вы думаете (обращается к ребенку и бабушке) все фасолинки одинаковые? Найди на ощупь среди них предмет, непохожий на фасоль.(Ребёнок, выполняя задание, сопровождает действия проговариванием слогов: ла – ла – ла.)

- Что это?

Второй раз задание выполняет бабушка и находит каштан.

-Чем орех отличается от фасоли? А каштан?

2.Массаж ладоней орешком.

Вот какой орешек бравый,

Рукой катаю левой,

Рукой катаю правой.

3. Игра с мячами

- Лола замечательно играет в мяч. Хочешь поиграть с ней?

Игра - упражнение с массажными мячами 

- сжимание-разжимание пальцев рук с мячом. (5 раз) (Движения сопровождаются словами: лух-лух-лух.

- Разожми пальцы и покатай мяч между ладонями круговыми и прямыми движениями. (Повторить 2 – 3 раза) (ло - ло - ло)

- Что мы можем взять вместо «тренажёров»? Колючие колечки.

4. Обводочка.

- Лола хочет, чтобы ты нарисовал ее портрет. Тебе поможет в этом волшебное стекло – положи его на рисунок и  обведи. (Ребёнок называет свои действия)

5. «Бусы для Лолы»

- Лола очень любит наряды и украшения. У неё много бусинок. Поможем Лоле сделать новые бусы, но с одним условием, на всех выбранных бусинках должны быть картинки, в названии которых есть звук Л. (Ребёнок отбирает бусинки, нанизывает их на шнурок и правильно проговаривает слова со звуком Л.).(Бабушка участвует, выбирая 1-2 картинки.)

6. «Секретики.»

На столе пальчиковый бассейн с мелкими игрушками.

- Лола  очень любит делать секретики.  

Попробуй найти, а я тебе помогу.  (Логопед даёт инструкции, как найти спрятанную вещь, словами «правее», «левее», «прямо»  и т. д.)

Итог занятия. Понравилось играть с Лолой? Дома обязательно покажи бабушке упражнения еще раз, чтобы она их не забыла.

Бабушке даем описание упражнений и предлагаем поиграть дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...