Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие направлено на автоматизацию звука "Л". Занимательная форма, игровой персонаж слониха Лола, игрушки, картнки поддерживают внимание ребенка на протяжении всего занятия. Участие в занятии родителей является дополнительным стимулом для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах, словах" | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НОД
«Автоматизации звука Л»
старшая группа ребенок с ОНР (логопед+ребенок+родитель)
Цели: Закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах.
Задачи
1. Автоматизировать звук Л в слогах, словах.
2. Совершенствовать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, дифференциацию понятий: лево – право, верх – низ и их речевые обозначения.
3. Учить находить предмет по данным инструкциям с использованием слов «правее», «левее», «прямо».
4. Упражнять:
- в перекатывании ореха между двух ладоней, массируя их;
- в узнавании предмета на ощупь;
- в согласовании действий со словами;
- в подборе слов (картинок) со звуком Л.
5. Продолжать развивать мышление, память, восприятие.
6. Воспитывать внимание к словам логопеда.
Оборудование: игрушки – слоника Лола, орех, мешочек (с фасолью), рисунок слоненка, волшебное стекло, массажные мячи разной упругости, пальчиковый бассейн, мелкие игрушки, картинки-бусинки со словами на Л и шнурок.
Ход:
1. - Сегодня к нам пришёл гость. Он спрятался и у него видна только часть. Ты узнал его? Кто это? А бабушка узнала? Кто это?
- Лола принесла тебе в подарок «очень нужную вещь». Посмотри, что в мешке?
- Какая фасоль на ощупь? По форме? Величине?
- Посмотрите как вы думаете (обращается к ребенку и бабушке) все фасолинки одинаковые? Найди на ощупь среди них предмет, непохожий на фасоль.(Ребёнок, выполняя задание, сопровождает действия проговариванием слогов: ла – ла – ла.)
- Что это?
Второй раз задание выполняет бабушка и находит каштан.
-Чем орех отличается от фасоли? А каштан?
2.Массаж ладоней орешком.
Вот какой орешек бравый,
Рукой катаю левой,
Рукой катаю правой.
3. Игра с мячами
- Лола замечательно играет в мяч. Хочешь поиграть с ней?
Игра - упражнение с массажными мячами
- сжимание-разжимание пальцев рук с мячом. (5 раз) (Движения сопровождаются словами: лух-лух-лух.
- Разожми пальцы и покатай мяч между ладонями круговыми и прямыми движениями. (Повторить 2 – 3 раза) (ло - ло - ло)
- Что мы можем взять вместо «тренажёров»? Колючие колечки.
4. Обводочка.
- Лола хочет, чтобы ты нарисовал ее портрет. Тебе поможет в этом волшебное стекло – положи его на рисунок и обведи. (Ребёнок называет свои действия)
5. «Бусы для Лолы»
- Лола очень любит наряды и украшения. У неё много бусинок. Поможем Лоле сделать новые бусы, но с одним условием, на всех выбранных бусинках должны быть картинки, в названии которых есть звук Л. (Ребёнок отбирает бусинки, нанизывает их на шнурок и правильно проговаривает слова со звуком Л.).(Бабушка участвует, выбирая 1-2 картинки.)
6. «Секретики.»
На столе пальчиковый бассейн с мелкими игрушками.
- Лола очень любит делать секретики.
Попробуй найти, а я тебе помогу. (Логопед даёт инструкции, как найти спрятанную вещь, словами «правее», «левее», «прямо» и т. д.)
Итог занятия. Понравилось играть с Лолой? Дома обязательно покажи бабушке упражнения еще раз, чтобы она их не забыла.
Бабушке даем описание упражнений и предлагаем поиграть дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах
Занятие - презентация с использованием игровых приемов (анимация)...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспектиндивидуального занятия по развитию речи с умственно-отсталым ребенком. Тема : « Овощи. Огород»(помидора,огурец).
Обогащение и активация словаря по теме "Овощи.Огород"....
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...