Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ФФН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtom_l_indiv_zan.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЗЕНДИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях».
Выполнила:
учитель-логопед
Чуприна Е.С.
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л];
- упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах со стечением согласных, словах, словосочетаниях, предложениях;
- закрепить умение образовывать форму родительного падежа существительных и прилагательных.
Коррекционно - развивающие:
развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мимику, слуховое и зрительное внимание, плавный выдох, мелкую моторику, силу и высоту голоса.
Коррекционно - воспитывающие:
- воспитывать самоконтроль за речью и самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость,
- воспитывать желание чётко и правильно произносить звук Л.
Оборудование:
кукла, разноцветные камушки, картинки-символы артикуляционной гимнастики, массажные мячики «Су-джок», «радужная бутылочка» для развития дыхания, предметные картинки со звуком Л (большие), карточки с цифрами, предметные картинки со звуком Л и без него (маленькие), мяч, магнитная доска, две картинки с изображением корзин разных цветов.
Ход НОД:
Организационный момент.
Л.: Здравствуй, Никита! К нам сегодня в гости пришла кукла, а я забыла, как её зовут, но точно помню, что в её имени есть звук «Л». Давай ты поможешь мне: я буду называть имена, а ты слушай внимательно и когда услышишь имя с этим звуком – скажешь мне. Может быть, её зовут Маша? Катя? Ира? Мила?
II. Основная часть.
Л.: Повтори, как её зовут. Мила сегодня будет с нами заниматься. Оставим её? Тогда давай пройдём на коврик и чтобы у нас повысилось настроение, мы будем строить разные рожицы.
Игра «Настроение» (развитие мимики, психогимнастика)
Л.: Когда солнце светит и тепло, у нас какое настроение? (радостное)
А как это видно по нашему лицу? Мы, что делаем? (улыбаемся) Давай улыбнёмся.
А если солнышко зашло за тучки? Мы огорчились. И вдруг загремел гром – мы испугались, зажмурились.
Потом пошёл дождь и нам нельзя идти гулять – мы разозлились.
А теперь, чтобы у нас всегда было хорошее настроение – давай улыбнёмся. А теперь построим весёлую рожицу с улыбкой из камушек.
Артикуляционная гимнастика.
Л.: Мила рассказала мне, что не умеет выговорить своё имя, потому что не произносит звук «Л». Давай научим её.
На сначала нужно укрепить непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог произносить трудные звуки.
Давай пройдём к зеркалу.
(ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику по картинкам-символам: «Качели», «Почистим верхние зубы» и др.)
Выработка плавного выдоха.
Л.: А теперь покажем Миле, как надо правильно дуть. Давай подуем в радужную бутылочку.
Пальчиковая гимнастика. Массаж Су – Джок шарами.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(ребёнок проговаривает стихотворение, одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).
Игра «Громче-тише» (автоматизация в слогах со стечением согласных).
Л.: повторяй слоги, меняя голос: громко, тише, тихо и наоборот.
Игра «Слова на дорожке» (автоматизация в словах)
Л.: Давай пройдём на дорожку из картинок. По ковру разложены картинки со звуком Л, под картинкой цифры.
Задание:
Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком «Л».
Произнести слово нужно соответственно цифре (цифра 3 – произнести 3 раза). Передвигайся от картинки к картинке прыжками.
Л.: Молодец! Ты постарался.
Игра с мячом «Один – много чего» (автоматизация в словосочетаниях)
Л.: Посмотри, здесь какой-то сюрприз (мяч накрытый платком). Посмотри, что это? (мяч) Давай покажем Миле, как мы играем в мяч. Я буду называть один предмет и бросать тебе мяч, а ты должен сказать, как будет, когда этих предметов много (смелый солдат – много смелых солдат, белое одеяло – много белых одеял, глубокий колодец, алый флаг, сладкая булка, голодный волк, толстая палка, тяжёлый молоток).
Физминутка
Л.: А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Игра «Поможем Миле»
Л.: Мила купила в магазине все вот эти предметы (картинки на доске). Но она хотела купить только те предметы в названии, которых есть звук «Л». Давай поможем ей разобраться: картинки в названии, которых нет звука «Л» положи в корзину, которая справа, а в которых есть – в корзину, которая находится слева.
Игра «Что купила Мила?» (автоматизация в предложениях)
Л.: Расскажи нам, куда ходила Мила и что же она купила? (Мила ходила в магазин и купила яблоко. И т.д.)
III. Итог
Л.: Какой ты молодец. Я думаю, что Миле понравилось с нами играть, и она научилась произносить звук «Л». А давай вспомним, что мы делали? А что тебе понравилось больше? А что было трудно выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...