Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложениях
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за собственной речью
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающийся научится:
- четко и правильно произносить звук [Л] в слогах, словах и предложениях;
- сочинять чистоговорки.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatitya_rittsel.docx | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного индивидуального занятия для обучающихся,
по АООП НОО 5.2 1-е отделение (1 класс).
Подготовила: студентка группы
ЗФ-306/101-3-3,
Николаева Лариса Николаевна
Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложениях
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;
- развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за собственной речью
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающийся научится:
- четко и правильно произносить звук [Л] в слогах, словах и предложениях;
- сочинять чистоговорки.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Метапредметные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
Оборудование:картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы);разрезная картинка с изображением Пчелки; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Приветствие. - Сегодня у нас на занятии гость.Послушай, загадку и попробуйте догадаться кто это? Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мед свой в соты отдала; Как зову её?. - Правильно, это веселая и добрая пчела. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры. | Здоровается. Отгадывает загадку. Пчела. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; |
2.Артикуляционная гимнастика | - Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делайте так же. «Лопаточка» Язык лопаткой положи И немного подержи. Язык нужно расслаблять, И под счет его держать. «Иголочка» Язык иголочкой тяну. Не подходи! Я уколю! «Часики» Влево – вправо, влево – вправо, Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов. «Качели» На качелях я качаюсь. Вверх лечу и вниз спускаюсь. «Улыбка» Наша Таня – озорница, Тянет губки к ушкам. - Посмотрите на меня - - Я, теперь - лягушка! «Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. | Выполняет артикуляционные упражнения. | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; Познавательные:использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; +Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Личностные: формирования мотивов достижения и социального признания. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
3.Актуализация знаний. Характеристика звука 4.Автоматизация звука [Л] в слогах. | Вспомни, как работают губы, зубы, язычок при произнесении звука [Л]. Дай характеристику звуку [Л]. - Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней. ла-ла-ла ала-ала-ала лу-лу-луулу-улу-улу лы-лы-лыылы-ылы-ылы ло-ло-лооло-оло-оло | Кончик языка прикасается к верхним передним зубам, голосовые связки вибрируют Согласный, звонкий, твердый Повторяет слоговые ряды | |
5.Автоматизация звука [Л] в словах. | - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять чистоговорки. Придумай слово в рифму и повтори всю чистоговорку. Не забывай четко и правильно произносить [Л]. Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела). Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу). Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы). | Сочиняет и проговаривает чистоговорку | |
6.Пальчиковая гимнастика. | ПЧЕЛКИ. Домик маленький на елке, Дом для пчел, а где же пчелки? Надо в домик постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по елке, Где же, где же эти пчелки? Стали вдруг вылетать: Раз, два, три, четыре, пять! Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей». Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.) | Выполняет движения согласно тексту. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме +Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; |
7.Формирование навыка звукового анализа. | - Как много цветов растет на лужайке. Пчелка летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давайте ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л]. (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы). | Выбирает названия цветов с заданным звуком [Л]. | Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
8.Физминутка. | -Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем. Вот и пчелкина зарядка. Выполняй-ка по порядку. Быстро встань и улыбнись. Выше, выше потянись. Ну-ка плечи распрями, Подними и опусти. Влево, вправо повернись, Рук коленями коснись. | Выполняет движения согласно тексту. | Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия; - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
9.Игровое упражнение «Где спрятался звук». | - Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определите место звука в словах: в начале, в середине или конце слова. (Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка). | Определяет место звука в словах. | Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
10. Автоматизация звука [Л] в предложениях. | -Пчелка решила посмешить вас и придумала забавные предложения. Послушайте их внимательно и исправьте ошибки. Салат ел Милу. Салазки везут Славу. Пол упал на стул. Футбол уехал на папу. Лопатка взяла Лолу. Ладони вымыли Клаву. Кукла купила Лушу. Лук полол Милу. Белый платок надел Аллу. | Слушает и исправляет ошибки. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Личностные: формирования мотивов достижения и социального признания. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
11.Развитие мелкой моторики. | - Посмотри у тебя на столе лежит разрезная картинка, ее нужно собрать. Давай соберем и подарим пчелке - Молодц! Пчелка очень довольна. | Собирает разрезную картинку | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме |
12.Итог занятия. | - Наше занятие подошло к концу. Какая игра вам понравилась больше всего?Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Ты сегодня молодец. Справился со всеми заданиями на отлично. + С каким звуком мы сегодня работали? Какой это звук? (характеристика) Что тебе понравилось? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным? | Спасибо.До свидания | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; Личностные: формирования границ собственного знания и «незнания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях"
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ФФН....
Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"
Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...
Конспект коррекционного (индивидуального) занятия «Автоматизация звука « С» в слогах, в начале слов у ребенка
Автоматизация звуков – очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной сист...
Конспект НОД (индивидуальное занятие). Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. «Как мишка Тошка друзей нашел»
Конспект содержит материал для проведения индивидуальной работы по автоматизации звука Ш....