непосредственно образовательная деятельность в средней логопедической группе "Заколдованные краски"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
непосредственно образовательная деятельность в средней логопедической группе "Заколдованные краски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novatora.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия: (дети входят в зал, присаживаются на стульчики перед экраном)
Логопед:
-Ребята, случилась беда ,Снежная королева превратила наши краски в лед. И теперь нам нечем рисовать.(на столе баночки от гуаши с водой)
1.
(На экране Снежная королева.)
-Чтобы краски рассколдавать нужно выполнить все мои задания.
(На экране картинка снежинки)
Логопед: -Подуем на снежинки, дуем правильно ,щеки не надуваем.
(дети дуют на снежинки, открывается картинка зима .)
-Какое время года изображено на картинке?
(зима)
-Давайте, расскажем стихотворение о зиме, и выполним массаж лица.
Если вьюга кружит ,злится,
(круговые движения по лобной и щечной области лица.)
Всюду белый снег искрится
(пальцевой душ)
В белых шапках все дома
(пощипывание)
Значит к нам зима пришла.
(поглаживание)
-Ребята смотрите ( баночкас водой)
- Какая по цвету краска ? (красная.)
2.
(На экране Снежная королева.)
-Найдите мешочки с крупами, найдите в мешочке предмет и скажите на какую геометрическую фигуру он похож. (дети берут мешочки и присаживаются на стулья)
(На экране геометрические фигуры)
Логопед:
-У меня огурец он похож на овал.
(В мешочках :морковка, огурец, , кубик, мячик, пирамидка, коробочка, мячик су Джок.)
-Ребята, давайте поиграем с мячиками и выполним массаж пальчиков:
Этот мячик не простой,
он колючий вот какой,
буду с мячиком играть,
и ладошки согревать.
Катаю, катаю- сильно нажимаю.
-Ребята смотрите ( баночка с водой)
-Какая по цвету краска? (зеленая.)
3.
(На экране Снежная королева.)
-Ребята детеныши домашних животных заблудились в лесу, верните их домой к родителям,( дети помещают детенышей на мольберт)
-А теперь назовите их ласково. (козленочек, ягненочек, жеребеночек, теленочек, щеночек, котеночек)
-Кто же остался в лесу? (лисенок, зайчонок, медвежонок, волчонок)
-Ребята смотрите ( баночка с водой)
-Это какая по цвету краска? (синяя.)
Логопед: Предлагаю немного отдохнуть. (говорим громко)
Физкульт- минутка .
Снег-снег кружится белая вся улица,
собралися мы в кружок,
закружились как снежок.
Теперь повторим только тихо.
4.
(На экране Снежная королева.)
- Ребята, перед вами песенки гласных звуков, пропойте их.
(символы гласных звуков, на ипликаторе кузнецова)[ИА],[ау],[уи],[оа],[аи],[уи].
-А теперь переверните свою карточку, определите какой первый звук в названии вашей картинки. Будьте внимательны: -У кого на звук[ А ] поднимите- покажите. -У кого на звук[у]?и т.д.
-Ребята смотрите ( баночка с водой)
-Это какая по цвету краска? (желтая.)
5.
(На экране Снежная королева.)
-Слушайте внимательно- повторяйте старательно.(на экране смайлики)
Па-ба-па Ла-ра-ла
КА-га-ка Да-та-да
МА-мя-му
Ба-бо-бу
-Ребята смотрите ( баночка с водой)
-Это какая по цвету краска? (оранжевая.)
6.
(На экране Снежная королева.)
-Назовите лишний предмет. Игра «четвертый лишний»
(правильный ответ на экране.)
Логопед:
Кофта, платье, куртка, шапка.
Кружка, апельсин, кастрюля, тарелка.
Огурец, яблоко, помидор, капуста
Корова, лошадь, овца, козленок.
Мяч, пирамидка, кабачок, машинка.
-Ребята смотрите ( баночка с водой)
-Это какая по цвету краска? (оранжевая.)
(На экране Снежная королева.)
Логопед:
-Ребята, вы молодцы! Скажите, а какое задание было самое сложное?
А что понравилось больше всего?
Теперь мы можем идти рисовать.
Программные задачи: Развитие воздушной струи, просодической стороны речи, наглядно образного мышления, общей и мелкой моторики, фонематического восприятия.
Активизация словаря по теме «Домашние и дикие животные»
(продолжать работу по использованию уменьшительно-ласкательных суффиксов у существительных.)
Закреплять знания цвета, формы предмета ,названий детенышей диких и домашних животных.
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Конспект занятия
«Заколдованные краски»
для средней
логопедической группы.
Учитель-логопед:
Лысенко Евгения
Викторовна.
Орел 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе "Солнышко" на тему"Фея математики"
В конспекте показана интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура,чтение художественной литературы и художественное творчество. Использован...
Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Закружилась листва золотая»
Практическое усвоение слов, обозначающих предметы, действия, признаки....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Краски осени"
НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию «Краски музыки»
Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей, развитие ладового слуха, развитие образного мышления, представления о музыке как важной части самой жизни, эмоционально—сенсорное з...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...