Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гундарова Марина Юрьевна

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес»  в средней группе (4-5 лет)

Подготовил воспитатель:

Гундарова М.Ю.

2022 г.

г.о. Химки

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»
  • закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Развивающие: 

  • развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя,
  • развивать связную речь, внимание, память, мышление,
  • развивать  мелкую моторику и активизировать речь

Воспитательные: 

  • побуждать к доброжелательному отношению к животным,
  •  воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,
  • воспитывать интерес к математике;

Оборудование:  Конверт с письмом, ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; фланелеграф, 5 плоскостных белок, корзинка с плоскостными изображениями: по 5 орешков, конфет, яблок.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения зайчиков и морковок (по 5 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. ( Здороваются и походят на стульчики)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку (Читает загадку):

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Ребята, какое время года наступило?

Дети: наступила зима

Воспитатель: Как вы поняли, что сейчас зима?

Дети: на улице очень холодно, мороз и идет снег.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, пришла в детский сад, обнаружила в почтовом ящике письмо. На нем написано «Для ребят средней группы «Капельки». Вам интересно узнать, кто его написал?

Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители леса. В лесу сейчас  зима, и нам очень трудно. Зима все укрыла своим белым покрывалом, а под снегом мы не можем найти себе пищу. Помогите, пожалуйста, нам очень холодно и голодно». 

Воспитатель: Грустное письмо, правда, ребята, жители леса очень хотят кушать, что же нам делать? Как помочь лесным жителям?

Дети: мы можем их накормить, угостить.

Воспитатель: Правильно, ребята, я с вами согласна и предлагаю нам с вами отправиться в зимний лес, на помощь. Вы ведь любите путешествовать? Согласны?

Дети: да

Воспитатель: Кого мы можем с вами встретить зимой в лесу?

Дети: в зимнем лесу мы можем встретить зайчика, лису, волка, белку.

Воспитатель: А ёжика и мишку мы зимой  встретим в лесу?

Дети: Нет, они впадают в спячку, мишка спит в берлоге, а ёжик в норе.

Воспитатель: У меня есть волшебная корзинка с угощениями, думаю, она нам пригодится в нашем путешествии. А отправимся мы с вами в зимний лес на волшебном ковре - самолете. Полетим?

Дети: да.

2. «Отправление в зимний лес»:

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат «заплатки» разной геометрической формы. Возьмите их и подберите подходящие «заплатки» по форме.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: «Заплатки» какой формы вам понадобились для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель:  Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, в полет.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В зимний лес мы попадём,

Приземлимся на полянке

Как красиво все кругом!

- Вот мы и попали в зимний лес. (дети садятся на стульчики) Посмотрите на этой полянке живут  белочки. (Воспитатель обращает внимание детей на четырех белочек, расположенных в верхней части фланелеграфа) 

- Сколько  же белочек на полянке? Как нам узнать?

Дети: нам нужно посчитать

Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка. Воспитатель: В моей корзиночке есть конфетки, яблочки и орешки. Чем мы можем угостить белочек?

Дети: орешками.

Вызывается ребенок, который располагает под  каждой белочкой орешек.

Воспитатель: Сколько белок?

Дети: белочек четыре

Воспитатель: Сколько орешков?

Дети: орешков четыре

Воспитатель: Что можно сказать о количестве белочек и орешков?

Дети:  белок и орешков поровну

Воспитатель: Ой, посмотрите, к нашим четырем белочкам прискакала еще одна (прикрепляет на фланелеграф еще одну белочку). Белочек стало больше чем орешков?

Дети: да

Воспитатель считает белочек:

Воспитатель:  А теперь давайте посчитаем вместе. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько белочек?

Дети: пять белочек

Воспитатель:  Как получилось пять белочек?

Дети: к четырем белочкам прискакала еще одна белочка и получилась пять

Воспитатель: Пять белочек и четыре орешка – сравните чего больше

Дети: пять белочек больше, чем четыре орешка

 Воспитатель: Четыре орешка и пять белочек – чего меньше?

Дети: четыре орешка  меньше, чем пять белочек 

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети:  пять больше чем четыре

Воспитатель: Какое число меньше четыре или пять?

Дети: четыре меньше чем пять.

Воспитатель: Давайте сделаем  так, чтобы белочек и орешков стало поровну: по пять.

- Как получилось число пять?

Дети: к четырем орешкам добавили еще один орешек, и получилось поровну, по пять

Воспитатель: Молодцы ребята, белочек орешками  мы угостили, давайте немножко поиграем

Динамическая пауза.
Встали все мои друзья
(дети делают большой круг).
Мы сейчас пойдем направо
(идем вправо),
А теперь пойдем налево
(идем влево),
В центре круга соберемся
(идут в круг),
И на месте развернемся
(кружатся).
Улыбнемся, подмигнем
(улыбаемся, подмигиваем)
И дальше по лесу пойдём
(хлопаем).

-Ой, ребятки, я увидела чьи-то следы. Кто же мог их оставить на снегу?  Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они нас приведут.

3.

(Дети приходят к столы, на которых лежат двухполосные карточки и плоскостные изображения зайчиков и морковок. На стульчике игрушка заяц)

Воспитатель: Вот мы с вами попали на другую полянку. Кто это сидит на пенечке?

 Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это зайчиха. (Дети занимают места за столами) А у вас на столах её детки, зайчата.  Давайте на верхней полоске карточки расположим четыре зайчонка, а что же любят, есть зайчики?

Дети: морковку

Воспитатель:  Угостите каждого зайчика морковкой, раскладывая  под каждым зайчиком одну морковку. Зайчиков и морковок поровну?

Дети: да, поровну.

Воспитатель:  По сколько зайчиков и морковок? (дети считают зайчиков и морковок)

Дети: зайчиков и морковок по четыре

Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчат стало пять?

Дети: нужно позвать еще одного зайчонка

 Воспитатель: Сколько стало зайчат?

Дети: зайчат стало пять.

Воспитатель: Как получилось пять зайчиков?

Дети: мы к четырем зайчикам добавили еще одного зайчика

Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего больше?

 Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки

Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков -  сравните чего меньше?

Дети: четыре морковки меньше, чем пять зайчиков 

Воспитатель:  Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковок?

Дети: зайчиков и морковок по пять.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и зайчиков мы морковками накормили, белочек орешками  угостили, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш ковер-самолет? Занимайте места, мы улетаем.

На ковре мы дружно мчимся,

В детский сад мы возвратимся,

Всем животным помогли

Вот какие молодцы!

4. Окончание занятия:

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Что же мы сегодня делали?

Дети:  Мы помогали зайчикам и белочкам, угощали их, что бы им было легче зимой. Учились считать до пяти.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?  

Дети: да.

Воспитатель: Спасибо вам большое! Вы со всем отлично справились! На этом наше занятие закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Описание материала: конспект направлен на закрепление умения считать в пределах пяти, обозначать число предметов цифрой, сравнивать и уравнивать множества и т.п. Кроме того, материал занятия позв...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....

«Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес»  в средней группе (4-5 лет)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....