Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)
Подготовил воспитатель:
Гундарова М.Ю.
2022 г.
г.о. Химки
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»
- закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
Развивающие:
- развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя,
- развивать связную речь, внимание, память, мышление,
- развивать мелкую моторику и активизировать речь
Воспитательные:
- побуждать к доброжелательному отношению к животным,
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе,
- воспитывать интерес к математике;
Оборудование: Конверт с письмом, ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; фланелеграф, 5 плоскостных белок, корзинка с плоскостными изображениями: по 5 орешков, конфет, яблок.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные изображения зайчиков и морковок (по 5 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия
l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. ( Здороваются и походят на стульчики)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку (Читает загадку):
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Ребята, какое время года наступило?
Дети: наступила зима
Воспитатель: Как вы поняли, что сейчас зима?
Дети: на улице очень холодно, мороз и идет снег.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня, пришла в детский сад, обнаружила в почтовом ящике письмо. На нем написано «Для ребят средней группы «Капельки». Вам интересно узнать, кто его написал?
Воспитатель открывает конверт и зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители леса. В лесу сейчас зима, и нам очень трудно. Зима все укрыла своим белым покрывалом, а под снегом мы не можем найти себе пищу. Помогите, пожалуйста, нам очень холодно и голодно».
Воспитатель: Грустное письмо, правда, ребята, жители леса очень хотят кушать, что же нам делать? Как помочь лесным жителям?
Дети: мы можем их накормить, угостить.
Воспитатель: Правильно, ребята, я с вами согласна и предлагаю нам с вами отправиться в зимний лес, на помощь. Вы ведь любите путешествовать? Согласны?
Дети: да
Воспитатель: Кого мы можем с вами встретить зимой в лесу?
Дети: в зимнем лесу мы можем встретить зайчика, лису, волка, белку.
Воспитатель: А ёжика и мишку мы зимой встретим в лесу?
Дети: Нет, они впадают в спячку, мишка спит в берлоге, а ёжик в норе.
Воспитатель: У меня есть волшебная корзинка с угощениями, думаю, она нам пригодится в нашем путешествии. А отправимся мы с вами в зимний лес на волшебном ковре - самолете. Полетим?
Дети: да.
2. «Отправление в зимний лес»:
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат «заплатки» разной геометрической формы. Возьмите их и подберите подходящие «заплатки» по форме.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: «Заплатки» какой формы вам понадобились для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, в полет.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
На ковре мы дружно мчимся,
В зимний лес мы попадём,
Приземлимся на полянке
Как красиво все кругом!
- Вот мы и попали в зимний лес. (дети садятся на стульчики) Посмотрите на этой полянке живут белочки. (Воспитатель обращает внимание детей на четырех белочек, расположенных в верхней части фланелеграфа)
- Сколько же белочек на полянке? Как нам узнать?
Дети: нам нужно посчитать
Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка. Воспитатель: В моей корзиночке есть конфетки, яблочки и орешки. Чем мы можем угостить белочек?
Дети: орешками.
Вызывается ребенок, который располагает под каждой белочкой орешек.
Воспитатель: Сколько белок?
Дети: белочек четыре
Воспитатель: Сколько орешков?
Дети: орешков четыре
Воспитатель: Что можно сказать о количестве белочек и орешков?
Дети: белок и орешков поровну
Воспитатель: Ой, посмотрите, к нашим четырем белочкам прискакала еще одна (прикрепляет на фланелеграф еще одну белочку). Белочек стало больше чем орешков?
Дети: да
Воспитатель считает белочек:
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем вместе. (Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько белочек?
Дети: пять белочек
Воспитатель: Как получилось пять белочек?
Дети: к четырем белочкам прискакала еще одна белочка и получилась пять
Воспитатель: Пять белочек и четыре орешка – сравните чего больше
Дети: пять белочек больше, чем четыре орешка
Воспитатель: Четыре орешка и пять белочек – чего меньше?
Дети: четыре орешка меньше, чем пять белочек
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: пять больше чем четыре
Воспитатель: Какое число меньше четыре или пять?
Дети: четыре меньше чем пять.
Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы белочек и орешков стало поровну: по пять.
- Как получилось число пять?
Дети: к четырем орешкам добавили еще один орешек, и получилось поровну, по пять
Воспитатель: Молодцы ребята, белочек орешками мы угостили, давайте немножко поиграем
Динамическая пауза.
Встали все мои друзья (дети делают большой круг).
Мы сейчас пойдем направо (идем вправо),
А теперь пойдем налево (идем влево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на месте развернемся (кружатся).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)
И дальше по лесу пойдём (хлопаем).
-Ой, ребятки, я увидела чьи-то следы. Кто же мог их оставить на снегу? Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они нас приведут.
3.
(Дети приходят к столы, на которых лежат двухполосные карточки и плоскостные изображения зайчиков и морковок. На стульчике игрушка заяц)
Воспитатель: Вот мы с вами попали на другую полянку. Кто это сидит на пенечке?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, это зайчиха. (Дети занимают места за столами) А у вас на столах её детки, зайчата. Давайте на верхней полоске карточки расположим четыре зайчонка, а что же любят, есть зайчики?
Дети: морковку
Воспитатель: Угостите каждого зайчика морковкой, раскладывая под каждым зайчиком одну морковку. Зайчиков и морковок поровну?
Дети: да, поровну.
Воспитатель: По сколько зайчиков и морковок? (дети считают зайчиков и морковок)
Дети: зайчиков и морковок по четыре
Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчат стало пять?
Дети: нужно позвать еще одного зайчонка
Воспитатель: Сколько стало зайчат?
Дети: зайчат стало пять.
Воспитатель: Как получилось пять зайчиков?
Дети: мы к четырем зайчикам добавили еще одного зайчика
Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните чего больше?
Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки
Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков - сравните чего меньше?
Дети: четыре морковки меньше, чем пять зайчиков
Воспитатель: Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковок?
Дети: зайчиков и морковок по пять.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и зайчиков мы морковками накормили, белочек орешками угостили, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Где наш ковер-самолет? Занимайте места, мы улетаем.
На ковре мы дружно мчимся,
В детский сад мы возвратимся,
Всем животным помогли
Вот какие молодцы!
4. Окончание занятия:
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Что же мы сегодня делали?
Дети: Мы помогали зайчикам и белочкам, угощали их, что бы им было легче зимой. Учились считать до пяти.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Спасибо вам большое! Вы со всем отлично справились! На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;- учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья"
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе
Описание материала: конспект направлен на закрепление умения считать в пределах пяти, обозначать число предметов цифрой, сравнивать и уравнивать множества и т.п. Кроме того, материал занятия позв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....
«Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....