Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зайцева Людмила Анатольевна

Уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».

Упражнять детей  в образовании существительных родительного падежа и  составлении простого предложения по картинкам. Закрепить навыки рисования цветным песком.

Развивать тактильные ощущения, точность, аккуратность, художественное творчество.

Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое  развитие».

Возраст детей:  старший дошкольный возраст

Цель:

    Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной, речевой деятельности.

Задачи:

    Уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».

Упражнять детей  в образовании существительных родительного падежа и  составлении простого предложения по картинкам. Закрепить навыки рисования цветным песком.

Развивать тактильные ощущения, точность, аккуратность, художественное творчество.

Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Предварительная работа:

Наблюдение примет зимы в природе с воспитателем и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин), чтение художественной литературы.

Оборудование:  

ИКТ, картинки с изображением зимних забав детей, бумажные снежинки, деревья для оформления группы, образцы птичек, музыка, письмо, кисточки, краски, бумажные салфетки, белая бумага.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Орг.момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Чтение стихотворения воспитателем.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно

- О каком времени года говорится в  стихотворении?

Дети: о зиме.

2. Введение в тему.

Воспитатель: ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.

- Есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, на лыжах, на лошадях. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете,  как их называют? (путешественники)

- А вам хочется быть путешественниками? (да).

- Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.

- А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем? (лыжи, санки…)

- Хорошо, поедем на лыжах!  ( под музыку имитируем езду на лыжах)

3. Основная часть

- Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.

Появляется Зима (помощник воспитателя):

Гуляю в поле, летаю на воле

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

Зима кружится.

- Зачем ко мне в лес пожаловали?

Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес.

Зима: Я, Зимушка-Зима, хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. Пришла вас послушать, что вы обо мне знаете.

Воспитатель:

1) Просмотр презентации и беседа по теме с использованием ноутбука.

- Что происходит в природе зимой?

- Какие стоят деревья?

- Как одеваются люди зимой?

-Какие птицы остаются зимовать с нами?

- Как живется  птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?

- Как зимуют дикие животные?

- Вам нравится зима? Почему?

(Ответы детей)

2) Составление предложений по опорным картинкам.

- Вы любите зимой играть на улице? Как развлекаются дети зимой?

- дети лепят снеговика;

- девочка катается на санках;

- девочка катается на коньках;

- мальчик катается на лыжах.

3) преобразование 4 предложений с однородными членами с помощью вопроса, «Что делают дети?»

А сейчас вы мне составьте одно длинное предложение по этим картинкам.

Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

4) Игра на дыхание (под спокойную музыку)

У нас есть красивые снежинки, возьмите их. Положите  снежинку на ладошку, сделайте  вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку.  Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

5) Образование родительного падежа.

- Как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось?  Снегопад.

- Летом нет чего?

- Снегопада.

Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.

Воспитатель: (обращает внимание на письмо)

«Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой в селе, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»

- о каких птицах говориться в письме? (снегирь, синица, воробей)

В лесу стало холодно, мы можем заболеть, давайте погреемся.

6)Динамическая пауза.

Да-да-да –

Наступили холода

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да –

Превратилась в лед вода

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

(Хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!

(Погрозить пальцем)

7) Рисование снегиря (под спокойную музыку)

На столе лежат образцы птичек.

Воспитатель: каких птиц мы будем рисовать?

Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки).

А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло)

Спасибо, теперь я вспомнила.

Показываю детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова птицы небольшая относительно тела, а хвост не длинный, и клюв средних размеров, острый. Все этапы рисования показываю на своем листе бумаги, прикрепленном к  доске.

При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью.

А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно снегирь.

Дети проговаривают, какого цвета оперение у снегиря. Акцентирую внимание на то, что на теле снегиря при раскрашивании им надо оставить место для раскрашивания брюшка красным цветом. Голову снегиря можно закрасить всю черным цветом, а глаз нарисовать белой краской, когда основной слой краски высохнет.

Вот видите, сколько птиц прилетело к нам на поляну с вашей помощью.

Зима:

Какие вы, ребята, молодцы. Не зря я к вам заглянула, порадовали меня.

А теперь мне пора, дел у меня много. Надо проверить всё ли везде в порядке. До свидания.

Воспитатель:

- Нам тоже пора возвращаться. (под музыку имитируем езду на лыжах)

4. Анализ НОД

-О каком времени года мы с вами говорили?

- Где мы с вами были?

- В какие игры играли?

-  Кого мы с вами рисовали?

- Понравилось вам путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Открытое занятие "Зайчата в зимнем лесу"

Воспитывать заботливое отношение к  животным....

Открытое занятие "Теремок в зимнем лесу".

Программное содержание: формировать первоначальные экологические представления с использованием персонажей русской народной сказки «Теремок» ; вызвать положительные эмоции и интерес к прир...

Открытое занятие Тема: " Чудеса в огороде"

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи:Развивающие:- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Открытое занятие "Зайчик в зимнем лесу"

Открытое занятие по апликации в младшей группе....

Конспект открытого занятия "Прогулка по зимнему лесу"

Задачи: расширять представление детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о признаках зимы и ее явлениях; о том, как животные приспосабливаются к холодному времени года, чем питаются. З...