Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Автор-составитель: Чередникова Ирина Валерьевна
Место работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.
Предмет: обучение грамоте
Класс: подгруппа воспитанников подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи
Название материала: «Звук и буква Ш»
УМК: любой
Вид ресурса: дидактический материал
Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Power Point 2007
Количество слайдов: 21
Краткие рекомендации по использованию презентации: Данный материал предназначен для использования учителям-логопедам, учителям начальных классов, воспитателям ДОУ, а также родителям детей готовящихся пойти в первый класс, для обучения, повторения и закрепления изученного материала.
Использованные ресурсы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_zanyatiya.docx | 18.54 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательную деятельность представляет Чередникова Ирина Валерьевна, учитель- логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида «Тополек» г.Волгодонска Ростовской области.
Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недоразвитие.
Конспект «Звук и буква Ш».
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в слове (начало, конец). Закреплять навыки звукового анализа и синтеза. Познакомить с буквой Ш.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать фонематический слух, слуховое внимание, память, речь, тонкую и общую моторику; координация речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Презентация, мультимедийная доска.
Раздаточный материал: Палочки разной длины, ширины и расцветок; бассейны с песком и манкой, листы писчей бумаги разных размеров и цветов, простые и цветные карандаши; карточки-тренажеры, маркеры.
План занятия. (30 мин.)
- Психологический настрой - 2 мин.
- Введение в тему — 3 мин.
- Работа над темой – 2 мин.
- Речевая зарядка – 2 мин.
- Викторина (прорабатывание темы) — 8 мин.
- Динамическая пауза – 4 мин.
- Работа с буквой (прорабатывание темы) – 7 мин.
- Обратная связь – 2 мин.
Практическая реализация.
1. Психологический настрой.
- Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового.
– вы хотите все заниматься? (Да!)
– Значит, будем заниматься.
Ожидаемый результат: Дети настраиваются на усвоение новой информации.
2. Введение в тему. Слайд 2.
- Посмотрите на картинку и изобразите всех по порядку:
Доброго мишку, идущего спать.
Веселую кукушку, умеющую быстро летать.
Шуршащий камыш, близко-близко растет.
Хитрющая мышь, за сырочком идет.
- Молодцы! Посмотрите на картинки и скажите, какой общий звук есть во всех названиях? Правильно звук Ш. Сегодня мы будем с ним знакомиться. Присаживайтесь на стулья.
3. Работа над темой. Слайд 3.
- Послушайте. Ш. Ш. Ш.
- Как вы думаете, какой это звук? Расскажите о нем. (согласный, твердый, глухой, шипящий)
4. Речевая зарядка.
Упражнение «Повтори за мной».
Ша-шо-шу-ши шо-шу-ши-ша
Ши-ша-шо-шу шу-шо-ши-ша
Слайды 4, 5.
- Ша-ша-ша – наша Маша хороша.
- Шу-шу-шу – шубу новую ношу.
- Ши-ши-ши – Миша с Машей малыши.
- Шо-шо-шо – мышке с сыром хорошо.
5.Викторина «Звуковка». Слайды 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
- Для того чтобы в школе учиться на пять, надо уметь быстро и правильно на вопросы учителя отвечать. Сели правильно, кто первый руку поднимает, тот и отвечает. За ответ звездочку получает.
Дети отвечают на вопросы по слайдам.
Ожидаемый результат: момент «соревновательности» активизирует скорость мышления и восприятия.
6. Динамическая пауза «Машина». Слайд 15.
7. Знакомство с буквой Ш. Слайд 16.
8. Упражнение «Напишем-прочитаем». Слайды 17, 18, 19.
- Выложите букву Ш из палочек, для этого подберите палочки по цвету и размеру.
- Напишите букву Ш на карточках-тренажерах.
- Напишите букву Ш в воздухе, на песке, на разных листочках бумаги, большую и маленькую, грустную и веселую, озорную. Расскажите мне какая она у вас.
9. Обратная связь.
-Возьмите по листочку бумаги того цвета, какого сейчас у вас настроение и карандаш, начертите три ступеньки, нарисуйте человечка.
На верхней ступеньке — мне занятие очень понравилось.
На средней — было интересно.
На нижней — мне занятие не понравилось.
Ожидаемый результат: дети учатся проводить рефлексию событий, выражать своё отношение к происходящему.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)
- Развиваем у детей умение называть слова на заданный звук,- Воспитываем умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ( ФЭМП, Природный мир, Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе проводимой для учителей начальных классов....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»
Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы тема: «Буква Т»
Цель: закрепление знаний о букве Т. Задачи: развивать зрительное и тактильное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику, умение делить слова на слоги; соотн...