Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
- Развиваем у детей умение называть слова на заданный звук,
- Воспитываем умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение,
- Продолжаем учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_k_gramote.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
- Развивать умение называть слова на заданный звук,
- Воспитывать умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение,
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением гласного звука.
Методические приемы: игровые , наглядные, словесные
Основной этап Игры:» Кто больше?», «Докончи слово», « Кто внимательный?» «Назови слова», « Заблудился звук», « Сколько слогов?» «Живые слова»
Заключительный этап
Ход занятия:
-Ребята, скажите ,пожалуйста, в какую группу вы сейчас ходите?(в подготовительную)
-Значит , скоро вы станете школьниками, представьте себе, что вы сегодня находитесь в школе. К нам пришли педагоги, что бы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы можем и умеем.
-Сейчас, ребята, мы покажем сколько много слов мы знаем. А давайте мы сейчас с м в поиграем. Поиграем в игру «Кто внимательный?»(Воспитатель называет слово, с какого звука начинается слово(с гласного или с согласного),такую фишку надо поднимать(гласные-красные, согласные-синие). В течении игры педагог спрашивает по отдельности: «Почему ты поднял именно эту (синюю/красную) фишку?
Молодцы, уберите пока фишки. Пододвиньте к себе листочки со словом «РОЗА», проведем звуковой анализ этого слова, а у доски разбирает слово Кирилл. (Дети разбирают слово самостоятельно, а один ребенок(Радмир) с обратной стороны доски. Когда он закончил и большее число детей закончили, доска разворачивается, и Радмир объясняет, почему он составил именно эту модель слова)
-А вы ребята проверьте, у вас такая модель получилась?
-Умница, правильно сделал.
-Сколько звуков в слове «КОЗА»?(4). Сколько согласных звуков?(2). Сколько гласных звуков?(2). Воспиатель предлагает детям разобрать следующее слово « СОВА».
Дети разбирают слово на местах, а у доски уже перед ними разбирает ребенок, обьяняя каждое свое действие)
-Какие одинаковые гласные звуки в словах «КОЗА» и «СОВА». (о)После каких согласных звуков стоят звуки «о»?(после твердых согласных)
Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру по названием «Кто больше»(Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку называет любой звук, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звук).
-Молодцы, сколько же много слов вы знаете. А сейчас игра «Докончи слово»(Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мячик ребенкуназывает первую часть слова, ребенок возвращая мяч называет вторую часть или полностью слово:дро-ва, по-ра, тра-ва, коза, со-ва и т.д.
Ребята, скажите мне пожалуйста из чего состоят слова?(из звуков)
Какими бывают звуки?(согласными и гласными)
А согласные звуки какими бывают?(согласными и гласными)
Молодцы, сейчас, ребята, посмотрите пожалуйста, какую модель я выкладываю на доске: синяя, красная,синяя, красная фишки.
Правильно, молодцы, разобрали. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови слова».Назовите слова, которые можно прочитать по той модели.(Ток, дочь, сын, мак, лук, кот, дом).
Следующая игра будет называться «Заблудился звук»
Закричал охотник: «Ой!»
Двери(звери) гонятся за мной
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка(репка)
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая пушки(сушки).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку(точку).
Все отлично, и с этим заданием вы справились.
Игра «Живые слова»( Дети выстраиваются в один ряд, и составляют слова из букв, каждый выбирая 1, 2, 3, 4 букву)Например:1-С, 2-О, 3-В, 4-А.
Игра «Сколько слогов»(Воспитатель называет слова, а дети хлопками считают слоги).
-Молодцы, и с эти заданием вы замечательно справились.
Чем мы сегодня занимались на занятии?(отвечают дети)
А как вы, дети считаете, кто очень хорошо отвечал на занятии?
Вы, все молодцы, большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки [з] и [зь]. Буква З, з.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в логопедической подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»
Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»
Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.
Ц Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...