Интегрированное занятие. Тема: Поможем осени. Форма проведения: занятие – игра. Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие. 2 специолиста: логопед, инструктор по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_oseni.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: Поможем осени.
Форма проведения: занятие –игра.
Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: Обобщение знаний о времени года – осень.
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас;
2. Развивать речь, мелкую моторику, внимание, мышление, развивать умения слышать и выполнять команды;
3. Воспитывать любовь к природе, уважение к сверстникам.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, практическая деятельность.
Оборудование для педагога: краски (красная, бордовая, жёлтая, оранжевая, золотая, коричневая), кисти.
Оборудование на каждого ребёнка: контур клинового листа.
Ход занятия
Организационный момент -5 мин
Учитель – логопед Ребята, посмотрите, на столе стоят краски: красная, бордовая, жёлтая, оранжевая, золотая, коричневая.
Как вы думаете, кто бы мог их оставить? (художник)
А что рисовал художник? (осень)
Почему так думаете? (осенью природа окрашивается в такие краски).
Почему осенью природа надевает такой наряд? (не достаточно солнечного света).
Какие ещё изменения происходят в природе осенью?
(Становится холодно, птицы улетают в тёплые края, опадают листья, вянет трава, животные меняют окраску, падает первый снег и т.д.)
Ребята, а как называют осень? (золотая), Почему?
Ребята, золотая осень приглашает нас к себе в гости, просит помочь ей. Злой колдун заколдовал листья, они не окрашиваются в цвета осени. СЛАЙД 1
Раскрасятся листья только тогда, когда мы с вами выполним задания, которые приготовил колдун. Давайте вспомним, какая погода бывает осенью?
Основная часть-17 мин
- Игра: Образование качественных прилагательных
«Назови, какая погода?»
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
... дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
... сыро — сырая,
... хмуро — хмурая,
... солнечно — солнечная,
... ясно — ясная.
Молодцы ребята, смотрите- 1 лист окрасился. СЛАЙД 2. Кто знает, какой он? (рябиновый). Значит, с какого дерева лист (с рябины).
Инструктор по физкультуре
Слушайте следующее задание. Встанем в круг поиграем в игру
- Игра «Капли»
Капля раз, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (4 прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (8 прыжков на носках, руки на поясе)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
Смотрите, раскрасился ещё 1 лист.СЛАЙД 3. Какой он? (дубовый). Значит, с какого дерева (с дуба).
Учитель - логопед
- Согласование существительного и прилагательного
«Скажи со словом "осенний"»
Небо (какое?) — осеннее,
ветер (какой?) — осенний,
аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.
Ещё 1 лист окрасился. СЛАЙД 4. Какой он? (берёзовый). Значит, с какого дерева (с берёзы).
- Инструктор по физкультуре
-Ребята! Вспомним и расскажем стихотворение «Осень», сопровождая слова движениями.
Дует-дует ветер,
Дует-надувает(Плавные движения руками вверх-вниз),
Желтые листочки с дерева срывает (Дети кружатся на месте),
И летят листочки,
Кружат по дорожке(Продолжают кружиться),
Падают листочки
Прямо нам под ножки(Дети медленно приседают).
Ещё 1 листик окрасился.СЛАЙД 5. Какой он? (осиновый). Значит, с какого дерева (с осины).
- Учитель - логопед
Давайте, поможем осени одеть дерево в яркий наряд. Каждый из вас подойдет к столу и раскрасит 1 листок цветными карандашами (без пробелов), а я приклею его на дерево.
Как только я приклеила последний лист, в осеннем букете раскрасился последний листок. СЛАЙД 6. Какой он? (кленовый). Значит, с какого дерева (с клёна).
Заключительная часть - 3мин.
- Посмотрите, ребята, какой красивый лес нам дарит Осень. СЛАЙД 7,8,9.
Теперь, художник сможет нарисовать чудесную картину.
А занятие наше подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы","Социализация"
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей : «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация» Тема: "В гостях у зимующих птиц"
Программное содержание:1. Закрепить понятие «зимующие птицы».2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц.3. Закрепить названия зимующих птиц: синица, воробей, снегирь, сорока, ворона.4. Р...
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»
НОД для детей младшего дошкольного возраста «Девочка – чумазая» образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»Цель: Разв...
Конспект занятия в подготовительной группе (образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество) Тема: «Поможем зайке надеть зимнюю шубку»
Данный конспект может быть использован в работе воспитателя с детьми 6-7 лет с ТНР....