Конспект занятия в подготовительной группе (образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество) Тема: «Поможем зайке надеть зимнюю шубку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данный конспект может быть использован в работе воспитателя с детьми 6-7 лет с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pomozhem_zayke_nadet_zimnyuyu_shubku.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
(образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество)
Тема: «Поможем зайке надеть зимнюю шубку»
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о том, как готовятся к зиме дикие лесные животные на примере зайца.
- Закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе и их влиянии на живую природу.
- Продолжать учить делать поделки из бумажных салфеток, способом сминания и обёртывания.
- Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
Развивающие:
- Способствовать освоению детьми познавательной деятельности: развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно -следственные связи, рассуждать, делать выводы, анализировать.
- Развивать коммуникативность и речевую активность.
- Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику кистей рук и пальцев при сминании бумажный комочков и обёртывании комочка бумаги салфеткой, изготовлении деталей поделки.
- Развивать воображение при дополнении (украшении) поделки.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную выразительность, открытость проявлению чувств.
- Воспитывать активность, инициативность, любознательность.
- Воспитывать умение общаться и взаимодействовать в коллективе сверстников.
- Не перебивать ответы детей, уступать, помогать другу.
- Воспитывать любовь, нравственное отношение к животным.
Коррекционные:
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным (шерсть зайца-белоснежная, пуховая, теплая, мягкая, белая, пушистая)
- Упражнять в подборе глаголов к существительному (заяц - удирает, мчится, запутывает следы, дрожит от страха, прыгает под кустик, прячется и дт ).
- Развивать умение выражать свою речь предложениями, правильно его формулировать.
- Дифференцировать слова «кролик» - «заяц» (понятие дикие – домашние животные).
- Продолжать учить проговаривать свои действия во время выполнения поделки
Пропедевтическая работа:
Комплекс занятий модуля «Приключения храброго зайца», проводимого в рамках лексико-тематического цикла «Дикие животные».
Материалы и оборудование к занятию:
Игрушечный ёжик, пуховые изделия (варежки, шапка, носочки). Макет осеннего леса, письмо от зайца. Серая туалетная бумага, белые салфетки, готовые трафареты лапок зайца и головы; клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, фломастеры.
Организация детей:
Полукругом на стульях в игровом уголке, за столами в учебой зоне, свободная.
Дифференциация учебного материала с учётом психофизических возможностей детей:
- дети с высоким уровнем речевого и общего развития.
- дети со средним уровнем речевого и сенсорного развития.
- дети с низким уровнем речевого и сенсорного развития.
Психолого – педагогическая характеристика детей подготовительной группы №11 ОНР
Данные обследования учителя логопеда, воспитателя, педагога-психолога показывают, что в группе из 14 детей:
3 детей имеют высокий уровень речевого и общего развития.
6 детей имеют средний уровень речевого и общего развития.
5 детей имеют низкий уровень речевого и общего развития.
Примерный ход
Организационная структура. Методы и приёмы. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей (примерные ответы детей). |
1 часть. Игровая мотивация. Сравнение с использованием наглядности Дидактическое речевое упражнение: «Подбери действие». Проблемные вопросы и беседы. Показ изделий из кроличьего пуха Объяснение Рассматривание изделий, тактильное обследование Дидактическое речевое упражнение: «Подбери слова-признаки». Проблемный вопрос. 2 часть: Показ. Вопросы, активизирующие воображение Динамическая пауза (сопровождение движений речью) Проблемный вопрос Поощрение Вопросы к детям. Объяснение Поощрение Проблемный вопрос Поощрение.
Пальчиковая гимнастика Сопровождение творческой деятельности тихой медленной музыкой. Комментирующая речь педагога, проговаривание детьми своих действий. Индивидуальная помощь, показ, подсказка, поощрения, напоминания. 3 часть: Анализ детских работ с выходом на мотивацию в начале занятия. Психогимнастика: - использование мимики; - имитационные упражнения, сопровождение движений речью | Воспитатель вносит в группу игрушечного ёжика с письмом от Храброго зайца. Воспитатель просит ёжика остаться отдохнуть после долгой дороги и читает детям письмо: « Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас жить. Вы таки весёлые, добрые, умелые, сделали такой хороший макет леса, и мне захотелось вернуться домой к своим друзьям зверятам. Шубку я решил оставить серую, она мне очень нравится. Спасибо за помощь. До свидания. Храбрый заяц». Воспитатель: «Я так переживаю за зайца. Как вы думаете, сможет он перезимовать в серой шубке?» - Почему? - Как вы думаете, легко спрятатся серому зайцу на белом снегу? (показать наглядно трафарет изображения серого зайца на осеннем и зимнем фоне). - Что будет делать заяц, если его встретит волк или лиса? - Ребята, какая шубка у зайца тёплее серая или белая? - Почему? - Ребята, у меня есть варежки, они из пуха значит они какие? - Ребята, это пух кролика. Кролик – это «брат» зайца, они очень похожи. Ребята, а где живёт кролик? Значит кролик это какое животное? - Правильно, кролики живут у людей и люди о них заботятся. Как о кроликах заботятся люди? - Правильно, а ещё люди расчесывают их шерсть, собирают пух. А потом из собранного пуха вяжут такие изделия. (Показ детям других пуховых изделий, дать потрогать, рассмотреть) - Ребята, я думаю, зайцу белая пуховая шубка понравится. А вы как думаете? Почему она понравится?
Какая она? - Ребята, как можно убедить зайца надеть зимнюю, белую шубку? - А я предлагаю сделать зайчиков в пушистой белой шубке. Ёжик передаст их зайцу. Заяц увидит их красивые, белые, тёплые шубки и тоже захочет надеть зимнюю шубку. Смотрите, какой зайка у меня получился. Хотите сделать таких зайчат для храброго зайца? Дети переходят в учебную зону за столы. Воспитатель показывает смятый шарик серой туалетной бумаги, просит детей взять такие же шарики. - Ребята, на кого похож этот серый мягкий комочек? - Да, он похож на сжавшегося в комочек, испугавшегося зайчишку. Вот на этого «Зайчишку» мы и будем надевать белую шубку. Был у зайки огород, Ровненьких две грядки. Там играл зимой в снежки, Ну а летом в прятки. А весною в огород Зайка с радостью идёт. Но сначала всё вскопает, А потом всё разровняет, Семена посеет ловко И пойдёт сажать морковку. Ямка-семя, ямка-семя И глядишь на грядке вновь Вырастут горох, морковь А как осень подойдёт. Урожай свой соберёт. - Ребята, как вы думаете как я изготовила такого зайчика? - Молодцы, что догадались. Я брала белую салфетку, разворачивала её и обёртывала ей серый комочек бумаги. - Ребята, во что я заворачивала серую бумагу? - Что я делала дальше? Да, я аккуратно намазывала трафарет лапок и приклеивала белый комочек. - Ребята, что нужно намазать клеем: белый комочек или трафарет лапок? - Как вы думаете, что нужно сделать с трафаретом головы зайца? -Молодцы, ребята, вы правильно сказали, нужно фломастерами нарисовать мордочку зайцу и приклеить голову к туловищу. - Ребята, как можно сделать пушистые ушки? - Молодцы, ребята правильно, а что ещё есть у зайки, что ещё нужно сделать? - Из чего можно сделать хвостик? -Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Надо оторвать от салфетки кусочек и скатать из него комочек или использовать для хвостика вату. - А сейчас ребята давайте сделаем зарядку для пальчиков, подготовим их к работе. У лисы в лесу густом Есть нора - надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочки в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, листвы, коры. Хатки делают бобры. Спит в берлоге касалапый, До весны сосет там лапу Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нём. - Теперь наши ручки готовы к работе. Можно начинать делать для Храброго зайца весёлых зайчат в белой шубке. - Что ты, Дима, завернёшь в белую салфетку? -Алина, нужно аккуратно подогнуть все уголки салфетки, вот так. -Егор, что нужно намазать клеем трафарет лапок или белый комочек? -Ангелина, подумай, что ты забыла нарисовать на мордочке зайца? -Никита, какой хвост у зайца большой или маленький? Посмотри, подойдет твой комочек салфетки? -Дима, сейчас приклеивает хвостик зайцу, а ты Арина, что делаешь? Во время работы детей воспитатель сажает ёжика к макету леса. -Ребята, ёжик залюбовался на наш макет леса. Давайте и ваших зайчат сюда посадим. Ой, посмотрите, один зайченок спрятался в белом сугробе. Почему зайка спрятался в сугробе? (Почему мы сразу не увидели зайку?) - Какие хорошие зайчата у вас получились, ёжику очень нравятся. -Какие зайчата вам больше нравятся и почему? Ваши зайчата получились все разные и симпатичные. Этот зайка получился весёлый, этот грустный, у этого пушистые красивые ушки. (дети мимикой показывают настроение зайчиков). -А теперь давайте представим себя в осеннем лесу и погуляем по нему.
1,2,3,4,5 Отправляемся гулять. По извилистым дорожкам Мы пройдём совсем немножко. Вправо, влево посмотрели. И на корточки присели. Встали дружно, потянулись. И, как кошечки, прогнулись. А теперь прыжки на месте И похлопаем все вместе.
|
Дети сидят полукругом в игровой зоне на стульчиках. - Нет.
- Я думаю, зайчик не сможет перезимовать в этой шубке, потому что она холодная. - Трудно, его видно. - Он будет убегать, удрать, мчатся, дрожать от страха, запутывать следы, прыгать под кустик, прятаться под ёлкой… - Серая - Белая. - Я думаю, что белая. - Потому, что она с пухом, пуховая. - Пуховые. - Дома у людей. - Домашнее. - Кормят, дают водички, убирают жильё (клетку). Дети выражают словами и эмоциями свои впечатления. -Понравится. - Потому что она белая, пушистая, тёплая, мягкая, зимняя, пуховая, белоснежная. - Белая, теплая. (высказывания детей).
- Да. - Мышку, зайку … - Я думаю, что он похож на маленького зайку. Выполняют движения: Прямы руки в стороны Прямые руки вперёд Имитируют лепку снежков Спрятались за ладошки и присели. Шагают на месте Имитируют копание лопаткой Плавные движения руками в стороны Имитация сеяния семян Ходьба на месте. Топнут ногой, наклон вперёд /2раза/. Медленно поднять руки вверх. Развести руки в стороны. Прижать ладони к груди. (развернутые ответы детей) - Из салфетки
- В белую салфетку. - В салфетку. - Вы заворачивали в белую салфетку. - Лапки. - Вы приклеивали лапки.
- Трафарет лапок - Нарисовать глазки - Нарисовать мордочку - Приклеить к туловищу
- Приклеить салфетку - Скатать маленькие кусочки салфетки и приклеить
- Хвостик - Зайцу нужно сделать хвостик - Из салфеток - Из ватки - Надо оторвать и скатать кусочек салфетки. Загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишье. Удары ладошками и кулачками поочерёдно. Дети начинают изготавливать поделки. - Серую бумагу. - Трафарет лапок. - Я не нарисовала усики.
- Маленький. - Нужен маленький комочек. - И я приклеиваю хвостик зайцу. Дети заканчивают выполнение поделок. - Испугался ежика. - Потому что заяц белый и снег белый. - Потому что звери (хищники) не заметят его на белом снегу. - Мне нравится этот зайка у него мордочка красивая. - А мне нравится этот зайчонок, у него уши пушистые. Ходят свободно по группе в рассыпную. Имитация ходьбы по извилистым дорожкам. Повороты головы вправо, влево Присесть на корточки, Встать, потянутся, наклон, спину прогнуть. Прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши. |
Выполнила:
воспитатель группы
компенсирующей направленности
для детей с ОНР
Березина Ольга Николаевна, г. Балахна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы","Социализация"
Конспект совместной деятельности дефектолога с детьми группы компенсирующей направленности...
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная деятельность "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема "Домашние животные"
В конспекте представлен материал по теме "Домашние животные" для дошкольников средней группы...