Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smirnova_onr_starshaya_gruppa.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь |
21.09. – 25.09. | Детский сад | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям |
28.09.- 02.10. | Овощи | Формирование фонематического восприятия | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных | Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем» |
05.10. – 09.10. | Фрукты | Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава | Усвоение категории родительного падежа единственного числа; образование множественного числа существительных; составление предложений по картинкам | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Рассказ-описание «Лимон» |
12.10. – 16.10. | Сад – огород | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: в, на; отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа | Составление рассказа – описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко» |
19.10. – 23.10. | Грибы | Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава | Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже | Чтение, пересказ по цепочке и драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» |
26.10. – 30.10. | Осень | Формирование фонематического восприятия | Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа; закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски |
02.11. – 06.11. | Перелетные птицы | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Формирование понятий о живых организмах; дифференциация вопросов: «Что это? – Кто это?»; усвоение категории родительного падежа; усвоение глаголов с разными приставками | Составление рассказа о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма по демонстрируемым действиям |
09.11. – 13.11. | Лес | Формирование фонематического восприятия | Обучать образованию относительных прилагательных. Усвоение употребления имен существительных в категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы) | Составление описательного рассказа «Что можно увидеть в лесу?» по серии сюжетных картинок |
16.11. – 20.11. | Игрушки | Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава | Учить образовывать относительные прилагательные от существительных; усвоение глаголов 3 лица, единственного числа, прошедшего времени | Составление короткого рассказа-описания «Кукла» |
23.11. – 27.11. | Одежда и обувь | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, учить подбирать прилагательные к существительным. Составление сложно-подчиненных предложений по двум картинкам. Продолжение усвоения антонимов | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок |
30.11. – 04.12. | Посуда | Уточнение артикуляции и произношения звука [а] | Усвоение употребления имени существительного в категории родительного падежа с предлогом из. Усвоение употребления существительных в категории творительного падежа с предлогом с. Усвоение образования прилагательных. Закреплять умение употреблять предлоги из, с | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» |
07.12. - | Продукты питания | Уточнение артикуляции и произношения звука [у] | Усвоение категории творительного падежа, усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из. Развитие познавательного интереса | Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам |
14.12. – 18.12. | Зима | Уточнение артикуляции и произношения звука [и] | Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Учить подбирать глаголы к существительным по теме. Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности | Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик». Усвоение навыка составления короткого рассказа. |
21.12. – 25.12. | Новогодний праздник | Уточнение артикуляции и произношения звука [о] | Составление предложений по двум опорным словам. Работа с деформированным предложением. Развитие зрительно-моторных навыков. Развивать навыки словообразования и словоизменения | Составление рассказа по опорным предметным картинкам на зимнюю тематику |
11.01. – 15.01. | Зимующие птицы | Уточнение артикуляции и произношения звука [э] | Закрепление понятий «одушевлённый/неодушевлённый». Усвоение категории родительного падежа множественного числа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Формирование и активизация словаря | Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы |
18.01. – 22.01. | Дом и его части | Уточнение артикуляции и произношения звука [м] , [м’] | Закрепление умения составлять предложения с опорой на предметные картинки. Упражнять в образовании прилагательных от существительных | Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа |
25.01. – 29.01. | Мебель | Уточнение артикуляции и произношения звука [п], [п’] | Закрепление употребления предлогов на, за, под. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предме ты по их различным или сходным качествам (стул -кресло). | Рассказ – описание «Стул». Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. |
01.02. – 05.02. | Транспорт | Уточнение артикуляции и произношения звука [б], [б’] | Усвоение глагола «ехать» с разными приставками. Закреплять умение согласовывать имена существительные с глаголами. Учить подбирать противоположные по значению слова-антонимы (быстро — медленно, дале ко — близко) | Рассказ о кораблике. Усвоение навыка составления короткого рассказа. |
08.02. – 12.02. | Части тела | Уточнение артикуляции и произношения звука [т], [т’] | Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица | Составление рассказа по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. |
15.02. – 19.02. | Домашние животные | Уточнение артикуляции и произношения звука [д], [д’] | Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик,- очк, -очек. Формирование и активизация словаря | Рассказ «Найда». Формирование навыка составления короткого рассказа по опорным предметным картинкам |
24.02. – 26.02. | Дикие животные | Уточнение артикуляции и произношения звука [к], [к’] | Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме | Рассказ по опорным предметным картинкам «Кто как зиму проводит» |
01.03. – 05.03. | Дикие и домашние животные | Уточнение артикуляции и произношения звука [г], [г’] | Учить образовывать сложные слова, развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие зрительной памяти и произвольного внимания, аналитико-синтетическую деятельность. Практическое употребление притяжательных прилага тельных (лисий хвост, вол чьи зубы) | Формирование навыка составления короткого рассказа. Рассказ – сравнение «Лошадь и белка» |
09.03. – 12.03. | Дикие животные холодных стран | Уточнение артикуляции и произношения звука [с] | Усвоение категории дательного падежа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Составление сложных предложений с союзом а. | Составление рассказа – сравнения «морж и ёж» по картинкам и вопросам логопеда |
15.03. – 19.03. | Дикие животные жарких стран | Продолжение уточнения артикуляции и произношения звука [с] | Выделение четвертого лишнего. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие внимания, памяти, зрительно-моторной координации. Закреплять основные знания названий животных и их детёнышей, где живут, чем питаются, как передвигаются | Рассказ – описание «Слон». Формирование навыка составления короткого рассказа. |
22.03. - 26.03. | Профессии | Дифференциация звуков [с] и [з] | Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы |
29.03. – 02.04. | Наш город | Уточнение артикуляции и произношения звука [ш] | Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности | Рассказ по опорным предметным картинкам «Дети на прогулке» |
05.04. – 09.04. | Весна | Дифференциация звуков [с] и [ш] | Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования и словоизменения | Составление рассказа о весне по вопросам логопеда |
12.04. – 16.04. | Насекомые | Уточнение артикуляции и произношения звука [л] | Четвертый лишний. Учить употреблять предлог под, развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности | Составление рассказа по опорным предметным картинкам. Рассказ «Сороконожка» |
19.04. – 23.04. | Хлеб | Уточнение артикуляции и произношения звука [р] | Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ечк, -очк, -ик,-ек. Формирование навыка составления предложений по двум опорным словам | Драматизация сказки «Колобок». Кукольный театр |
26.04. – 30.04. | Лето | Дифференциация звуков [р] и [л] | Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени. Закреплять умение образовывать глаголы в прошлом времени | Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.
В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...
Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда" (подготовительная группа для детей с заиканием) с использованием элементов имаготерапии.
конспект занятия...
План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"
Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...
План-конспект фронтального логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Звук [о] и буква О"
Тема занятия: «Звук [о]. Буква О»Вид логопедического занятия: фронтальноеВозраст/группа: подготовительная к школе возрастная группаЦель: обучение грамоте детей на материале формирования у ...