Занятие по технологии ТРИЗ "Придумывание продолжения сказки "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы по технологии ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе
по технологии ТРИЗ
составила воспитатель Куйбышевской ДУЗ
Малкова Лилия Ивановна
Тема: Придумывание продолжения сказки «Два жадных медвежонка»
Аппликация. Коллективная работа «Большая головка сыра»
Педагогические цели:
Учить детей придумывать различные варианты конца знакомой сказки.
Закрепить умения подбирать прилагательные к существительно- му«сыр»
Учить отличать положительные и отрицательные качества героев сказки
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Виды взросло – детской (партнёрской) деятельности:
Двигательная, игровая, коммуникативная, составление нового конца сказки, беседа по содержанию сказки.
Оборудование: медведица, головка сыра, ножницы , клей, салфетки под клей, жёлтые кружки, кисточки, мольберт,краски.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой, разучивание считалочки о сыре, разучивание песенки «Паровоз», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», оформление лесной полянки.
Целевые ориентиры образования: называет жанр произведения, может учавствовать в беседе, проявляет эмоцио- нальное отношение к литературным произведениям, умеет под- бирать к существительному несколько прилагательных, приду- мывает новый конец сказки, имеет навыки аккуратности при ра- боте с клеем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами на паровозе отправимся в увлекательное путешествие.
Паровоз, паровоз, Дети встают в круг друг за другом, положив
Новенький, блестящий. ладони на плечи впереди стоящего ребёнка,
Он вагоны повез, и двигаются за воспитателем топающим шагом
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки –
Девочки, мальчики,
Деточки – малышки.
Паровоз, паровоз
Едет поскорее.
И колеса стучат –
Тук-тук! – веселее. Ускоряют шаг.
Медленно, медленно
Паровозик едет. Замедляют шаг.
Впереди темный лес.
Там нас ждут медведи.
У–у–у! Останавливаются и гудят.
Выходите на полянку,
Посмотрите вы вокруг.
Что мы видим на полянке?
Слева – друг и справа – друг.
На лесной полянке сидит медведица и держит головку сыра.
Воспитатель: - Посмотрите, кто нас встречает?
- А что она держит в лапах? (Сыр)
- А какой он по форме? Цвет? (Круглый, красный)
- А внутри? ( Желтый с дырочками)
- А теперь закройте глаза и представьте что мы его кушаем. Какой он на вкус? ( Соленый, вкусный)
Медведица: - С моими медвежатами из-за такого сыра беда приключилась.
Беседа
- Как называется сказка? Почему?
Задание от медведицы: Надо распределить иллюстрации к сказке по порядку.
( Начало сказки, кульминационный момент, конец сказки) Что было сначала, а что потом?
- Расскажите, почему поссорились медвежата?
- Как поступила лиса? Что можно сказать о ее поступке?
Псигогимнастика с элементом эмпантии: Ребята, давайте превратимся в голодных медвежат и будем водить носиками из стороны в сторону, наблю- дать как лиса делит сыр.
- А вы, дети, хотели бы стать похожими на медвежат?
Воспитатель: Вот видите, ребята, вы не хотите быть такими жадными и медведица хочет чтобы вы помогли изменить медвежат. Хотите помочь мед- ведице? А как мы будем это делать?
- Есть один способ помочь героям этой сказки – придумать новый конец сказки…
Физкультминутка Дети с Мишкой бойко топают,
Бойко топают –
Посмотри:
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают –
Раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело –
Вертит Мишенька головой.
Детям весело, тоже весело.
Ой, как весело, ой-ой-ой.
Коллективный конец.
Нашли медвежата сыр. Вдруг летели птички и громко пели о том, что сегодня в лесу будет праздник и все кто хочет пусть приходит. Медвежата решили угостить сыром всех зверей. Они принесли сыр на праздник. Звери были очень довольны, они пели и танцевали.
Аппликация. Коллективная работа «Большая головка сыра».
- Повторить правила работы с ножницами.
- Повторить как делить круг на 4 равные части.
- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и разогреем ручки перед работой. «Замок»
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Деление круга на 4 равные части.
- Самостоятельная работа детей (Делелие жёлтого кружочка на 4 равные части – сгибанием – потом разрезывание по сгибам на части)
- Каждый ребёнок берёт 1 часть от жёлтого кружочка и наклеивает на большой круг, обведённый красной краской – это и будет большая головка сыра. Затем надо отметить белой краской дыры в сыре.
- Повторение считалочки о сыре:
Раз-два-три-четыре — Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр,
значит вкусным будет сыр. Если в нём одна дыра, значит вкусным был в
вчера.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"
Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...
Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...
Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...
Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)
Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5 лет) Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...
Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»
Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»направленный на формироватние у детей стремления к творческой деятельности, синтезировать усто...
Конспект интегрированного занятия по лепке по мотивам сказки «Два жадных медвежонка» с использованием ИКТ технологий и технологии Воскобовича.
Цель: Закреплять умение передавать полученные детьми знания и впечатления в своей работе, изображая образ литературного героя- медвежонка.Задачи:Обучающие:Учить лепить медвежат из разных по форме част...
Конспект занятия с использованием театрализованной деятельности: «Два жадных медвежонка»
Занятие направлено на формирование у детей стремления к творческой деятельности, синтезированию устойчивых представлений о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах...