Взаимодействие педагога-психолога с логопедом.
консультация (логопедия) по теме

Талышская Ольга Александровна

 Кроме традиционных логопедических и психологических игр и упражнений в нашем детском саду был разработан специальный блок общих психо – речевых заданий разной направленности для развития      слухового гнозиса и фонетико-фонематических процессов, речевого звукоразличения и фонематического слуха, слухоречевой памяти,номинативных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_logopeda_i_ps.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

    После проведенной психо - речевой диагностики и выявления детей с сочетанными нарушениями, для дальнейшей коррекционной работы, кроме традиционных логопедических и психологических игр и упражнений в нашем детском саду был разработан специальный блок общих психо – речевых заданий разной направленности для развития:

  1. Слухового гнозиса и фонетико-фонематические процессов.
  2. Речевого звукоразличения и фонематического слуха.
  3. Слухоречевой памяти.
  4. Номинативных процессов.
  5. Интеллектуальных процессов.
  6. Зрительного гнозиса.
  7. Причинно-следственных отношения.
  8. "Квазипространственных" (логико-грамматических) речевых конструкций.

В качестве примера проводимой работы предлагаем модель взаимодействия логопеда и психолога на примере развития фонематического восприятия:

Направления работы

Логопед

Психолог

Развитие фонематического слуха

Знакомство с многообразием слов, их звучанием. Деление предложений на слова, слов на слоги.

  • «Обведи правильно»,
  • «Найди общий звук»
  • «Паровозики»,
  • «Кто в домике живет?»

Речевое звукоразличение.

  • «Произнеси правильно»,
  • «Звук спрятался»,
  • «Найди пару»
  • «Домики для звуков»

Дифференциация звуков

Различение речевых звуков сходных по артикуляционному укладу, по звучанию. Темпо-ритмическая сторона слов.

  • «Звуки поменялись местами»,
  • «Дин и Дон»,
  • «Вверху или внизу»,
  • «Глухой звонкий»

Различение неречевых звуков и бытовых шумов. Чувство ритма.

  • «Чудо-звуки»,
  • «Послушай как звучит»,
  • «Угадай, чей звук»,
  • «Подбери картинку»,
  • «Шумовые кирпичи»

Фонематические представления

Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов, с их наполняемостью.

  • «Кто как голос подает?»,
  • «Подскажи словечко»,
  • «Слова-близнецы»,
  • «Длинный - короткий»

Развитие слухоречевой памяти и внимания.

  • «Магазин»,
  • «Пары слов»,
  • «Найди ошибку»,
  • «Запомни слова»,
  • «Вставь пропущенное слово»

Фонематический анализ и синтез

Нахождение местоположения заданного звука в слове. Определение и характеристика заданного звука.

  • «Подними флажок»,
  • «Начало, середина или конец»,
  • «Волшебная пуговица»,
  • «Расставь нужные знаки»

Квазипространственные (логико-грамматические) речевые конструкции. Последовательность.

  • «Где лежит предмет»,
  • «Подбери следующее»,
  • «Добавь нужный слог»,
  • «Что сначала, что потом»

Дидактический материал

См. технологии и методики в комплексировании логопедического кабинета

См. блок общих психо – речевых заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога психолога и учителя логопеда при организации социализации детей в группе сверстников с речевыми нарушениями

Тема: Социализация детей с нарушениями речи в  условиях детского сада     Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка. В работах Л.С. Выготск...

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье вы можете узнать о совместной работе педагога-психолога в ДОУ....

Статья "Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ"

Статья о совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога....

Применение событийного подхода во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда в ДОУ

Организация и реализация событий во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жи...

Кружок "Любознайки" по лексическим темам.Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности

Кружок "Любознайки" по лексическим темам. Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности...

"Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ с применением квест технологии"

У детей, имеющих речевые нарушения, наблюдаются проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сфере. Таким образом, очевидна актуальность взаимодействия логопеда и психолога. Квест - это ...

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем пространстве ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО

Статья посвящена актуальным вопросам взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО в коррекционно-развивающем пространстве дошкольного образовательного учреждения....