Взаимодействие педагога-психолога с логопедом.
консультация (логопедия) по теме
Кроме традиционных логопедических и психологических игр и упражнений в нашем детском саду был разработан специальный блок общих психо – речевых заданий разной направленности для развития слухового гнозиса и фонетико-фонематических процессов, речевого звукоразличения и фонематического слуха, слухоречевой памяти,номинативных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_logopeda_i_ps.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
После проведенной психо - речевой диагностики и выявления детей с сочетанными нарушениями, для дальнейшей коррекционной работы, кроме традиционных логопедических и психологических игр и упражнений в нашем детском саду был разработан специальный блок общих психо – речевых заданий разной направленности для развития:
- Слухового гнозиса и фонетико-фонематические процессов.
- Речевого звукоразличения и фонематического слуха.
- Слухоречевой памяти.
- Номинативных процессов.
- Интеллектуальных процессов.
- Зрительного гнозиса.
- Причинно-следственных отношения.
- "Квазипространственных" (логико-грамматических) речевых конструкций.
В качестве примера проводимой работы предлагаем модель взаимодействия логопеда и психолога на примере развития фонематического восприятия:
Направления работы | Логопед | Психолог |
Развитие фонематического слуха | Знакомство с многообразием слов, их звучанием. Деление предложений на слова, слов на слоги.
| Речевое звукоразличение.
|
Дифференциация звуков | Различение речевых звуков сходных по артикуляционному укладу, по звучанию. Темпо-ритмическая сторона слов.
| Различение неречевых звуков и бытовых шумов. Чувство ритма.
|
Фонематические представления | Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов, с их наполняемостью.
| Развитие слухоречевой памяти и внимания.
|
Фонематический анализ и синтез | Нахождение местоположения заданного звука в слове. Определение и характеристика заданного звука.
| Квазипространственные (логико-грамматические) речевые конструкции. Последовательность.
|
Дидактический материал | См. технологии и методики в комплексировании логопедического кабинета | См. блок общих психо – речевых заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога психолога и учителя логопеда при организации социализации детей в группе сверстников с речевыми нарушениями
Тема: Социализация детей с нарушениями речи в условиях детского сада Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка. В работах Л.С. Выготск...
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье вы можете узнать о совместной работе педагога-психолога в ДОУ....
Статья "Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ"
Статья о совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога....
Применение событийного подхода во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда в ДОУ
Организация и реализация событий во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жи...
Кружок "Любознайки" по лексическим темам.Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности
Кружок "Любознайки" по лексическим темам. Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности...
"Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ с применением квест технологии"
У детей, имеющих речевые нарушения, наблюдаются проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сфере. Таким образом, очевидна актуальность взаимодействия логопеда и психолога. Квест - это ...
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем пространстве ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО
Статья посвящена актуальным вопросам взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО в коррекционно-развивающем пространстве дошкольного образовательного учреждения....