Применение событийного подхода во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда в ДОУ
статья по коррекционной педагогике на тему

Зимина Елена Федоровна
Организация и реализация событий во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жизни яркими запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании воспитанников. Основная цель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога через применение событийного подхода в ДОУ, становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление психического и нравственного здоровья.
Педагогическое событие – момент реальности, в котором происходит личностно развивающаяся, целе - и ценностно ориентированная встреча взрослого и ребенка (их событие).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zhurnal_spravochnik_pedagoga-psihologa.docx631.34 КБ

Предварительный просмотр:

Применение событийного подхода во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда в ДОУ

Организация и реализация событий во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жизни яркими запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании воспитанников. Основная цель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога через применение событийного подхода в ДОУ, становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление психического и нравственного здоровья.

Педагогическое событие – момент реальности, в котором происходит личностно развивающаяся, целе - и ценностно ориентированная встреча взрослого и ребенка (их событие).

Оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, через организацию запоминающегося события, мы имеем возможность осуществлять индивидуальную помощь ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты, поведенческие нарушения: отслеживать процесс развития; заниматься глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми дошкольного возраста. При применении событийного подхода появляется возможность донести до родителей важность их участия в развитии воспитанников через совместно организованную игровую деятельность, превращенную в яркое и запоминающееся событие.

Наша деятельность ориентирована на создание необходимых, условий к стремлению воспитанника к познанию нового, дошкольнику объясняются не только способы приобретения знаний, но и их смысл на доступном языке – через систему череды событий в жизни дошкольников.

Важная задача речевого развития - воспитание простейших видов фонематического анализа и синтеза. К семи годам у детей должно быть уже практически нормальное речевое развитие. Но у отдельных детей ещё может отмечаться недоразвитие фонематического слуха и звукопроизношения. Применение событийного подхода позволяет включать в образовательную деятельность игры и упражнения, которые помогают развивать фонематическое восприятие, не навязывая правила игры, а вовлекая в процесс обучения, учить детей делать звуковой анализ: определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук в игровой форме, вызвать желание самостоятельно преодолеть трудности в выполнении задания, решать проблемные ситуации взаимодействуя со сверстниками. Например: так, в помощь процессу  образования родственных слов мы с детьми в интерактивной игре «Сундучок для родственных слов» используем метод наглядного моделирования через событие, поскольку у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление. Интерактивная игра «Сундучок родственных слов» знакома детям до занятия. Обучение навыку образования родственных слов происходило постепенно в компании весёлого Незнайки или другого героя. В предварительную работу входит последовательное знакомство и закрепление знаковой системы обозначения слов (метод наглядного моделирования).

Наши условные обозначения будущих слов: -  одна прямая горизонтальная линия – слово (название картинки), от которого будем придумывать родственные слова;

— две прямые горизонтальные линии слово, которое говорят,  когда «предмет не один, и их много»;Описание: C:\Users\E3EE~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg

— большой прямоугольник — обозначает большой предмет;

— маленький прямоугольник — слово, обозначает уменьшенный предмет, ласковое название предмета;

— контур человечка — слова, образующиеся от взаимодействия человека с главным словом;

— две прямые горизонтальные линии — слово-действие (что делает?) созвучное с главным словом;

— красная волнистая линия — слова-признаки (красивые (красные) слова).

Для активного словообразования детьми родственных слов от одного главного слова,  на экране перед детьми возникает по очередное появление картинок (в данном случае по теме «Космос» - это ЗЕМЛЯ, ЛУНА, ЗВЕЗДА, КОСМОС). Справа от картинки последовательно выступают знакомые значки – схемы слов, и дети, соблюдая правила игры, практически самостоятельно придумывают новые слова: ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛИ, ЗЕМЛИЩА, ЗЕМЕЛЮШКА, ЗЕМЕЛЬКА, ЗЕМЛИЦА, ЗЕМЛЯНИН, ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ, ЗЕМЛЕПАШЕЦ,  ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЕЦ, ПОДЗЕМЕЛЬЕ, ЗЕМЛЯНКА, ПРИЗЕМЛИТЬСЯ, ЗЕМНОЙ, ЗЕМЛЯНОЙ. И так далее, ко всем словам-картинкам. Придуманные «новые» слова дети дарят Юпику в «Сундучок  родственных слов», и «слова»  на экране со звоном  «сыплются» в его сундучок.

На сегодня благодаря «Сундучку для родственных слов» дети сделали уже много открытий в мире русского языка. Если другим детям придуманное слово неизвестно, то вместе уточняем его значение, а также, когда и где данное слово можно употреблять. При этом дети учатся СЛЫШАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, помня, что такое - «родственные слова»:

«Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного  послушать и вдуматься в суть –

Они об одном говорят»

Включение момента соревнования тоже является неотъемлемой частью события и помогает повышению детской активности, инициативности, интереса и развития у детей «языкового чутья», стремления говорить, помогать друг-другу, «болеть» за свою команду.

Не менее важной является применение интерактивной дидактической игры «Весёлые гласные», которая учит детей слушать, слышать и различать звуки, определять их место в слове. На экране яркая картинка, схема слова с выделенным местом отсутствующей буквы под ней и разные буквы вокруг. При правильном выборе буквы к слову раздаётся весёлая мелодия, и буква появляется в схеме слова под картинкой, а при ошибке – все буквы «недовольно» качаются и издают  «сердитый» звук. Игра продолжается автоматически со сменой картинки, схемы и букв.

При применении событийного подхода воспитанникам с легкостью сложные задания, правильно созданная мотивация позволяет заинтересовать в выполнении заданий даже самых не активных воспитанников. Игра «Собери слова по первым слогам слов» - далеко не простая для дошкольников. Навык сложных операций - анализа и синтеза - появляется у детей с умением делить слова на слоги, с развитием вербальной памяти (для удержания части слова от целого), способности сложить эти части в одно слово и, затем, в предложение. Так ребята по картинкам (МЫло, БУсы, ДУга, Щиток, Ежи, КОСтёр, МОлоко, НАВюченый (ослик), ТЫсяча) на демонстрационном панно смогли «разгадать»  замечательную фразу: МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ.

Применение событийного подхода во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ позволяет:

  • изучать уровень речевого, познавательного, социально – личностных особенностей детей, определить основные направления и содержание работы с каждым из них;
  • формировать у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационную готовность к логопедической, психологической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;
  • повышать психологическую культуру родителей и педагогов
  • снять тревожность у детей при негативном настрое на логопедических занятиях;
  • координировать усилия педагогов и родителей, контролировать  качество проведения ими речевой работы с детьми

Событийный подход позволяет учитывать общие дидактические принципы: наглядности, прочности, доступности, конкретности, принципа индивидуального подхода и учета возрастных особенностей дошкольников. Игровые технологии следуют принципу событийного подхода, соответствуют ведущей форме деятельности возраста, повышают эффективность деятельности, способствуют организации и управлению коррекционной, развивающей и образовательной деятельностью в работе с дошкольниками.

НОД в подготовительной к школе группе

 «Планета Знаек»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков, сформированных на совместных на занятиях педагога-психолога и учителя логопеда, применение  их в практической игровой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

  • Расширение и активизация словаря по теме космоса и способом словообразования.
  • Учить составлению новых слов путём соединения первых слогов от других слов.
  • Развивать зрительно-моторною координацию.
  • Закреплять знание букв, навыки чтения.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения.
  • Развивать фонематический слух, навык звукового анализа.
  • Учить плавным и ритмическим движениям  под характерную музыку.

Воспитательные:

Воспитывать взаимовыручку и умения работать в группе.

Учить адекватно оценивать свою работу.

Педагогические технологии:

  • игровая,
  • метод наглядного моделирования,
  • информационный - использование видео ресурса,
  • образовательно-познавательная деятельность,
  • здоровьесберегающая.

Материалы: Видео ролик «Детям о космосе», аудио звонок на телефон, костюм и «чемодан» для Юпика. Картинки-ребус для составления предложения по слогам, игра «Весёлые гласные», аудио запись «Роботы и звездочки», игра «Сундучок родственных слов» (фрагмент), набор плоских геометрических фигур,  демонстрационный материал к логической задаче, набор геометрических примеров, тайное послание, набор оценок на каждого ребенка. Костюм Юпика для педагога.C:\Users\white bear 1\Desktop\IMG_1612.JPG

Предварительная работа: беседы о космосе, о празднике «День космонавтики», монтирование фрагмента видео фильма «Детям о космосе» https://cloud.mail.ru/public/FnDT/b67TmgdRS,  знакомство детей с понятием «родственные слова», дидактическим пособием «Полянка родственных слов», разучивание музыкальной физкультминутки «Роботы и звёздочки», «Гимнастика для глаз».

Ход НОД:

I Этап Организационный

Приветствие детей. Приветствие гостей.

II этап Мотивационный

Беседа с детьми о прошедшем празднике «Дне космонавтики».

Совсем недавно весь мир отмечал большой праздник великих учёных, исследователей, самых смелых, отважных людей. Какой праздник? Вы, ребята, тоже для этого праздника много сделали: читали, рисовали, делали выставки, узнали новых много слов. Мы с вами живём на планете под названием ЗЕМЛЯ. Значит, мы с вами гордо называемся - ЗЕМЛЯНЕ. А если бы мы жили на Луне, то нас называли бы - ЛУНАТИКИ.  У вас даже есть друг Юпик –  он с иной планеты, значит он - ИНОПЛАНЕТЯНИН. Молодцы! Предлагаю сейчас всем нам посмотреть фильм о космосе, который поможет узнать и запомнить ещё  много новых космических слов. Готовы? Будьте внимательны.  

Демонстрация видео ролика «Детям о космосе».

(звонок с телефона от Юпика)

Учитель-логопед: Это Юпик, он опять прилетел к нам в гости и ждёт нас в зале. Поспешим.

(Переход в зал, где ребят ждёт Юпик)

III этап Практический

Юпик: Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я Юпик. Прилетел я к вам из космоса с далёкой планеты, чтобы узнать больше о вас. Но скоро мне пора возвращаться в свою галактику! Целый год я наблюдал, как вы готовитесь к школе. Многое узнал от вас – вы настоящие Знайки! Как вы всё запоминаете и не путаетесь!? У меня от вашей науки кое-что в голове перемешалось (крутит руками антенны на голове). Вот у меня целый чемодан вопросов (показывает «чемодан») Только вы поможете помочь разобраться. Поможете? (Ответ детей). Тогда – вот вам первое задание, задача и примеры, сам я никак не справлюсь.

1 задание: «Логическая задача и геометрические примеры»

Педагог-психолог: Инопланетянин в рыжем скафандре играл не с ракетой, а инопланетянин в синем скафандре играл не с мячом. С какими предметами играли инопланетяне в рыжем и синем скафандрах

C:\Users\Comp2\Pictures\img523.jpg

Педагог-психолог: Молодцы, справились с заданием, а теперь займите места за столом. Перед вами лежат геометрические примеры, помогите Юпику их решить. Кто первый справится с заданием, отдает его Юпику и помогает тем, кто затрудняется в решении геометрических примеров.

C:\Users\Comp2\Pictures\img189.jpg

Юпик: Удивляется знаниям детей и достаёт из чемодана красный кубик, передаёт Учителю - логопеду. Тогда – вот вам второе задание.

2 задание. Интерактивная игра «Весёлые гласные»

Учитель-логопед: Ребята, расскажите Юпику, что мы обозначаем красным кубиком, красными квадратами, кубиками и кружками. (Акустическая характеристика гласных звуков)

Учитель-логопед: Гласные звуки самые важные, и мы тебя, Юпик, научим слышать и правильно определять их в словах.

(Интерактивная игра «Весёлые гласные».)

Юпик: Вот теперь понятно! Гласные вы хорошо определяете, а как насчёт формы, цвета и размера – не путаете?

3 задание: Дидактическая игра «Цвет, форма, размер»

Педагог-психолог: в этом конверте геометрические фигуры разного цвета размера и формы. Возьмите себе любую фигуру и двигайтесь под музыку. Как только музыка окончится, я скажу одно слово – форма, цвет или размер. Вы должны распределиться по цвету, по размеру или по форме, и поднять фигуры вверх. (Игра под музыку)

Юпик: Мне понравилось – теперь и я разобрался, не буду путаться.

Постойте, постойте, тут у меня для вас ещё сундучок полный каких-то загадочных знаков. Что это, зачем вы их собираете? (Достаёт шкатулку с чёрными прямыми и волнистыми красными полосками)

4 задание. Образование родственных слов.

Учитель-логопед: Юпик, ты был немного невнимательным, когда мы с ребятами на занятиях учились к одному слову придумывать родственные слова.

Юпик: А что такое «родственные» слова? (Ответы детей). А придумывать родственные слова весело?

Учитель-логопед: Это нетрудно и весело, если быть внимательным. Мы тебя научим. Присаживайся.

Интерактивная игра «Сундучок родственных слов»

Динамическая пауза «Роботы и звездочки»

Юпик: Моя шкатулка ещё пополнилась родственными словами. (Прячет её обратно в чемодан) А я вас приглашаю на мою любимую музыкальную космическую разминку «Роботы и звездочки».

(Под динамичную музыку двигаются мальчики как роботы, под легкую двигаются девочки как звездочки)

5 задание: «Делим слова на слоги»

Юпик: У меня для вас ещё интересные картинки. А для чего, я не знаю.

Учитель-логопед: Юпик, наши ребята учатся не только делить слова на слоги, но и собирать из этих слогов новые слова. Поучись и ты этому вместе с нами. (Разгадывание на слух ребуса по слогам)

6 задание: «Тайное послание»

Педагог-психолог: Ребята, Юпик, пока вы играли, пришло тайное послание. Юпик, может это тебе? Прочти.

Юпик: Нет, этот язык не знаю. Это, наверно, с соседней галактики.

Педагог-психолог: Видимо так. Ребята, попробуем расшифровать письмо?

Но, прежде чем мы приступим к выполнению этого задания, нам необходимо подготовить глаза, потренировать их. Посмотрите на экран, не поворачивая головы, следите за Юпиком глазами.

(На экране Юпик меняя скорость передвигается на космическом корабле)

Педагог-психолог: В тайном послании есть ключ к расшифровке – каждому значку соответствует определённая буква, распределитесь на две группы и расшифруйте послание.

C:\Users\Comp2\Pictures\img526.jpgC:\Users\Comp2\Pictures\img525.jpg

Воспитанники самостоятельно делятся на две команды. Им необходимо расшифровать послание. Читают его Юпику, он хвалит детей и благодарит их за помощь

IV этап Рефлексивный. (Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Учитель-логопед: Юпик - космический житель, много знает о космосе. А какие новые слова вы сегодня услышали и запомнили. Как называются приборы для изучения космоса? Где много таких приборов? Что изучают в космосе? Кто до человека летал в космос? Где живут космонавты в космосе?

Юпик: Ребята вы такие молодцы, настоящие «Знайки планеты земля». Я хочу наградить вас медалями и пожелать вам успехов в школе, в добрый путь. (Юпик спешит на космодром и прощается с ребятами и гостями).C:\Users\white bear 1\Desktop\img014.jpg

Педагог-психолог: Ребята, обратите внимание на тарелочки на столах, в них лежат оценки от 1 до 5. Выберите себе оценку, но прежде внимательно подумайте и вспомните, как вы справлялись с заданиями Юпика.

(во время проведения беседы важно подвести ребенка к пониманию на сколько он хорошо справился с заданием и правильно ли себя оценил)

Ритуал прощания «Я молодец»

(воспитанники становятся в круг и кладут все по очереди правую руку на тыльную сторону ладони педагога и произносят три раза фразу «Я молодец» меняя силу голоса)

Итог.


Технологическая карта

интегрированное занятия «Планета Знаек»в подготовительной к школе группе

педагога-психолога  учителя-логопеда МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» с. Газ-Сале Тазовского района

  1. Тема НОД:«Планета Знаек»
  1.  Цель: закрепление  знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях  «Подготовка к школе», применение  их в практической игровой деятельности.
  1. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
  1. Задачи:

 Образовательные:

  • Расширение и активизация словаря по теме космоса и способом словообразования.
  • Учить составлению новых слов путём соединения первых слогов от других слов.
  • Развивать зрительно-моторною координацию.
  • Закреплять знание букв, навыки чтения.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения.
  • Развивать фонематический слух, навык звукового анализа.
  • Учить плавным и ритмическим движениям  под характерную музыку.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимовыручку и умения работать в группе.
  • Учить адекватно оценивать свою работу.

Педагогические технологии:

  • игровая,
  • метод наглядного моделирования,
  • информационный - использование видео ресурса,
  • образовательно-познавательная деятельность,
  • здоровьесберегающая.

5. Тип занятия: интегрированное

6. Вид занятия: практическое

7. Оборудование и материалы: набор плоских геометрических фигур,  демонстрационный материал к логическим задачам, набор геометрических примеров, картинки-ребус для составления предложения по слогам, дидактическая наглядность «Тайное послание», набор оценок на каждого ребенка.

8.Учебные материалы: видео ролик «Детям о космосе», аудио звонок на телефон, костюм и «чемодан» для Юпика,  ИА игра «Весёлые гласные», аудио запись «Роботы и звездочки», ИА игра «Сундучок родственных слов» (фрагмент)

9. Метод проведения: информационно-познавательный

Педагогические технологии:

  • игровая,
  • метод наглядного моделирования,
  • информационный - использование видео ресурса,
  • совместная познавательная деятельность,
  • здоровьесберегающая

9. Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет

 10. Количество детей: 14 человек

Этап занятия

Формы организации работы

Содержание

Формируемые умения, знания, компетенции

Время

мин.

Риски

I этап. Организационный

Беседа в групповой комнате о прошедшем недавно празднике «Дне космонавтики».

Контакт с инопланетя-нином по телефону

Диалог по вопросам темы, демонстрация видео ролика о космосе. Приём звонка по телефону от Юпика.

Актуализация знаний детей о космосе.

Концентрация внимания детей, настрой детей на тему занятия.

3 м

Рассеянное внимание. Отсутствие знаний у детей для ответов на вопросы педагога.

II этап. Мотивационный

Переход в музыкальный зал и встреча детей с Юпиком (героем-инопланетянином)

Диалог героя Юпика с детьми с просьбой о помощи разобраться в знаниях, полученных на планете Земля.

Формирование положительного эмоционального настроя на занятие, мотивации к активной познавательной деятельности.

1 м

Отсутствие отзывчивости у детей.

III этап. Практический

Логическая задача

Решение логической задачи, распределение мяча и цветка

Развитие логического мышления, внимания. Формирование умения слушать инструкции педагога.

2 м

Рассеянное внимание, отсутствие интереса,

аргументированных ответов.

Геометрические примеры

Работа по карточке

Развитие зрительно-моторной координации, внимания, умения помогать друг - другу

3 м

Затруднения в выполнении задания, отсутствие интереса

Интерактивная игра «Весёлые гласные», подвижная игра на внимание «Какой звук?»

Определение гласных звуков в начале, середине, конце слов.

Определение качества звука в начале слов.

Развитие фонематического слуха, закрепление знаний о различии гласных и согласных звуков, умения определять гласный звук в разных позициях в слове, различать согласные звуки по мягкости и твёрдости.

3 м

Ошибки в определении звуков. Неумение терпеливо выслушивать ответы товарищей.

Дидактическая подвижная игра «Цвет-форма-размер»

Деление на группы по заданному принципу

Формирование умения слушать. Развитие находчивости, сообразитель-ности, быстроты реакции, умственной активности

3 м

Нарушение правил, ошибки в ориентировке, классификации.

Интерактивная игра «Сундучок для родственных слов»

Образование родственных слов к картинкам

Закрепление умения словообразования по образцу с помощью наглядного моделирования.

3 м

Ошибки в подборе родственных слов

Динамическая музыкальная «Роботы и звездочки»

Релаксация. Плавные и ритмические движения под музыку

Развитие слухового внимания, согласованность действий с музыкой. Поднятие физического тонуса и весёлого настроения.

1 м

Несогласованность действий со словами и музыкой

Словесная игра

Делим слова на слоги, собираем их в слова

Учим детей делить слова на слоги

2 м

Недостаток внимания, вербальной памяти

Гимнастика для глаз.

Слежение глазами за движением  по экрану летающей тарелки с Юпиком.

Расслабление, отдых для глаз.

1 м

Сопутствующие движения головой.

«Расшифруй послание»

Соотнесение знаков с буквами, чтение слов. с

Развитие внимания, зрительной памяти, упражнение в чтении.

4 м

Недостаток включенности детей в процесс

IV этап. Заключительный

Итог

Диалог по вопросам по теме.

Обогащение словаря новыми словами по теме, развитие памяти, мышления.

2 м

Запомнили мало новых слов, не усвоили их значение.

Оценка использования имеющихся знаний и умений на занятии.

Помочь ребенку правильно оценить свою деятельность.

2 м

Неадекватность самооценки.

Итого времени

30 м



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога психолога и учителя логопеда при организации социализации детей в группе сверстников с речевыми нарушениями

Тема: Социализация детей с нарушениями речи в  условиях детского сада     Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка. В работах Л.С. Выготск...

Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".

В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и  эмоциональ...

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ

В данной статье вы можете узнать о совместной работе педагога-психолога в ДОУ....

Статья "Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ"

Статья о совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога....

"Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ с применением квест технологии"

У детей, имеющих речевые нарушения, наблюдаются проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сфере. Таким образом, очевидна актуальность взаимодействия логопеда и психолога. Квест - это ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные:расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;активизировать словарь...

Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"

Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...