"Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ с применением квест технологии"
методическая разработка по теме

Кирьянова Наталия Валентиновна

У детей, имеющих речевые нарушения, наблюдаются проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сфере. Таким образом, очевидна актуальность взаимодействия логопеда и психолога.

 Квест - это путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание можно получить подсказку для выполнения следующего.

Если перед нами возникает проблема, требующая решения и участия каждого из нас, мы объединяем свои усилия.

Наше взаимодействие заключается не только, в общем принятии проблемы, но и в изучении ее изнутри.Не всегда проблема решается просто. Квест-технология позволяет привлечь все доступные ресурсы (науку, профессиональные умения, кадровый потенциал, образовательную развивающую среду…). 

 

Очень важно при взаимодействии,  чтобы проблему вы видели и решали в комплексе.

А квест - технология позволяет взаимодействие специалистов в работе с детьми с ОВЗ сделать оптимальным, результативным, интересным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум.

Тема: «Взаимодействие педагога-психолога и учителя – логопеда в работе с детьми с ОВЗ с применением квест-технологии».

У детей, имеющих речевые нарушения, наблюдаются проблемы в социально-коммуникативной и познавательной сфере. Таким образом, очевидна актуальность взаимодействия логопеда и психолога.

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию модель взаимодействия специалистов МБДОУ №19 Ивушка» г.Сальска.  В основе нашего общения будет лежать квест-технология.

 Квест - это путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание можно получить подсказку для выполнения следующего.

Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи.

Все существа в этом мире связаны между собой.

Если перед нами возникает проблема, требующая решения и участия каждого из нас, мы объединяем свои усилия.

Если наше профессиональное взаимодействие не состоялось, может получиться вот так, (тянем яйцо, оно падает в графин).

Теперь мы вынуждены искать пути решения, возникшей ситуации и для этого предлагаем рассмотреть все возможные варианты.

Итак, наша проблема лежит на дне графина. Чтобы познакомиться с ней подробнее ее нужно достать.   Как вы думаете, что для этого можно сделать?    

Я вам предлагаю в этом поучаствовать? Только учтите, к стакану может прикоснуться только один человек. (Выходит 7 человек)

Представьте себе, что в каждом из этих стаканов какой-то чудесный сок, назовите его, используя карточку подсказку. Ели вы ответите правильно, сок можно вылить в графин. Если кто-то ошибется сок остается в стакане.

Особенности Квест-технологии в использовании нестандартных приемов с опорой на опыт ребенка.

Вы допустили ошибку, проблема всплыла не полностью. Что мы можем использовать еще, чтобы получит результат? (На столе лежат трубочки, камешки, бинт). Если бы вы допустили ошибки, вам бы пришлось использовать подручные материалы.  Достали капсулу

Наше взаимодействие заключается не только, в общем принятии проблемы, но и в изучении ее изнутри.

Вам хочется рассмотреть эту проблему изнутри?

(Открыли капсулу внутри цветной листочек бумаги, определенной формы с цифрой 7)

Какие ассоциации вызывает у вас эта находка? (Капельки, цвета радуги, дни недели, лепесток).

       Очень важно при взаимодействии,  чтобы проблему вы видели и решали в комплексе.

Кто-то увидел лепесток, кто-то цифру 7, кто-то обратил внимание на форму, кто-то на цвет.  

Нам важно так представить находку, что бы получить нечто единое. (Пришли к мнению, что это Цветик-Семицветик).

Но у нас только один лепесток? Что мы можем сделать? (вырезать, нарисовать…и т.д.)

Не всегда проблема решается просто. Квест-технология позволяет привлечь все доступные ресурсы (науку, профессиональные умения, кадровый потенциал, образовательную развивающую среду…).

     У каждого из вас есть сейчас возможность обратиться к залу за помощью.

(Участники находят лепестки в зале. Лепестки свёрнуты и  лежат в пакетиках,  также как и лепесток из капсулы)

Эти лепестки волшебные. Прочитайте, пожалуйста, послания. (Прочитали).  Для того, чтобы Ваши пожелания приобрели силу и исполнились, я предлагаю Вам  собрать цветок.

Мы получили результат нашего взаимодействия.

Цветик - Семицветик, исполняет самые заветные желания, дарит людям добро и объединяет их.  

А квест - технология позволяет взаимодействие специалистов в работе с детьми с ОВЗ сделать оптимальным, результативным, интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций «Практическое применение нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Рецензия на методическое пособие для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп дошкольных организаций   «Практическое применение нетрадиционных технологий в корр...

Логоритмика. Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Материал содержит описание: форм взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда; целей и задач логоритмики; структуры и содержания ОД....

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные:расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;активизировать словарь...

Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми

Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя-это совместная разработка и проведение занятий по логоритмике....