Взаимодействие педагога психолога и учителя логопеда при организации социализации детей в группе сверстников с речевыми нарушениями
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Тема: Социализация детей с нарушениями речи в условиях детского сада Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка. В работах Л.С. Выготского, М.М. Алексеевой, С.Л. Рубинштейна, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой и др. указывается, что общее развитие личности дошкольника во многом обусловлено уровнем развития его речи. В последние годы мы наблюдаем печальную тенденцию – растёт количество детей с речевыми нарушениями. Это способствует снижению социализации ребёнка в коллективе сверстников и взрослых. Ребенок испытывает сложности в установлении контактов, нередко возникают проблемы – в том, что ребенок с речевыми нарушениями не может найти себе друзей, некомфортно чувствует себя в коллективе, непопулярен, не умеет правильно разрешать конфликтные ситуации.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Социализация детей с нарушениями речи в условиях детского сада Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности ребенка. В работах Л.С. Выготского, М.М. Алексеевой, С.Л. Рубинштейна, Ф.А. Сохина, Е.И. Тихеевой и др. указывается, что общее развитие личности дошкольника во многом обусловлено уровнем развития его речи. В последние годы мы наблюдаем печальную тенденцию – растёт количество детей с речевыми нарушениями. Это способствует снижению социализации ребёнка в коллективе сверстников и взрослых. Ребенок испытывает сложности в установлении контактов, нередко возникают проблемы – в том, что ребенок с речевыми нарушениями не может найти себе друзей, некомфортно чувствует себя в коллективе, непопулярен, не умеет правильно разрешать конфликтные ситуации. \ В соответствии с современными требованиями в образовании одним из основных компонентов является включение детей с общим недоразвитием речи (2 и 3 уровня) среду нормально развивающихся сверстников. Психолого-педагогическое сопровождение детей специалистами ДОУ (педагога-психолога и учителя логопеда) направленно не только на устранение речевого дефекта и развитие психических процессов, но и социализацию ребёнка в коллектив. Результативность всей коррекционной работы, проводимой специалистами ДОУ, зависит не только от их тесной, интегрированной работы, но и, в большей степени, от взаимосвязи с родителями. Необходимы совместные усилия всех участников воспитательного процесса. Только при соблюдении этого условия можем помочь ребёнку преодолеть или предотвратить возникающие проблемы | |
Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живёт, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах. К вхождению в общество – ребенка нужно подготовить. Для решения поставленной задачи в рамках нашего образовательного учреждения создан Центр семейного консультирования. Занятия с родителями построены так, чтобы расширить представления родителей, повысить психолого-педагогическую компетентность и обогатить воспитательный потенциал. Данная форма работы позволяет раскрывать целый круг вопросов таких как:
Работа по социализации детей с речевыми нарушениями строиться на основании повышения социальной культуры ребенка, которая включает в себя:
Основные формы работы специалистов центра бесплатного консультирования с родителями по социализации детей с речевыми нарушениями это:
Ними разработана структура взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по организации социализации детей с нарушениями речи в общеразвивающих группах детского сада:
Мы не можем строить общение детей с нарушением речи со сверстниками вместо самих детей, но мы можем им в этом помочь, поделиться своим опытом, предотвратить некоторые неприятные ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда ДОУ, с детьми, имеющими трудности развития познавательной и речевой сферы.
Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими трудности познавательной и речевой сферы с использованием иновационных технологий, к которым можно отнести сенсорную комнату....
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье вы можете узнать о совместной работе педагога-психолога в ДОУ....
Статья "Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ"
Статья о совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога....
Применение событийного подхода во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда в ДОУ
Организация и реализация событий во взаимодействии педагога-психолога и учителя логопеда рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жи...
Кружок "Любознайки" по лексическим темам.Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности
Кружок "Любознайки" по лексическим темам. Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности...
Конспект по ПДД для логопедической группы при взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда.
Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, учителей-логопедов и воспитателей детского сада, как работающих с детьми ОВЗ, так и с детьми общеразвивающих групп. Использование материала поле...
Взаимодействие педагога -психолога и учителя -логопеда в старшей группе дошкольного возраста с детьми ОВЗ
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в группе старшего дошкольного возраста с детьми ТНР. У детей с ТНР при нормальном интеллекте зачастую наблюдается сни...