Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Данный конспект будет полезен в работе логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ФНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zvuka_s.doc | 691 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Постановка звука «С»
Автор: Булдыгина Ольга Михайловна, учитель-логопед МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №11"Солнышко"
Диагноз: ФНР
Возраст: 6 лет.
Цели:
Коррекционно-образовательная: Учить правильно произносить звук «С» по подражанию, путем введения игровых приемов и с применением моделей.
Корекционно-развивающая: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия через выполнение игр «Поймай звук» и «Игра с мячом»
Коррекционно-воспитательная: Формировать положительное отношение к занятию.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»
Этапы работы | Содержание работы | ||
| |||
Цель для педагога | Цель для ребенка | Методы | |
Развитие силы выдоха | Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка | Словесный, наглядный | Игра «Холодный ветер» Логопед: Ты любишь играть? Давай поиграем, наберем в легкие воздух и с силой подуем через вытянутые вперед трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. (ощущаться резкая бьющая холодная струя.) Молодец! |
| «Артикуляционная гимнастика» «Заборчик» «Улыбочка»-«Трубочка» (чередование движений) «Лопаточка» «Накажем непослушный язык» «Почистим зубы» «Качели» «Вкусное варенье» | ||
Организовать и направить деятельность ребенка к правильному выполнению упражнений. | Подготовить речевой аппарат к четкой артикуляции звуков | Наглядный, словесный | |
| Постановка звука:
Вместе с ребенком сесть перед зеркалом и показать правильную артикуляцию звука. Логопед: А теперь, смотри, пожалуйста, на меня в зеркало. Губы улыбаются, зубы сближены, язык прячется за нижние зубы, нужно пропустить по языку «ветерок». Слышится звук «С»
Логопед: Давай вспомним: - как льётся вода из крана (С-С-С) - как скрипят новые ботинки (С-С-С) - дует холодный ветер (С-С-С) - как воздух выходит из шарика (С-С-С) 3. По подражанию с применением моделей Логопед: Чтобы правильно произнести звук "С", необходимо улыбнуться. Посмотри, на модели длинный прямоугольник - это губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние резцы. Посмотри, на модели (.) под прямоугольником - это положение кончика языка у нижних резцов. Когда ребенок воспроизвел нужный артикуляционный уклад, просят пустить "ветерок". Слышится звук "С" | ||
Формирование артикуляционного уклада звука «С» | Учиться овладевать способом правильно произносить звук «С» | Метод постановки звуков по подражанеию | |
Физминутка Логопед: А теперь у нас физкультминутка Повторяй за мной стишок и движения: Давай дружок, смелей дружок Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы!- и нет снеговика. Логопед: Понравилась тебе наша физкультминутка? | |||
Логопед: а теперь давай рассмотрим вот эту картинку, на которой все нарисовано про звук «С» (рассматриваем акустико-артикуляционный профиль и делаем анализ артикуляции звука «С» Логопед: - Посмотри и скажи, что делают губки при произнесении звука «С»? - что остается между зубками? - Язычок, какой узкий или широкий? Куда упирается кончик языка? - Язык, что еще делает? (выгибается горкой) - Какая воздушная струя? - Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий? - Какой этот звук, твердый или мягкий? -Давай еще раз попробуем сделать губы, зубы, язычок, так как мы только что говорили. (ребенок выполняет) | |||
| Логопед: А теперь давай встанем и накачаем насос. Игра «Насос» Логопед:У машины спустило колесо. Помоги, пожалуйста, его накачать с помощью насоса. Ребенок стоит прямо, руки подняты на уровне груди, ладони вниз: с-с-с.- руки опускаются вниз (5 раз) Логопед: Покажи, как ты научился произносить звук «С»(глядя в зеркало, 3-4 раза) « Игра с мячом» Поймай мяч и стукни им, если услышишь слог со звуком «С» СА, ЗО, СО, ШУ, СУ, СЫ, СЕ, ЦЕ, СА, СЫ, ЖИ, ЗА, ЗЕ, СО,СЭ | ||
Уточнить степень освоения материала по теме с целью дальнейшей коррекции | Осуществить самоконтроль | Наглядный, Демонстрационный, Словесный, | |
| Логопед: Скажи, над каким звуком мы сегодня работали? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным? Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания! Молодец! | ||
Создать ситуацию успеха. | Учиться применять полученные знания | Словесный метод: беседа |
Литература:
1. М.Ф. Фомичева "Воспитание у детей правильного произношения". - М.,1966г.
2. В.М. Акименко "Исправление звукопроизношения у детей". - Ростов -на - Дону., 2008г.
3. Е.А. Пожиленко " Методические рекомендации по постановке звуков "С", "Ш", "Р", "Л". - СПб.: 2006г.
4. "Ребенок в детском саду"№3 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...