Конспект индивидуального занятия на тему: "Зайка Стёпа собирает урожай"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_styopa_sobiraet_urozhay_.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 станицы Новоплатнировской
муниципального образования Ленинградский район
Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе
Тема: «Зайка Стёпа собирает урожай»
учитель - логопед
Т. И. Масько
Цель:
- закрепить название овощей и фруктов, умение их классифицировать;
- закрепить правильное произношение звука «С» в различных речевых структурах;
- продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- обогащать, активизировать словарь по лексической теме;
- развивать логическое мышление, речевое внимание, наблюдательности, смекалки;
- развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: ноутбук, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, картинка с изображением корзины с фруктами и овощами, мягкая игрушка зайчонка, цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Посмотри, кто пришёл к нам в гости (показывает игрушку Зайца). Это заяц Стёпа. Он живет в лесной чаще с зайчихой и маленькими зайчатами. Заяц уж очень любит овощи и фрукты выращивать. Есть у зайчика Стёпы огород и ухоженный фруктовый сад.
II. Основная часть.
1. Д/и «Соберём урожай» (классификация овощей и фруктов).
Давай поможем Стёпе собрать урожай. Нужно собрать фрукты в корзину, а овощи распределить на грядке (работа с презентацией - 2,3 слайд). Когда Стёпа собирает свой урожай он поёт весёлые песенки. Споешь вместе с ним?
2.Автоматизация звука «с» в чистоговорках.
са-са-са — расплелась коса
со-со-со — поломалось колесо
су-су-еу — видел я лису
сы-сы-сы — длинные усы
ус-ус-ус — какой уксус
аска-аска-аска — у Вовы каска
са-са-са — в лесу бегает лиса
со-со-со — у Вовы колесо
су-су-су — было холодно в лесу
ас-ас-ас — у нас свет погас
3. Продолжение работы над темой.
Как замечательно вы вместе со Стёпкой спели песенки. А ты заметил, Стёпа очень любит первый звук своего имени. Какой, назови? Умница, правильно – это звук «с». А ну-ка, давай поможем зайке выбрать фрукты и овощи с этим звуком (работа с презентацией – 4 слайд).
4. Развитие логического мышления.
Стёпа собрал такой большой урожай овощей и фруктов, что растерялся и запутался. Посмотри, кажется, здесь что - то не так. Помоги Стёпе разобраться.
Игра «Четвёртый лишний» (работа с презентацией – 5 слайд).
5. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Зайка так любит свои овощи и фрукты, что очень часто их называет ласково. Как ты думаешь, как?
Игра «Назови ласково» (работа с презентацией –6 слайд) Ну вот и разобрались с урожаем, но что же ему со всем этим делать? Подскажи, Стёпе, что можно приготовить из его запасов.
6. Образование относительных прилагательных от существительных
Игра «Что приготовим?» (показ предметных картинок)
Из картофеля – картофельное пюре
Из кабачка – кабачковую икру
Из яблока – яблочное повидло
Из груши – грушевый компот и т.д.
Столько дел переделали, надо бы и отдохнуть.
7.Физминутка «Урожай»
В огород пойдём Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберём.
Мы морковку натаскаем «Таскают»
И картошку накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза.
Щавеля нарвём немножко «Рвут»
И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
8.Развитие мышления, речевого внимания, наблюдательности и смекалки.
Вот и отдохнули, а зайка очень любит загадывать загадки. Ну а ты без труда отгадаешь их (работа с презентацией – 7 слайд). Посмотри сюда, здесь какие-то части, давай соберём их в одно целое (работа с презентацией – 8 слайд). А как ты думаешь, силуэты каких фруктов и овощей здесь изображены (работа с презентацией – 9 слайд).
9. Развитие мелкой моторики.
Просто замечательно, Стёпа очень благодарен тебе за помощь и на память о вашей встрече приготовил тебе картину. Но вот только раскрасить её не успел. Давай вспомним какие овощи и фрукты мы собирали и какого они цвета. Вот теперь ты без труда раскрасишь картину (раскрашивание цветными карандашами)
III. Итог.
Кому ты сегодня помогал?
В чем ты помог зайке Стёпе?
Использованные интернет-ресурсы:
- Презентация «Соберём урожай» http://www.uchportal.ru/load/158-1-0-46123
- Чистоговорки http://defectus.ru/publ/kabinet_logopeda/postavka_i_avtomatizacija_zvukov/avtomatizacija_zvuka_s_v_chistogovorkakh_skorogovorkakh_stikhakh_tekste/9-1-0-140
- Изображение корзины с фруктами и овощами http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_1727805_basket03.gif
- Физминутка «Урожай» http://kuzminaolga.ucoz.ru/publ/fizminutki/urozhaj_lastochki/6-1-0-27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию для раннего возраста "Зайкин урожай".
Конспект занятия по сенсорному развитию для раннего возраста....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"
Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект итогового занятия на тему: «Зайка заблудился»
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия "Как куклы в поход собирались" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование начальных представлений о туризме.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятиями поход, турист, познакомить со снаряжением туристов (что можно взять с собой в поход).Развивающие: р...
Конспект итогового занятия на тему: «Зайка заблудился»
Конспект итогового занятия на тему: «Зайка заблудился»Задачи:закреплять умения, группировать предметы по одному из сенсорных признаков;упражнять детей в различии больших и маленьких предме...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
Итегрированное занятие-развлечение в старшей группе «Собираем урожай»
Итегрированное занятие-развлечение в старшей группе «Собираем урожай»...