Конспект индивидуального занятия на тему: "Зайка Стёпа собирает урожай"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Масько Татьяна Ивановна

Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayka_styopa_sobiraet_urozhay_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 станицы Новоплатнировской

муниципального образования Ленинградский район

Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе

Тема: «Зайка Стёпа собирает урожай»

 

учитель - логопед

Т. И. Масько

Цель: 

  • закрепить название овощей и фруктов, умение их классифицировать;
  •  закрепить правильное произношение звука  «С» в различных речевых структурах;
  • продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • обогащать, активизировать словарь по лексической теме;
  • развивать логическое мышление, речевое внимание, наблюдательности, смекалки;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, картинка с изображением корзины с фруктами и овощами, мягкая игрушка зайчонка, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Посмотри, кто пришёл к нам в гости (показывает игрушку Зайца). Это заяц Стёпа. Он живет в лесной чаще  с зайчихой и маленькими зайчатами. Заяц уж очень любит овощи и фрукты выращивать. Есть у зайчика Стёпы  огород и ухоженный фруктовый сад.

II. Основная часть.

1. Д/и «Соберём урожай» (классификация овощей и фруктов).

 Давай поможем Стёпе собрать урожай. Нужно собрать фрукты в корзину, а овощи распределить на грядке (работа с презентацией -  2,3 слайд). Когда Стёпа собирает свой урожай он поёт весёлые песенки. Споешь  вместе с ним?

2.Автоматизация звука «с» в чистоговорках.

са-са-са — расплелась коса

со-со-со — поломалось колесо

су-су-еу — видел я лису

сы-сы-сы — длинные усы

ус-ус-ус — какой уксус

аска-аска-аска — у Вовы каска

са-са-са — в лесу бегает лиса

со-со-со — у Вовы колесо

су-су-су — было холодно в лесу

ас-ас-ас — у нас свет погас

3. Продолжение работы над темой.

Как замечательно вы вместе со Стёпкой спели песенки. А  ты заметил, Стёпа очень любит первый звук своего имени. Какой, назови? Умница, правильно – это звук «с». А ну-ка, давай поможем зайке выбрать фрукты и овощи с этим звуком (работа с презентацией –  4 слайд).

4. Развитие логического мышления.

Стёпа собрал такой большой урожай овощей и фруктов, что растерялся и запутался. Посмотри, кажется, здесь что - то не так. Помоги Стёпе разобраться.

 Игра «Четвёртый лишний» (работа с презентацией – 5 слайд).

5. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Зайка так любит свои овощи и фрукты, что очень часто их называет ласково. Как ты думаешь, как?

 Игра «Назови ласково» (работа с презентацией –6 слайд) Ну вот и разобрались с урожаем, но что же ему со всем этим делать? Подскажи, Стёпе, что можно приготовить из его запасов.

6. Образование относительных прилагательных от существительных 

Игра «Что приготовим?» (показ предметных картинок)

Из картофеля – картофельное пюре

Из кабачка – кабачковую икру

Из яблока – яблочное повидло

Из груши – грушевый компот и т.д.

Столько дел переделали, надо бы и отдохнуть.

7.Физминутка «Урожай»

В огород пойдём                                Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.                                              

Мы морковку натаскаем                     «Таскают»

И картошку накопаем.                          «Копают»

Срежем мы кочан капусты,                 «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный,       Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко                    «Рвут»

И вернёмся по дорожке.                         Идут по кругу, взявшись за руки.

8.Развитие мышления, речевого внимания, наблюдательности и смекалки.

Вот и отдохнули, а зайка очень любит загадывать загадки. Ну а ты без труда отгадаешь их (работа с презентацией – 7 слайд). Посмотри сюда, здесь какие-то части, давай соберём их в одно целое (работа с презентацией – 8 слайд). А как ты думаешь, силуэты каких фруктов и овощей здесь изображены (работа с презентацией – 9 слайд).

9. Развитие мелкой моторики.

Просто замечательно, Стёпа очень благодарен тебе за помощь и на память о вашей встрече приготовил тебе картину. Но вот только раскрасить её не успел. Давай вспомним какие овощи и фрукты мы собирали и какого они цвета. Вот теперь ты без труда раскрасишь картину (раскрашивание цветными карандашами)

III. Итог.

Кому ты сегодня помогал?

В чем ты помог зайке Стёпе?

Использованные интернет-ресурсы:

  1. Презентация «Соберём урожай» http://www.uchportal.ru/load/158-1-0-46123
  2. Чистоговорки http://defectus.ru/publ/kabinet_logopeda/postavka_i_avtomatizacija_zvukov/avtomatizacija_zvuka_s_v_chistogovorkakh_skorogovorkakh_stikhakh_tekste/9-1-0-140
  3. Изображение корзины с фруктами и овощами  http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-07/330026694634_1727805_basket03.gif
  4. Физминутка «Урожай» http://kuzminaolga.ucoz.ru/publ/fizminutki/urozhaj_lastochki/6-1-0-27

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию для раннего возраста "Зайкин урожай".

Конспект занятия по сенсорному развитию для раннего возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"

Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного  возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект интегрированного занятия "Как куклы в поход собирались" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Формирование начальных представлений о туризме.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятиями поход, турист, познакомить со снаряжением туристов (что можно взять с собой в поход).Развивающие: р...

Конспект итогового занятия на тему: «Зайка заблудился»

Конспект итогового занятия на тему: «Зайка заблудился»Задачи:закреплять умения, группировать предметы по одному из сенсорных признаков;упражнять детей в различии больших и маленьких предме...

Итегрированное занятие-развлечение в старшей группе «Собираем урожай»

Итегрированное занятие-развлечение в старшей группе «Собираем урожай»...