Итегрированное занятие-развлечение в старшей группе «Собираем урожай»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итегрированное занятие-развлечение в старшей группе
«Собираем урожай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_sobiraem_urozhay.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Итегрированное занятие-развлечение в старшей группе
«Собираем урожай»
Цель:
- Закрепить знания об овощах и фруктах.
- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.
- Развивать внимание, мышление, память, мелкую и общую моторику.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Что созревает осенью? (Ответы детей)
Где растут овощи? Где растут фрукты? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами пойдем в сад и в огород, где будем собирать урожай.
- Игра «Собираем урожай»
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Логопед: В огороде мы гуляем, урожай мы собираем. Дима в огород пойдет, Дима овощ там сорвет. (Названный ребенок подходит к импровизированной грядке, берет оттуда любой овощ и называет его).
Логопед: Мы по садику гуляем, урожай мы собираем. Вика к саду подойдет, Вика фрукт там сорвет. (Ребенок подходит к дереву, берет фрукт и называет его). И т.д.
Логопед: Дети, которые собирали овощи – это первая команда «Репка», те, кто собирал фрукты – вторая команда «Вишенка».
- Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»
Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты, или муляжи. Одной команде надо правильно выбрать овощи для борща, другой фрукты – для компота.
Логопед: Мама пришла с рынка, в корзине у нее овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Команда «Вишенка» будет готовить борщ, команда «Репка» - компот.
Игра «Отгадай загадку»
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
(Картошка)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слива)
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко)
- Игра «Мозаика»
Каждой команде на пару игроков раздаются пазлы с изображением фруктов и овощей.
5. Игра «Выбираю сок»
Дети долго играли, дети очень устали. В группу дети спешат, сока выпить хотят.
Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей, и называют, какой сок они выбрали.
Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю яблочный сок, он сладкий», «Я выбрал морковный сок», «Больше всего мне нравится грушевый сок».
Дети садятся за столы. На столах лежит пластилин, стеки, индивидуальные доски для лепки.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам в группу письмо (распечатывает конверт и читает вслух).
Здравствуйте, ребята!
У нас с Мишей – беда. Один неугомонный заяц съел всю морковь и разорил огород. Впереди зима и мы с Мишей без витаминов не сможем обойтись. Помогите нам, пришлите, пожалуйста, побольше овощей. (Маша).
Воспитатель включает отрывок из мультфильма про Машу и медведя «Граница на замке».
Воспитатель: Ну что, поможем Маше и Мише? Приготовим для них посылку с овощами? (Ответы детей). Тогда принимайтесь за работу, собирайте урожай для наших друзей. (Дети лепят из пластилина овощи, воспитатель помогает детям советом, наводящими вопросами, индивидуальным показом).
Воспитатель: Посмотрите, как много овощей вы сделали. Маша и медведь обрадуются такому подарку, ведь запаса витаминов им хватит на всю зиму.
После лепки, объявляется команда-победитель, всем детям вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Береги свои глаза»
Занятие подготовлено учителем-дефектологом - Корловской Ольгой Николаевной и учителем-логопедом - Игнатенко Натальей Ефимовной . Занятие было проведено на базе МБОУ "Начальная ш...
Конспект итегрированного занятия-развлечения "Масленица"
конспект интергированного занятия-развлечения для средней группы...
Тема: «Не играй с огнём» (занятие – развлечение для детей старшего дошкольного возраста и использованием соревновательно – игрового метода)
Цель.Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.Задачи.Продолжать формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закреплять знания о:- причинах возникновени...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха старшая группа «Собираем урожай»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением слуха, старшая группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Собираем урожай овощей и фруктов»
Продолжать учить считать в пределах 6 и 7;знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7;показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов;учить правильно отвечать на вопросы: «...
конспект занятия для детей старшей группы "Собираемся на эко - пикник"
Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Весна идет, Весне дорогу» (Занятие – развлечение) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закреплять с детьми характерные признаки весны, упражняя в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведен...