Главные вкладки
Иванова Алёна Михайловна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста, развитие межполушарного взаимодействия, образовательная кинезиология
Увлечения: Развивающие книжки и пособия из фетра
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: с.Сосновка,Новокузнецкий район
Место работы: МБДОУ "Сосновский детский сад" комбинированного вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bahareva-alyona-mihaylovnaДети - цветы жизни:)
О себе
В 2012 году окончила Кузбасскую Государственную Педагогическую Академию факультет Дошкольной и Коррекционной Педагогики и Психологии.
Первая квалификационная категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика,научно-популярная литература
Мой взгляд на мир
Что бы я ни делала,количество добра в мире должно увеличиваться.
Нет ничего случайного в нашей жизни. Каждый человек, которого мы встречаем, дан нам как учитель. Каждая жизненная ситуация возникает не просто так. Это либо результат наших прошлых действий, либо результат мыслей, либо просто нужна нам, чтобы научиться и стать лучше.
Моё портфолио
Углубленно работаю по развитию межполушарного взаимодействия у детей с ОНР.
За последние годы увеличилось количество детей с проблемами в развитии, а в частности с нарушениями речи. Что, конечно же, накладывает отпечаток на формирование у детей интеллектуальной, сенсорной, эмоциональной – волевой сферы, способствует снижению работоспособности, незрелости психических процессов, у детей наблюдается плохая координация движений, общая соматическая ослабленность. И, как следствие – возникают трудности в адаптации к школе и в процессе усвоения учебных программ.
По мнению нейрофизиологов, кинезиологов определяющую роль в нарушении развития детей играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и мозолистого тела (межполушарного взаимодействия).
Нарушение работы мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. В дошкольном возрасте это проявляется в речедвигательных нарушениях. А в школе ребенок испытывает трудности в процессе чтения и письма.
Для преодоления у детей таких нарушений, а также для предупреждения развития патологических состояний необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Для успешного развития и обучения ребёнка в школе одним из основных условий является развитие в дошкольном возрасте мозолистого тела (межполушарного взаимодействия). Одним из составляющих элементов такой работы являются кинезиологические упражнения.
«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо.
Кинезилогия – это наука о развитии головного мозга через движение. Основателем образовательной кинезиологии является американский психолог, доктор наук в образовании Пол Деннисон. Он назвал кинезиологические упражнения «Гимнастикой мозга».
Кинезиологические упражнения хорошо влияют на:
- развитие умственных способностей;
- улучшение памяти;
- развитие внимания;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие пространственных представлений;
- укрепление физического здоровья;
- снижение утомляемости.