Мастер-класс учителя-логопеда в рамках «Школы педагогического мастерства» для воспитателей по теме: «Составление предложений по теме «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цели:
коррекционно-образовательная:
— обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;
коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;
- упражнять в употреблении распространенных предложений;
коррекционно-воспитательная:
— воспитание навыков самообслуживания,бережного отношения в к предметам одежды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_odezhda.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа педагогического мастерства»
Мастер-класс
учителя-логопеда Жуковой М.А.
для воспитателей
по теме:
«Составление предложений по теме
«Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»
Цели:
коррекционно-образовательная:
— обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;
коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»;
- упражнять в употреблении распространенных предложений;
коррекционно-воспитательная:
— воспитание навыков самообслуживания, бережного отношения к предметамм одежды
Оборудование: предметные картинки, схема описания одежды (по Т.А. Ткаченко).
Предварительная работа: игры «Что из чего -какое?», «Ателье», чтение сказок
Ш. Пёрро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», с обсуждением их содержания.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: «Пусть присядет тот, у кого красная рубашка (синие шорты, зеленое платье, белые колготки и т.д.)».
2. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев «Надеваем перчатки»: помассировать каждый пальчик от ногтя к основанию, сначала на одной руке, затем на другой, начиная с мизинца.
Мы перчатки надеваем
Свои пальцы согреваем.
Прячем каждый пальчик
В свой чуланчик.
3. Объявление темы. «Четвёртый лишний».
Логопед демонстрирует детям картинки с контурами одежды и просит детей поднять соответствующую предметную картинку (среди картинок одежды одно картинка с обувью - тапочки). (Картинки у каждого ребёнка на столе). На вопрос логопеда: «Что это?» дети определяют, называют одежду, и по-одному выходят к доске и прикрепляют свои картинки.
-- Посмотрите внимательно, какая картинка лишняя? Почему?
- Как одним словом назвать эти картинки? (одежда)
- Сегодня на занятии мы поговорим об одежде, а также научимся составлять небольшой рассказ об одежде.
4.Беседа об одежде.
- Дети на прошлых занятиях мы узнали много интересного про одежду, давайте это вспомним, а поможет нам в этом волшебный мешочек. В мешочке спрятаны предметы и картинки по которым вы должны рассказать об одежде.
Дети по – одному выходят к доске, вытаскивают из мешка предметную картинку или вещь и рассказывают для чего она нужна, как связана с одеждой.
Отрез ткани. (Одежду шьют из ткани. Ткани бывают разными: шелк, ситец, сатин, вельвет, капрон, фланель, шерсть, байка, бархат, трикотаж, драп, хлопок, кашемир, атлас и т.д).
Предметная картинка: швея. (Одежду шьёт швея. Швея шьёт одежду на швейной фабрике)
Пуговица. (Это деталь одежды. Другие детали одежды: воротник, рукав, ремешок, карман, рукав).
Стиральная машина, утюг. (За одеждой необходимо бережно ухаживать: гладить и стирать, аккуратно складывать)
Спицы, клубок. (А ещё есть вязаная одежда. Её вяжут спицами из шерстяных ниток: шерстяная шапка, шарф).
Предметная картинка: шуба и платье (Шуба- зимняя одежда. Платье – летняя одежда. Нижняя одежда (бельё), праздничная одежда, демисезонная одежда.)
5) Игра «В мяч»
- Давайте поиграем в мяч ( логопед бросает мяч ребёнку):
Когда ты носишь платье? Я ношу платье летом
Когда ты носишь куртку? Я ношу куртку зимой
Когда ты носишь сарафан? Я ношу сарафан летом
6. Игра «Бюро забытых вещей» Образование притяжательных местоимений и прилагательных
Логопед: К нам пришла посылка. В ней потерянные вещи. Давайте вместе найдём хозяина.
Логопед предъявляет детям заранее приготовленные их личные вещи. Дети узнают свою одежду и отвечают полным ответом.
- Что это? (Юбка)
-Чья это юбка (Это моя юбка)
-Как тебя зовут? (Лиза)
- Значит, юбка чья? (Лизина) и так далее с разными предметами одежды на каждого ребёнка.
7.Физкультминутка.
«Шапка шерстяная»
8. Беседа по схеме.
Логопед выставляет схему описания одежды и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)
(Логопед предлагает каждому ребенку по выбору надеть какой-либо предмет одежды на куклу. Ребенок выходит к доске, выбирает одежду и обговаривает свои действия: «Я надену на Катю перчатки и далее по схеме.
- Что это?
- Какого цвета?
- Из какой ткани?
- Из каких частей состоит?
- Когда носят?
- Кто носит?
- Как ухаживать?
9. Составление предложений.
Первый рассказ составляют ребенок и логопед совместно (например, о плаще), затем об остальных предметах одежды дети составляют рассказы самостоятельно.
10. Рассказы детей.
11. Итог занятия.
- О чём мы говорили сегодня на занятии?
- Назовите зимнюю одежду.
- Назовите детали одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему
Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему...
Занятие по развитию речи. Составление описательного рассказа по теме "Одежда" с опорой на схему.
Цели:Коррекционно – оброзовательная:1) обучать детей составлению описательного рассказакоррекционно-развивающие:1) рассмотреть и активизировать словарь детей по теме "Одежда"2) упражняться в употребле...
Мастер - класс, как средство поышения навыков культуры родителей на тему: "Составление дополнительной общеобразовательной программы кружковой работы "Волшебный завиток" В старшей группе".
Научить детей и родителей новой техники обработки бумаги - квиллинг, в свободное от занятий время....
Тема: «Составление рассказа-описания «Кошка Мурка» с опорой на схему»
Конспект занятия подготовительная группа...
Конспект занятия по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР.
Занятие по обучению составления описательных рассказов с использованием схемы-опоры для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Цель: формировать у детей у...