Жукова Мария Александровна

Сайт учителя-логопеда

Плохому учителю не помогут интерактивные доски, хороший - проведёт занятие и в лесу.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: нейропсихология

Увлечения: Создание и редактирование сайтов, изучение славянской культуры

Регион: Москва

Населенный пункт: Южное Бутово

Место работы: ГБОУ СОШ № 1971

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhukova-mariya-aleksandrovna
Возьми в своё сердце печали мои, Я верю в великую силу участья, Меня сохрани, защити, вразуми, Расколется глыба страданья на части. Беду мы, быть может, снесём по частям, Проклятие веса роняя по крохам, Придёт облегченье костям и стопам, Оттянется время последнего вдоха. От думы моей среди ночи проснись, Качнётся твердыня её самовластья, Возьми в своё сердце печали мои, Я верю в великую силу участья,
Татьяна Григорьевна Визель

"Однажды по лесу шел мудрец. И он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже очень давно, сильно устал, а результат был очень невелик. “Что ты делаешь?”- спросил мудрец. “Не видишь - я работаю!”- сердито ответил лесоруб. “Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее,”- посоветовал мудрец. “Не мешай мне, мне некогда, мне работать надо,”- ответил упрямый лесоруб."

 и ещё  по теме "Когда учишся - не ленись, когда учишь - не жадничай".

Буду рада, транслировать свой опыт,

буду признательна, если найду что-то новое для себя у своих коллег.

О себе

  • Образование высшее. Закончила "Московский государственный областной университет" 15.06.2004, психолого-дефектологический факультет, по специальности "логопедия", квалификация «учитель-логопед»
  • Общий педагогический стаж 4 года
  • Высшая  квалификационная категория по должности «учитель-логопед»
  • Ежегодно повышаю квалификацию на курсах по профилю деятельности:НОУ ДПО "Институт дефектологии и медицинской психологии" «Патология речи у детей», «Дизартрия. Нарушение голоса» , «Основы нейропсихологии», профессиональная переподготовка и стажировки на клинической базе.
  • В настоящий момент работаю учителем-логопедом Государственного  бюджетного  образовательного   учреждения  средней общеобразовательной школы № 1971 (дошкольное отделение учреждения) города  Москвы ЮЗАО.
  • Являюсь преподавателем Московского  гуманитарного института  (АНО ВПО «МГИ»). Руковожу производственной и преддипломной практикой, дипломными проектами.
  • Имею опыт работы в системе здравоохранения – работала 2 года логопедом в Детской городской поликлинике № 118 ЮЗАО г. Москвы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Светлые воспоминания детства связаны, конечно же, с  русскими народными сказками и сказками народов мира - очень их любила слушать, а потом и читать самостоятельно. Стихи К. Чуковского, А. Барто,С. Маршака знала наизусть. В школьные годы с удовольствием читала произведения А.С. Пушкина, особенно нравилась поэма "Руслан и Людмила". Любила стихи Эдуарда Асадова, Константина Ваншенкина - переписывала их из маминой старой записной книжки. В юношеском возрасте влюблена была в поэзию М. Цветаевой, А. Ахматовой, Б. Ахмадулиной. Сейчас в восторге от книг по славянской тематике, этнической культуре серии «Северная сказка», советую и вам почитать.

Мои достижения

  • Состояние речи - это важный диагностический признак развития ребенка.
  • Задача логопеда  своевременно выявить  и грамотно интерпретировать речевые возможности ребенка, что позволит в дальнейшем  решить целый комплекс образовательных, развивающих, и коррекционных задач.
  • На своих занятиях с дошкольниками с ЗПР я применяю современные методы  коррекционного обучения и воспитания, использую информационно-коммуникативные технологии, логоритмические упражнения, нейропсихологические приёмы, что позволяет  добиваться стабильных результатов по выполнению программы.
  • Высокие показатели успеваемости, растущие из года в год, большой процент выхода в школу с заключением «речевое развитие по возрасту, речь норма»– вот главное достижение в моей профессиональной деятельности.

Моё портфолио

В своей работе использую инновационные технологии  логопедичской работы:

логоритмические упражнения, нейропсихологические приёмы коррекции, использование ИКТ. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Логопедия
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио