Тема: «Составление рассказа-описания «Кошка Мурка» с опорой на схему»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._pro_koshku_murku.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление рассказа-описания «Кошка Мурка»
с опорой на схему»
Цель: Создание условий для формирования у детей навыка грамматически сформированного, связного описания с использованием метода наглядного моделирования.
Задачи:
- формирование у детей навыка составления описательного рассказа о кошке (с опорой на схему);
- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Домашние животные»;
- развитие связной речи, закрепление умений отвечать на поставленные вопросы полными ответами с опорой на схему;
- воспитание чувства отзывчивости, доброты.
Оборудование: разрезные картинки по количеству детей, наборное полотно,
фотография кошки, схема для составления описательного рассказа.
Ход НОД:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент
Психогимнастика | Логопед встречает детей в зале, на стене-улыбающееся солнышко. -Ребята, давайте поприветствуем гостей и друг друга : «Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам.» Подойдите к столу и сложите разрезные картинки. -Кто у вас получился? -Какое это животное, дикое или домашнее? -Сейчас сядет тот, кто назовет своё домашнее животное и его детеныша. | Дети заходят в зал , встают около стульчиков. Дети произносят вместе Дети складывают картинки. Собака,лошадь,корова,кролик.. Домашнее Собака – щенок, лошадь – жеребенок, корова – теленок, кролик – крольчонок и т.д. |
2. Сообщение темы занятия | -А какое ещё домашнее животное вы знаете? Ребята, когда я сегодня шла на работу, то встретила девочку Таню, которая потеряла свою любимую кошку Мурку. Мне захотелось ей помочь. А вы хотите ей помочь? Давайте поможем. Девочка Таня дала мне фотографию этой кошки. Вот она. (Логопед показывает изображение кошки.). Нам нужно дать объявление и написать его так, чтобы люди узнали, какая точно кошка потерялась. Найдите, какие признаки являются особенными для этой кошки. Подумайте, как лучше о них рассказать. | Да. |
3. Составление предложений по схеме и вопросам. | На наборном полотне логопед располагает схему. О ком будем рассказывать? Что вы расскажите о Мурке?(С опорой на схему)
Какого она цвета? А что у неё белого цвета? А что ещё есть у кошки? (схема) А что можно сказать о глазах? Что еще есть у Мурки? Потом о чем будем рассказывать? (по схеме) Чем покрыто туловище, голова, лапы, хвост? Какие звуки издает кошка? А что любит есть кошка? А где живет кошка Мурка? А как называются детеныши у кошки? Какие они, расскажите о них? Какую пользу приносят кошки человеку? А теперь вспомните и назовите, в каких мультфильмах вы видели кошек и книгах читали? | О кошке Мурке. Рыжая с белыми пятнами. Грудь и лапы. Уши у Мурки маленькие, острые. Глаза большие, зеленые. А еще есть усы и пушистый длинный полосатый хвост У Мурки короткая пушистая гладкая шерсть. Она мяукает, мурлычет, шипит. Молоко, мясо, рыбу. Дома у девочки Тани Котята. Маленькие, красивые, глупые, беспомощные. Они ловят мышей, их приятно гладить, играть с ними. Мультфильм « Трое из Простоквашино» - кот Матроскин, кот Леопольд и др. |
4. Динамическая пауза. Упражнение «Кошечка» | -Сейчас сделаем разминку: «А на солнце у дорожки Вот клубком свернулась кошка, Разомлела, развернулась И на травке растянулась А потом лежать устала, А потом на лапки встала, Спинувыгнула,прогнула, Потянулась и зевнула. | |
Приседают и выгибают спину… Движения выполняются в соответствии с текстом. | ||
5. Развитие психологической базы речи. | Логопед зачитывает рассказ-объявление: Все ли я правильно записала? Ничего не пропустила? (Пропущены основные моменты в описании – цвет кошки, полосатый пушистый хвост). | Дети добавляют недостающие признаки внешнего вида кошки (Коллективное рассказывание) |
6. Динамическая пауза Игра-развлечение «Бедный котенок» | Логопед может помочь ребенку рассмешить, сказав что-то смешное или превратившись в маму-кошку. | Водящий изображает котенка: переходя от одного играющего к другому, он становится на колени или на четвереньки. Мяукает, урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы — чем уморительнее, тем лучше. Тот, к кому обращается «котенок», должен погладить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький черненький котенок. Кис!» Если же кто-то улыбнулся на слова водящего, он становится «котенком», и игра продолжается. |
7. Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему | Вспомните и назовите по порядку, как вы будете рассказывать о кошке Мурке. Кто из вас расскажет о кошке? А я запишу на листке…объявление… | Вначале о внешнем виде, затем, какие звуки издает, чем питается, где живет, кто детеныши, какую пользу приносит людям (дети составляют рассказ с опорой на схему) |
Образец описательного рассказа | Это кошка. Её зовут Мурка. Она рыжая с белыми пятнами на груди и лапах. Уши у Мурки маленькие, острые. Глаза большие, зеленые. У неё длинные усы и пушистый полосатый хвост. Покрыта она мягкой гладкой шерстью. Кошка мяукает, мурлычет и шипит. Ест мясо, рыбу, молоко. Умеет ловить мышей. С кошкой Муркой весело играть. | |
8. Итог занятия | Ребята, как вы думаете, поможет наше объявление найти девочке Тане её кошку Мурку? Молодцы. Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. Мы с вами написали объявление, с помощью которого, я надеюсь, девочка Таня очень скоро найдет свою любимую кошку Мурку. | Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Развитие связной речи. Тема: Составление рассказа о домашних животных с опорой на схему.
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе....
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему
Конспект фронтального занятия по формированию связной речи Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).
Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...
«Составление рассказа-описания о кошке с опорой на схему»
Занятие для детей старшей логопедической группы по развитию связной речи. Способствует формированию у детей навыка составления описательного рассказа о кошке (с опорой на схему); расширению и активиза...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."
Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по развитию связной речи. Тема: Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Цель: формировать у детей у...
Занятие 31 Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»
Занятие 31Тема: «Составление рассказа-описания диких животных холодных стран с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план»Цель: формирование умения составлять рассказ-...