«Логопедический КВН».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедический досуг по развитию связной речи, совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте у дошкольников с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг
по развитию связной речи, совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте у дошкольников с нарушениями речи
«Логопедический КВН».
Учитель-логопед: Казакевич Ю.В.
*В зал входят дети под музыку «Мы начинаем КВН» и встают около столов.
Ведущий №1: У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
Ведущий №2 : У нас сегодня КВН-логоразвлекательный!
Ведущий №1: Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. Мы узнаем, кто лучше знает буквы, умеет читать, правильно и красиво говорит.
Ведущий №2: В соревновании принимают участие команда «Знайка» ---
Приветствие. Капитан-…..
Ведущий №1: и команда «Умейка»---
Приветствие. Капитан-…..
Ведущий №2: Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри из 3-х человек:………Члены жюри будут вас оценивать в каждом конкурсе по 5-ти бальной системе. В конце всех конкурсов будет подсчитано общее количество баллов и названа команда-победитель.
Ведущий №1: Итак, мы начинаем наш логопедический КВН.
1-ый конкурс «Приветствие»
Ведущий №1: Первыми приветствуют соперников команда «Знайка»
Мы пришли на этот праздник,
Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим
Всем «Умейкам» говорим:
-С вами мы сразимся,
Так просто на сдадимся!
Ведущий №2: А сейчас приветствие от команды «Умейка».
-А мы команде «Знайка»
Шлём пламенный привет.
И орт души желаем:
Знать правильный ответ!
2-ой конкурс «Разминка»
Ведущий №1: конкурс состоит из 5-ти заданий.
1-ое задание-«Загадки»-для команды «Знайка».
Кто готов ответить-нажмите сигнальную кнопку.
-Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (буквы)
-Чёрный Ивашка- деревянная рубашка.
Где носом пройдёт, там заметку кладёт. (карандаш)
-Удобная буква, удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.(буква У)
-Какие буквы похожи на цифры? (буквы З,Ч)
Ведущий №2: А теперь загадки для «Умейки», не забывайте нажимать сигнальную кнопку.
-И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
И у лошадки есть, и у собачки есть,
Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (имя)
-В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без неё бы обходилась. (буква О)
-У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана. (буква Р)
-Безголосый он добряк,
Всё смягчает ….(мягкий знак)
Ведущий №1: Молодцы, замечательно справились с 1-ым конкурсным заданием!
-Внимание на экран: 2-ое конкурсное задание «Угадайка».
-Догадайтесь, от кого оно? (от Буратино).
-А теперь внимание, задание: составьте слово по первым звукам слов-названий картинок, и вы узнаете, какие слова загадал Буратино.
Слово для команды «Знайка»-в синем прямоугольнике, для команды «Умейка»- в зелёном прямоугольнике. ( сова, коса)
Ведущий №2: 3-ее конкурсное задание «Объяснялки».
-От кого оно? (от Карлсона)
Для каждой команды написаны в столбик по 4 слова, одно из которых лишнее. Назовите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. За полный ответ насчитывается 5 баллов. Слова для команды «Знайка» в 2-х синих прямоугольниках, для команды «Умейка»- в 2-х зелёных.
-Итак, можете приступать к выполнению задания. Если команда готова дать ответ- нажимайте сигнальную кнопку. Итак, начинает команда «Знайка». Читайте 1-ый столбик слов.
Горка, коньки, санки, лыжи.
Ложка, вилка, тарелка, нож.
Команда «Умейка»
Ручка, пенал, парта, тетрадь.
Грач, синица, голубь, снегирь.
Ведущий №1: 4-ое задание во 2-ом конкурсе называется «Заколдованные слова»
-Какой сказочный персонаж его приготовил? (Винни-Пух)
-Внимание, задание: рассмотрите наложенные буквы. Запишите на листке буквы, которые вы видите, составьте и прочитайте из них слово. Для команды «Знайка» Винни-Пух приготовил заколдованное слово в синем квадрате, а для команды «Умейка»-в зелёном. Кто готов-нажмите сингнальную кнопку. (шило, шить).
«Загадочные слова»
Внимание, задание: расставьте буквы по порядку. Запишите на листке слова, которые у вас получились. Для команды «Знайка» Винни-Пух приготовил загадочное слово в синем прямоугольнике, а для команды «Умейка»-в зелёном. Кто готов-нажмите сингнальную кнопку. (врач, часы).
Ведущий №2: последнее 5-ое задание в конкурсе «Разминка» нам поможет выполнить «Умный квадрат».
-Это задание-эстафета. Каждая команда должна выложить свою букву в «Умном квадрате». А для этого каждый участник команды получает по такому листку-вкладышу. По-одному вы выходите к «Умному квадрату», и кладёте свой листок-вкладыш в тот кармашек, который назовёт вам ведущий. В этом задание очень важно внимательно выслушать инструкцию ведущего.
-Итак, начинает команда «Знайка»
для 1-ого участника команды: вложи свой листок-вкладыш в кармашек, который находится во 2-ом столбике, 2-ой строке;
для 2-го: в 3-ем столбике 2-ой строке;
для 3-его: в 4-ом столбике 2-ой строке;
для 4-го: в 3-ем столбике 3-ей строке;
для 5-го: в 3-ем столбике 4-ой строке (буква Т)
-А теперь эстафета для команды «Умейка»:
для 1-ого участника команды: вложи свой листок-вкладыш в кармашек, который находится во 4-ом столбике, 2-ой строке;
для 2-го: в 3-ем столбике 2-ой строке;
для 3-его: в 3-ем столбике 3-ей строке;
для 4-го: в 3-ем столбике 4-ей строке;
для 5-го: в 4-ом столбике 4-ой строке (буква С)
-Молодцы!
-Просим жюри оценить все 5 заданий конкурса «Разминка». А у нас музыкальная пауза.
*Логопедические частушки.
3-ий конкурс-«Конкурс капитанов»
Ведущий №1: Этот конкурс-блиц-турнир, в котором капитаны должны по-очереди дать быстрый ответ на вопросы ведущего.
-Без чего нельзя говорить?
-Без чего не напишешь в тетради?
-Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении?
-Назови букву, состоящую из 2-х элементов?
-«Дом» для учебников?
-Сколько слогов в слове «капуста»?
- Сколько слогов в слове «игрушки»?
-Сколько ушей у трёх лошадей?
-Сколько звуков в слове «гусь»? А букв?
-Назови букву, которая состоит из одного элемента?
-У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
-Сколько хвостов у 4-х ослов»?
Подсчёт баллов жюри.
4-ый конкурс -«Инсценировка»
*Сценка от команды «Знайка» называется «Нехочухи».
*Сценка от команды «Умейка» называется «Как Кирилл заговорил».
Итог.
-А теперь слово жюри: Дорогие участники! Вот и закончилась наша игра. Каждая из команд достойно прошла все испытания, поэтому в нашем соревновании победила дружба. Каждому участнику команды мы вручаем ключик с 1-ой буквой его имени от страны Азбуки и подарок-книжку.
Resource id #2356По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...