Логоритмическое занятие во второй младшей группе"Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Голубева Елена Геннадьевна

Занятие построено на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". В ходе занятия используется презентация, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gusi-lebedi.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

                             Логоритмическое занятие во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Цель:  Создание благоприятной  эмоциональной среды для стимулирования  речевой деятельности детей.

Задачи:

  1. Совершенствовать общую, мелкую,  речевую моторику, зрительно – моторную координацию.
  2. Формировать правильное речевое дыхание, координацию слуха и голоса, артикуляционного аппарата посредством музыкально-ритмических упражнений.  
  3. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.
  4. Обогащать словарный  запас качественными прилагательными.
  5. Развивать  психические процессы: память, внимание, мышление, регуляцию процессов возбуждения и торможения через дидактическую игру.
  6. Научиться вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
  7. Укреплять, тренировать двигательный аппарат: развивать чувство ритма, равновесия, свободы движений, ориентировку в пространстве, координацию движений.
  8. Развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений.
  9. Формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением.
  10. Воспитывать интерес к речевой  деятельности и танцевальным движениям на занятии, активность и творчество.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация в программе Microsoft  Office PowerPoint , 3 игрушки-гуся,  шары,  ленты, яблоня, избушка, дидактическая игра «Собери яблоки».

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание стихотворения «Яблоко»,  танцев.

Ход:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Упражнение – приветствие «Здравствуйте!» (под музыку):

Л:  Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы узнаете, на чём мы туда полетим, если отгадаете загадку.

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Д: Шарик

Л: Давайте надуем шарики.

Дыхательное упражнение «Шарик» под музыку «Надувайся наш пузырь»

Е. Железновой

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох; на шаг назад — остановиться, выдох: ф-ф-ф... и т. д., пока круг не растянется на вытянутые руки детей.

Появляется связка шаров.

Л :Шары какого цвета вы видите?

Д : Синие, красные…

Л: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные слова. Давайте возьмёмся за ленты и закроем глаза.

 Дети закрывают глаза, произносят слова:

Шар,шар, полети,

Быстро в сказку унеси.

             Звучит русская народная мелодия (открываются шторы)      

Л:    Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, как здесь красиво. Как вы думаете, в какой сказке мы оказались?

Д: Гуси-лебеди

Л: Сегодня мы будем путешествовать по этой сказке.

Сказка начинается.      

Л: В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванечка. Отправились маменька с папенькой в город. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванечкой - малышом посмотреть. Сами лошадь  запрягли и поехали.

Дети встают в круг.

Песенка с движениями  «Лошадка» Н. Михайловой

Дети садятся на стульчики.        

Л: А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Все умеет девочка делать, умелые у нее руки.

Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»

Наши руки умелые такие,                 Дети вытягивают руки вперед,

                                                             поворачивают ладони то вверх, то вниз.

Наши руки — руки золотые.

Они умеют вышивать,                       Выполняют движения в соответствии с текстом.

Шить и шарф вязать,

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить.                         Грозят пальцем.

Вот они какие —                                    Протягивают руки вперед.

Руки золотые.

Л: Все по дому Аленушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала поиграть с девочками.        

Л: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли его в темный лес к Бабе Яге. Отправилась Аленушка искать братца, идет по дороге, торопится.          

Л: Давайте покажем, как шла Алёнушка.

Двигательное  упражнение «Большие ноги шли по дороге…»  Е. Железновой.

Л:  Дошла Аленушка до печки.  

Л: Просит печка девочку вынуть пирожки, пока они не сгорели. Некогда Аленушке, но пожалела она печку, вынула пирожки. Давайте испечём пирожки.

Коммуникативная игра «Испечём пирожки»

Дети стоят в кругу, выполняют движения руками, «пекут пирожки»,  произносят слова:

Испечём мы пирожки

С разною начинкой.

Затем «передают» друг другу пирожки, произносят слова:

С капустой пирог, с морковкой пирог и т.д.

Л: Отправилась Алёнушка дальше. Видит, стоит яблоня.      

Гуси –лебеди пролетели,  яблоки с веток сбили. Давайте соберём яблоки из частей.

Игра «Собери картинку»

Л. Дети, какие бывают яблоки.

Д. Яркие, сочные, зрелые, вкусные, красные, спелые, ароматные…

Л. А на вкус?

Д. Кислые, сладкие, горькие.

Л: Покажите выражение лица, если вы съели кислое яблоко?  Сладкое….

Л: Аня расскажет стихотворение про яблоко.

Вкусное и сладкое

Висит оно на ветке.

Любят его взрослые ,

Любят его детки.

Л: Молодцы, ребята, порадовали мы яблоню.

Дети садятся.

Л: Дальше отправилась Алёнушка. Видит, течёт речка.    

Музыка. Появляется Речка (педагог  в костюме Речки)

Л: Тяжело течёт река, опутала её густая трава. Давайте поможем речке освободиться.

Дети развязывают ленты на руках у Речки.

Л: Опять побежала речка весело, быстро.  

Ритмическое упражнение под песню Л. Николаевой «Реченька»

Л:  Довела дорога Аленушку до леса.      

Л: Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Что услышала Алёнушка?

Фонограмма «Звуки леса» (Ветер, журчание реки, голоса птиц)

Дети отгадывают звуки леса.

Л: Зашла Аленушка в самую чащу. Там избушка Бабы Яги стоит.      

Л: А это кто кричит?

 Звуки «Гуси гогочут»

Д: Гуси.      

Л: Давайте поиграем в игру «Спрячься от гусей-лебедей» .

Дети под музыку гуляют. Если воспитатель говорит слово «печка», дети приседают и закрывают руками голову, услышав слово «река» — руками выполняют волнообразные движения,  на слово «яблоня» — встают прямо и поднимают руки.

Л: Гуси увидели, как  дети играют  и  захотели с вами станцевать.   

Танец «Гуси-лебеди» под песню «Не отнимайте солнце у детей» (Детская студия «Родники»)

Л: Гусям понравился ваш танец. Они стали добрые, весёлые и вернули Ванечку.    

Л: И нам пора возвращаться домой.    

Раздаются шарики каждому ребёнку.

Л: Давайтё закроем глаза и скажем волшебные слова:

Шар,шар, полети,

В детский сад нас унеси!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием развивающих игр и тетралезованное обыгравание сказки во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желани...

Занятие по математике во второй младшей группе "Гуси - лебеди"

ТЕМА: Понятие «вверху», «внизу».Счет до 4.Сравнение предметов по признакам сходства и различия.ЦЕЛЬ:Учить считать до 4.Обучать сравнивать предметы по признакам сходства и различия.Вести в активный сло...

Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе с детьми с ОНР (3 года)

В даннном возрасте логоритмика для детей предназначена для развития слухового внимания, развития понимания речи, музыки и движений, их сочетания и коррдинации....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.

Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...

Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы

Цель:Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.Задачи:·        Развивать зрительное и слуховое восприятие;·...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Чтение русской народной сказки "Гуси лебеди"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"; способсвовать развитию речи и активизировать словарный запас у детей словами: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные бе...