Логоритмическое занятие во второй младшей группе"Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Занятие построено на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". В ходе занятия используется презентация, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gusi-lebedi.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
Цель: Создание благоприятной эмоциональной среды для стимулирования речевой деятельности детей.
Задачи:
- Совершенствовать общую, мелкую, речевую моторику, зрительно – моторную координацию.
- Формировать правильное речевое дыхание, координацию слуха и голоса, артикуляционного аппарата посредством музыкально-ритмических упражнений.
- Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие.
- Обогащать словарный запас качественными прилагательными.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, регуляцию процессов возбуждения и торможения через дидактическую игру.
- Научиться вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
- Укреплять, тренировать двигательный аппарат: развивать чувство ритма, равновесия, свободы движений, ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений.
- Формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением.
- Воспитывать интерес к речевой деятельности и танцевальным движениям на занятии, активность и творчество.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация в программе Microsoft Office PowerPoint , 3 игрушки-гуся, шары, ленты, яблоня, избушка, дидактическая игра «Собери яблоки».
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание стихотворения «Яблоко», танцев.
Ход:
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»
Упражнение – приветствие «Здравствуйте!» (под музыку):
Л: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы узнаете, на чём мы туда полетим, если отгадаете загадку.
Загадка:
Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Д: Шарик
Л: Давайте надуем шарики.
Дыхательное упражнение «Шарик» под музыку «Надувайся наш пузырь»
Е. Железновой
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох; на шаг назад — остановиться, выдох: ф-ф-ф... и т. д., пока круг не растянется на вытянутые руки детей.
Появляется связка шаров.
Л :Шары какого цвета вы видите?
Д : Синие, красные…
Л: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные слова. Давайте возьмёмся за ленты и закроем глаза.
Дети закрывают глаза, произносят слова:
Шар,шар, полети,
Быстро в сказку унеси.
Звучит русская народная мелодия (открываются шторы)
Л: Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, как здесь красиво. Как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
Д: Гуси-лебеди
Л: Сегодня мы будем путешествовать по этой сказке.
Сказка начинается.
Л: В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванечка. Отправились маменька с папенькой в город. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванечкой - малышом посмотреть. Сами лошадь запрягли и поехали.
Дети встают в круг.
Песенка с движениями «Лошадка» Н. Михайловой
Дети садятся на стульчики.
Л: А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Все умеет девочка делать, умелые у нее руки.
Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки»
Наши руки умелые такие, Дети вытягивают руки вперед,
поворачивают ладони то вверх, то вниз.
Наши руки — руки золотые.
Они умеют вышивать, Выполняют движения в соответствии с текстом.
Шить и шарф вязать,
Подметать и стирать,
Суп варить, пыль вытирать,
Тарелки чисто мыть,
За порядком следить. Грозят пальцем.
Вот они какие — Протягивают руки вперед.
Руки золотые.
Л: Все по дому Аленушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала поиграть с девочками.
Л: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли его в темный лес к Бабе Яге. Отправилась Аленушка искать братца, идет по дороге, торопится.
Л: Давайте покажем, как шла Алёнушка.
Двигательное упражнение «Большие ноги шли по дороге…» Е. Железновой.
Л: Дошла Аленушка до печки.
Л: Просит печка девочку вынуть пирожки, пока они не сгорели. Некогда Аленушке, но пожалела она печку, вынула пирожки. Давайте испечём пирожки.
Коммуникативная игра «Испечём пирожки»
Дети стоят в кругу, выполняют движения руками, «пекут пирожки», произносят слова:
Испечём мы пирожки
С разною начинкой.
Затем «передают» друг другу пирожки, произносят слова:
С капустой пирог, с морковкой пирог и т.д.
Л: Отправилась Алёнушка дальше. Видит, стоит яблоня.
Гуси –лебеди пролетели, яблоки с веток сбили. Давайте соберём яблоки из частей.
Игра «Собери картинку»
Л. Дети, какие бывают яблоки.
Д. Яркие, сочные, зрелые, вкусные, красные, спелые, ароматные…
Л. А на вкус?
Д. Кислые, сладкие, горькие.
Л: Покажите выражение лица, если вы съели кислое яблоко? Сладкое….
Л: Аня расскажет стихотворение про яблоко.
Вкусное и сладкое
Висит оно на ветке.
Любят его взрослые ,
Любят его детки.
Л: Молодцы, ребята, порадовали мы яблоню.
Дети садятся.
Л: Дальше отправилась Алёнушка. Видит, течёт речка.
Музыка. Появляется Речка (педагог в костюме Речки)
Л: Тяжело течёт река, опутала её густая трава. Давайте поможем речке освободиться.
Дети развязывают ленты на руках у Речки.
Л: Опять побежала речка весело, быстро.
Ритмическое упражнение под песню Л. Николаевой «Реченька»
Л: Довела дорога Аленушку до леса.
Л: Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Что услышала Алёнушка?
Фонограмма «Звуки леса» (Ветер, журчание реки, голоса птиц)
Дети отгадывают звуки леса.
Л: Зашла Аленушка в самую чащу. Там избушка Бабы Яги стоит.
Л: А это кто кричит?
Звуки «Гуси гогочут»
Д: Гуси.
Л: Давайте поиграем в игру «Спрячься от гусей-лебедей» .
Дети под музыку гуляют. Если воспитатель говорит слово «печка», дети приседают и закрывают руками голову, услышав слово «река» — руками выполняют волнообразные движения, на слово «яблоня» — встают прямо и поднимают руки.
Л: Гуси увидели, как дети играют и захотели с вами станцевать.
Танец «Гуси-лебеди» под песню «Не отнимайте солнце у детей» (Детская студия «Родники»)
Л: Гусям понравился ваш танец. Они стали добрые, весёлые и вернули Ванечку.
Л: И нам пора возвращаться домой.
Раздаются шарики каждому ребёнку.
Л: Давайтё закроем глаза и скажем волшебные слова:
Шар,шар, полети,
В детский сад нас унеси!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием развивающих игр и тетралезованное обыгравание сказки во второй младшей группе «Гуси-лебеди»
Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желани...
Занятие по математике во второй младшей группе "Гуси - лебеди"
ТЕМА: Понятие «вверху», «внизу».Счет до 4.Сравнение предметов по признакам сходства и различия.ЦЕЛЬ:Учить считать до 4.Обучать сравнивать предметы по признакам сходства и различия.Вести в активный сло...
Конспект логоритмического занятия во второй младшей группе с детьми с ОНР (3 года)
В даннном возрасте логоритмика для детей предназначена для развития слухового внимания, развития понимания речи, музыки и движений, их сочетания и коррдинации....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.
Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...
Конспект логоритмического занятия для второй младшей группы
Цель:Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.Задачи:· Развивать зрительное и слуховое восприятие;·...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Чтение русской народной сказки "Гуси лебеди"
Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект занятия во второй младшей группе по теме: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"; способсвовать развитию речи и активизировать словарный запас у детей словами: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные бе...