Конспект занятия во второй младшей группе по теме: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"; способсвовать развитию речи и активизировать словарный запас у детей словами: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 371.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сказке "Гуси-лебеди" для второй младшей группы.
Цель: Продолжать читать для детей и рассматривать цветные иллюстрации из русских народных сказок. Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; способствовать речевому развитию; развивать мелкую моторику пальцев рук посредством апплицирования; развивать положительные эмоции от проделанной работы.
Задачи:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки.
3. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
4. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.
Активизация словаря: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега.
Материал: книги с иллюстрациями по сказке, сюжет сказки на магнитах; письмо; макеты: избушка, яблоня, печка; речка-ткань; яблоки плоскостные на прищепках, корзина; игрушечные пирожки; куклы Ванюша и Маша, игрушка ежик.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.
-Ой, ребята, а что это вы делаете? (дети отвечают)
-Рассматривая картинки в книгах можно узнать много интересного. Каких героев вы видите в ваших книжках (дети отвечают)
-Книги разные у вас, а герои-то одни и те же! Так какая это сказка, вы угадали? (дети отвечают)
-Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди».
-А кого Машенька просила о помощи сначала, потом? (дети отвечают)
-Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать (ответы детей)
-Ой, ребята, совсем забыла вам рассказать! Сегодня утром рассматривала картинки и нашла письмо, вот только от кого оно ничего не написано…Давайте его откроем! (Читает письмо)
- «Здравствуйте, ребята! Моего братца Ванюшу унесли Гуси-лебеди, бегу его спасать, но боюсь не успеть, очень далеко они улетели, прошу вас мне помочь! А я пойду вам на встречу!»
-Ребята, от кого же это письмо, вы догадались? (ответы детей)
-Правильно, надо Машеньке помочь, вы же добрые детки! Но для этого нам нужно попасть в сказку. У меня есть волшебная шкатулка, я её сейчас заведу и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди»!
Физическое упражнение:
Пойдём мягко, как лисята (ходьба на носочках)
И как мишка косолапый (дети изображают мишку)
И как заинька трусишка (прыжки)
И как серенький волчишко (ходьба на месте)
Вот свернулся ёж в клубок (присели)
Весь до ниточки промок
Лучик ёжика коснулся (кладут руки на голову)
Ёжик сладко потянулся (встать, руки вверх).
Воспитатель: Ой, ребятки, а вот и ёжик! Давайте поздороваемся и спросим куда гуси-лебеди Ванюшу унесли. (дети спрашивают)
Ёжик: Здравствуйте, идите по узкой тропинке и увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, её слуги гуси забрали Ванечку! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет!
Воспитатель: Спасибо, Ёжик (дети идут по дорожке)
-А вот и избушка, Илюша, бери скорее Ваню, пока Яга не вернулась!
-ОЙ, гуси- лебеди нас увидели и догоняют!
-Вот речка- матушка, давайте ласково попросим её спрятать нас!
Дети: Речка-матушка. Спрячь нас!
«Речка»: уберите камушки, тогда спрячу (дети убирают камушки и прячутся)
Дети: Спасибо, речка!
Воспитатель: Гуси лебеди мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдём дальше! Вот и яблонька!
-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!
Дети: Яблонька, яблонька, спрячь нас!
«Яблонька»: А, вы соберите мои яблочки, тогда спрячу!
Воспитатель: Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! А нам пора идти дальше.
-Вот и печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей1
Дети: Печка, печка, спрячь нас пожалуйста!
«Печка» : Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!
Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки»
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой)
-Вот, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Машенька.
Машенька: Спасибо, ребята, что помогли мне Ванюшу спасти, а за это я приготовила для вас угощения! Нам с братиком пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Я возьму волшебную шкатулку и заведу её.
-Топ, топ ножки, шагают по дорожке
Вместе дружно мы пойдём, в сад из сказки попадём!
Воспитатель:
-Ребята, у нашей яблоньки осыпалось много яблочек, когда пролетали гуси-лебеди, а давайте сделаем ей красивые и вкусные яблоки и подарим яблоньки!
Аппликация:
Воспитатель раздает на каждого ребенка белый картон А5, клей и заготовки яблок из цветной бумаги (красного и желтого цветов). Ребята приклеивают яблоки на картон, радуются результатами.
Воспитатель: Ребята! Какие у нас красивые получились яблочки, яблоньке они очень понравились. Спасибо вам, за вашу помощь, интересную сказку, внимание и доброту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-574702-1549782499.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Путешесвие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588946-1423382946.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».
Через путешествие по сказкам развивать математические способности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-132164-1415340629.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-679491-1477292857.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466770-1406733547.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-996587-1516108275.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие в лес"
Закреплять знания о форме и группе предметов...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать...