Занятие по математике во второй младшей группе "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
- ТЕМА:
Понятие «вверху», «внизу».
Счет до 4.
Сравнение предметов по признакам сходства и различия.
- ЦЕЛЬ:
Учить считать до 4.
Обучать сравнивать предметы по признакам сходства и различия.
Вести в активный словарь детей понятия «вверху», «внизу».
- ЗАДАЧИ:
Обучающие
- Закрепить счет до 4,
- Знание геометрических тел и фигур;
- Научить находить признаки сходства и различия предметов;
Развивающие
– Развивать мыслительные операции, внимание;
- Формировать пространственные отношения «вверх», «вниз»;
Воспитывающие
- Воспитывать внимательность, организованность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_gusi-lebedi.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
- ТЕМА:
Понятие «вверху», «внизу».
Счет до 4.
Сравнение предметов по признакам сходства и различия.
- ЦЕЛЬ:
Учить считать до 4.
Обучать сравнивать предметы по признакам сходства и различия.
Вести в активный словарь детей понятия «вверху», «внизу».
- ЗАДАЧИ:
Обучающие
- Закрепить счет до 4,
- Знание геометрических тел и фигур;
- Научить находить признаки сходства и различия предметов;
Развивающие
– Развивать мыслительные операции, внимание;
- Формировать пространственные отношения «вверх», «вниз»;
Воспитывающие
- Воспитывать внимательность, организованность, усидчивость.
- МАТЕРИАЛЫ:
Кукла Аленушка; плоскостные фигуры: треугольники - 2, квадраты - 4, круги - 3; шары - 1, кубы - 2; яблоки - 7, корзинка; бумажные ленты синего и желтого цвета – на каждого ребенка; обручи; наборы « булочек и пирожков» - на каждого ребенка; картинки – слайды; набор цифр – на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: - Ребята, к нам пришла Аленушка. У нее случилась беда, ее братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Она просит нас помочь ей отыскать братца.
-Ну что поможем Аленушке найти братца? (Да)
- Тогда в путь.
- Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли.
слайд 1
Воспитатель: - Сколько гусей-лебедей? (4)
- Давайте посчитаем.
- Правильно 4.
- Покажите цифру 4. слайд 2
Воспитатель: - Отправляемся в путь за гусями-лебедями.
ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Гуси-лебеди летели,
На лужайку тихо сели.
Походили, покивали,
Потом быстро побежали.
Воспитатель: - Куда же нам дальше идти?
- Смотрите яблонька. Слайд 3
- Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: - Сначала вы мне помогите, соберите яблочки в корзинку, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают яблоки.)
Воспитатель: - Сколько яблок вы собрали внизу под деревом? (4)
- А какого они цвета? (Красные)
- Какие они по величине? (Большие)
- Сколько яблок осталось вверху на дереве? (3) слайд 4
- Какого они цвета? (Зеленые)
- Какие они по величине? (Маленькие)
Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти.
Воспитатель: - Спасибо тебе яблонька.
- Идем ребята дальше.
- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку)
- Значит, идем в эту сторону.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Вдох – с улыбкой день встречаем,
Выдох – все мы замечаем.
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли.
Выдох – вместе с капитаном
Мы плывем по разным странам.
Вдох – спешим за облаками
Машем крыльями-руками.
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим.
Успокоились немножко
Вдох – закончилась дорожка.
Выдох встанем у порожка
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.
- Какой формы камушки?( Разные, круглые, треугольные, квадратные …)
- Сколько треугольников, сосчитайте. (2)
- Сколько квадратов? (4)
- Сколько кругов? (3)
- Сколько шаров? (1)
- Сколько кубов? (2)
Воспитатель: - Мы на правильном пути, идем дальше.
- Смотрите печка. Слайд 5
- Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пироги. На верхний противень кладите булочки, а на нижний пирожки.
Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОЛАДУШКИ»
Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два
Паше - два
Ване – два
Тане – два
Маше – два
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки.
Воспитатель: - А теперь за работу.
- Какого цвета противень вверху? (Синий)
- Положите на него булочки.
- Сколько булочек вы положили на противень? (2)
- Какого цвета противень внизу? (Желтый)
- Положите на него пирожки.
- Сколько пирожков? (4)
- Чего больше, булочек или пирожков? (Пирожков)
Печка: - Молодцы, ребята. Помогу вам найти Ванюшку. Идите в лес, там стоит избушка Бабы-Яги, туда понесли гуси-лебеди Ванюшку.
Воспитатель: - Спасибо печка. Теперь мы знаем, что Ванюшка у Бабы-Яги в избушке, которая стоит в лесу. Идем те же в лес. Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.
- Вот и избушка Бабы-Яги. Слайд 6
- А где же Ванюшка? Сидит в избушке. Слайд 7
Воспитатель: - Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой. Пойдем с нами, мы отведем тебя домой к Аленушке.
Ваня: Я вас так ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня. А Баба-Яга совсем не злая, просто ей скучно одной в лесу.
Воспитатель: - Идем те же скорей домой.
- Вот мы и вернулись. слайд 8
- Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились. Предлагаю всем вместе поиграть.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
Дети находят «домики» для цифр.
Используемая литература:
Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет»
В.П.Новикова «Математика в детском саду»
Н.В.Волчкова «Конспекты занятий во второй мл.группе»
«Физкультминутки для дошкольников»
Н.Л.Куваева «Конспекты занятий по математике»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"
закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Занятие по математике во второй младшей группе.
Предлагаю использовать на занятии палочки Кюзинера....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Развитие у детей математических представлений....