Занятие по математике во второй младшей группе "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

  • ТЕМА:

Понятие «вверху», «внизу».

Счет до 4.

Сравнение предметов по признакам сходства и различия.

  • ЦЕЛЬ:

Учить считать до 4.

Обучать сравнивать предметы по признакам сходства и различия.

Вести в активный словарь детей понятия «вверху», «внизу».

 

  • ЗАДАЧИ:

Обучающие

- Закрепить счет до 4,

- Знание геометрических тел и фигур;

- Научить находить признаки сходства и различия предметов;

Развивающие

Развивать мыслительные операции, внимание;

- Формировать пространственные отношения «вверх», «вниз»;

Воспитывающие

- Воспитывать внимательность, организованность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_gusi-lebedi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                                 

  • ТЕМА:

Понятие «вверху», «внизу».

Счет до 4.

Сравнение предметов по признакам сходства и различия.

  • ЦЕЛЬ:

Учить считать до 4.

Обучать сравнивать предметы по признакам сходства и различия.

Вести в активный словарь детей понятия «вверху», «внизу».

  • ЗАДАЧИ: 

Обучающие

- Закрепить счет до 4,

- Знание геометрических тел и фигур;

- Научить находить признаки сходства и различия предметов;

Развивающие

Развивать мыслительные операции, внимание;

- Формировать пространственные отношения «вверх», «вниз»;

Воспитывающие

- Воспитывать внимательность, организованность, усидчивость.

  • МАТЕРИАЛЫ:

Кукла Аленушка; плоскостные фигуры: треугольники - 2, квадраты - 4, круги - 3; шары - 1, кубы - 2; яблоки - 7, корзинка; бумажные ленты синего и желтого цвета – на каждого ребенка; обручи; наборы « булочек и пирожков» - на каждого ребенка; картинки – слайды; набор цифр – на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, к нам пришла Аленушка. У нее случилась беда, ее братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Она просит нас помочь ей отыскать братца.

-Ну что поможем Аленушке найти братца? (Да)

- Тогда в путь.

- Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли.

слайд 1

Воспитатель: - Сколько гусей-лебедей? (4)

- Давайте посчитаем.

-  Правильно 4. 

- Покажите цифру 4. слайд 2

Воспитатель: - Отправляемся в путь за гусями-лебедями.

ФИЗМИНУТКА

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Гуси-лебеди летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, покивали,

Потом быстро побежали.

Воспитатель: - Куда же нам дальше идти?

- Смотрите яблонька. Слайд 3

-  Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: - Сначала вы мне помогите, соберите яблочки в корзинку, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают яблоки.)

Воспитатель: - Сколько яблок вы собрали внизу под деревом? (4)

- А какого они цвета? (Красные)

- Какие они по величине? (Большие)

- Сколько яблок осталось вверху на дереве? (3) слайд 4

- Какого они цвета? (Зеленые)

- Какие они по величине? (Маленькие)

Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти.

Воспитатель: - Спасибо тебе яблонька.

- Идем ребята дальше.

- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку)

- Значит, идем в эту сторону.

                                                   

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Вдох – с улыбкой день встречаем,

Выдох – все мы замечаем.

Вдох – мы руки развели

И плывем как корабли.

Выдох – вместе с капитаном

Мы плывем по разным странам.

Вдох – спешим за облаками

Машем крыльями-руками.

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко

Вдох – закончилась дорожка.

Выдох  встанем у порожка

И опять начнем играть,

День с улыбкою встречать.

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.

- Какой формы камушки?( Разные, круглые, треугольные, квадратные …)

- Сколько треугольников, сосчитайте. (2)

- Сколько квадратов? (4)

- Сколько кругов? (3)

- Сколько шаров? (1)

- Сколько кубов? (2)

Воспитатель: - Мы на правильном пути, идем дальше.

- Смотрите печка. Слайд 5

- Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пироги. На верхний противень кладите булочки, а на нижний пирожки.

Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОЛАДУШКИ»

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два

Паше - два

Ване – два

Тане – два

Маше – два

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки.

Воспитатель: - А теперь за работу.

                                                     

- Какого цвета противень вверху? (Синий)

- Положите на него булочки.

- Сколько булочек вы положили на противень? (2)

- Какого цвета противень внизу? (Желтый)

- Положите на него пирожки.

- Сколько пирожков? (4)

- Чего больше, булочек или пирожков? (Пирожков)

Печка: - Молодцы, ребята. Помогу вам найти Ванюшку. Идите в лес, там стоит избушка Бабы-Яги, туда понесли гуси-лебеди Ванюшку.

Воспитатель: - Спасибо печка. Теперь мы знаем, что Ванюшка у Бабы-Яги в избушке, которая стоит в лесу. Идем те же в лес. Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.

- Вот и избушка Бабы-Яги. Слайд 6

- А где же Ванюшка? Сидит в избушке. Слайд 7

Воспитатель: - Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой. Пойдем с нами, мы отведем тебя домой к Аленушке.

Ваня: Я вас так ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня. А Баба-Яга совсем не злая, просто ей скучно одной в лесу.

Воспитатель: - Идем те же скорей домой.

- Вот мы и вернулись. слайд 8 

- Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились. Предлагаю всем вместе поиграть.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

Дети находят «домики» для цифр.

Используемая литература:

Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до трех лет»

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Н.В.Волчкова «Конспекты занятий во второй мл.группе»

«Физкультминутки для дошкольников»

Н.Л.Куваева «Конспекты занятий по математике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Занятие по математике во второй младшей группе.

Предлагаю использовать на занятии палочки Кюзинера....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...