Годовой план учителя-логопеда ДОУ
статья по логопедии (старшая группа) по теме
Годовой план организационно-педагогической работы учителя – логопеда МКДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_sayt.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
заместитель заведующего по УВР заведующий МКДОУ д/с №…
______________ ФИО _____________ФИО
___08.2013г. ____08.2013г.
Годовой план организационно-педагогической работы
учителя – логопеда МКДОУ д/с №… ФИО на 2013-2014 уч. г.
Цель. Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений.
Задачи. 1. Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности.
2. Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом структуры речевого дефекта.
3. Оказывать всестороннюю помощь семье в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.
4. Вести пропаганду логопедических знаний среди населения.
5. Осуществлять тесную взаимосвязь в коррекционно-воспитательной работе со всеми педагогами ДОУ.
№ | Направление деятельности | Формы и содержание | Цель | Выход | Сроки выполнения |
1. | Диагности- ческая деятельность | 1. Комплексное педагогическое и логопедическое обследование детей подготовительной логопедической группы. 2. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год. 3. Составление циклограммы рабочей деятельности. 4. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг. 5. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на детей с ТНР в течение всего года. | Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии. Создание оптимальных условий коррекционно-образовательного процесса. Определение оптимального рабочего графика. -Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого воспитанников подготовительной логопедической группы; -отражение результатов динамики в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Оценка качества коррекционной деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы. | Речевые карты, папка «Мониторинг речевого развития детей подготовительной логопедической группы». Речевые карты, перспективный план коррекционно-педагогической работы, календарно-тематические планы подгрупповых и фронтальных логопедических занятий. Циклограмма. Папка «Мониторинг речевого развития детей подготовительной логопедической группы», речевые карты, индивидуальные логопедические программы, индивидуальные тетради. Отчет об эффективности коррекционной работы с детьми, аналитические справки. | 02-13 сентября 02-13 сентября Октябрь2013; январь 2014. Май 2014. |
2. | Профилакти- ческая работа. | 1. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование дошкольников МДОУ д/с №... 2. Посещение занятий в группах ДОУ. | Выявление нуждающихся в коррекционной помощи. Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния их устной речи; рекомендации педагогу. | Отчет о профилактической работе. | В течение года; по запросам педагогов и специалистов. |
3. | Консульта- тивная деятельность | Взаимодействие с родителями подготовительной логопедической группы. 1. Проведение индивидуальных бесед с родителями логопедической группы: - для сбора данных о раннем речевом развитии детей; - по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей; - о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии; - о необходимости проведения медикаментозного лечения ребенка. 2. Индивидуальные практикумы для родителей подготовительной логопедической группы по выполнению с детьми звукового анализа и синтеза слов, анализа предложения, знакомство с графическими обозначениями. 3.Родительские собрания: 1)Результаты обследования детей. Задачи 1 периода обучения. 2)Результаты работы за 1 период. Задачи обучения во 2 периоде. 3) Результаты работы за 2 период. Задачи обучения в 3 периоде. 4)Итоги работы за год. 4. Посещение родителями логопедических занятий. 5. Показ открытых логопедических занятий. 6. Консультации для родителей на темы: 1) « Восприятие пространственных отношений»; 2) «Обучение детей чтению»; 3) «Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте»; 4) «Развитие грамматического строя речи»; 5) «Как избежать неграмотного письма»; 6) «Речевая готовность детей к школе»; 7. Логопедический уголок. | Пропаганда логопедических знаний среди родителей. Изучение уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества в процессе коррекционной работы, понимание ее важности и необходимости. Выработка методов дифференцированной помощи родителям по обучению их совместным формам деятельности с детьми, носящих коррекционную направленность. | Журнал консультаций. Стенд, папки с печатными материалами, буклеты. Перспективный план работы воспитателей. | Сентябрь 2013г. В течение года. Октябрь, 2012. Январь, 2012. Май, 2012. В течение года. |
Взаимодействие с воспитателями подготовительной логопедической группы. 1. Знакомство воспитателей с речевой характеристикой группы. 2. Совместное составление с воспитателями группы плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе. 3. Собеседования с воспитателями подготовительной логопедической группы по поводу индивидуальной работы с детьми. 4. Консультации для воспитателей подготовительной логопедической группы на темы: 1) «Развивающие зоны групп»; 2) «Программа обучения детей с ТНР в подготовительной группе»; 3) «Отдельные проблемы коррекционно-воспитательной работы: развитие пространственных отношений; развитие общей и мелкой моторики (кинезиологические упражнения). Взаимодействие с воспитателями и родителями групп ДОУ. 1. Консультации для воспитателей младшей группы на темы: 1) «Развивающие зоны групп (уголки «Здравствуй, книжка», «Играем в театр», «Учимся говорить»)»; 2) «Развитие речеслухового внимания детей»; 3) «Словесные игры для детей младшего возраста»; 4) «Различные виды работ с мозаикой, пазлами, разрезной картинкой в целях развития психических функций по принципу от простого к сложному». 2. Рекомендации воспитателям по заполнению педагогических характеристик на детей, направляемых на МПК. 3. Консультации для родителей младшей группы на темы: 1) «Что такое детское словотворчество?»; 2) «Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?»; 3) «Роль семьи в развитии речи ребенка». Взаимодействие с другими специалистами. 1. Проведение совместного обследования психомоторного состояния детей. 2. Совместное составление с музыкальным руководителем плана по взаимодействию в коррекционно-образовательном процессе. 3. Подбор музыкального репертуара и речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей; совместная подготовка к утренникам. 4. Мини-консультации на темы: 1) по итогам диагностики; 2) «Особенности психомоторного развития детей страдающих речевым недоразвитием»; 3) «Отдельные проблемы коррекционно-воспитательной работы». | Преемственность работы учителя – логопеда и воспитателей подготовительной логопедической группы. Пропаганда логопедических знаний среди воспитателей. Пропаганда логопедических знаний среди родителей. Преемственность работы учителя – логопеда и специалистов подготовительной логопедической группы. Пропаганда логопедических знаний среди специалистов. | Тетрадь взаимодействия. Папки с печатными материалами. Тетрадь взаимодействия, перспективный план работы музыкального руководителя, папка «Мониторинг речевого развития детей подготовительной логопедической группы». Папки с печатными материалами. | Сентябрь. 2013. Еженедельно. Сентябрь2013, в течение года. Август 2013 - сентябрь 2013. В течение года. Октябрь - ноябрь 2013. Октябрь 2013. Декабрь 2013. Май 2014. Сентябрь, 2013. В течение года. Сентябрь, 2013 Октябрь 2013. В течение года. | ||
4. | Коррекци- онно-развивающее направление | 1. Проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. 2. Ведение документации. 3. Участие в работе ПМП консилиумах. 4. Участие в педагогических советах. 5. Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и в свободной деятельности. 6. Систематизация учебно-методического материала. | Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности воспитанников. Обеспечение диагностико -коррекционного сопровождения детей с ТНР. Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям. | Аналитические справки. Годовой отчет. Папка «Мониторинг речевого развития детей подготовительной логопедической группы». Планы занятий. | В течение года. Октябрь 2013; январь, май 2014. В течение года. |
5. | Повышение собственной квалифи- кации. | 1. Участие в педагогических советах. 2. Участие в МО учителей – логопедов. 3. Участие в консилиумах творческой группы на тему: «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с моторной алалией (подготовительная группа)». 4. Самообразование: «Развитие контекстной формы речи детей с моторной алалией (подготовительная группа)». 5. Изучение новинок методической литературы. 6. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете и группе. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление и приобретение наглядных и дидактических пособий). | Аналитические справки; тетрадь по самообразованию. | В течение года. | |
6. | Организа- ционная деятельность | 1. Оформление документации учителя – логопеда. 2. Составление расписания логопедических занятий. 3. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ. 4. Самоанализ работы. 5. Составление ежегодного аналитического отчета. | Документация. Расписание. Индивидуальные лог. программы. Аналитический отчет. | В течение года. Май 2014 |
Предлагается годовой план организационно-педагогической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....