Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina_po_proizvedeniyam_marshaka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Литературная викторина

по произведениям С.Я. Маршака

Санкт-Петербург

2012г.

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения.

Ход

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена творчеству С. Я. Маршака

 - А кто знает, что такое викторина? (это игра, где задают вопросы и говорят ответы).

 - Сегодня вопросы буду задавать вам я, а вы на них отвечать. У нас с вами 4 команды, посмотрим кто же из вас внимательно читал произведения С.Я. Маршака, а оценивать будет наше жюри (знакомим с жюри).

Давайте начнем.

Звучит музыка, появляется Рассеянный с Бассейной 

Р. с Б.: - «Здравствуйте! Ой я по ошибке куда-то не туда попал, где это я?»

Вед.: - «Здравствуйте, Вы попали в детский сад, у нас сегодня викторина»

Р. с Б.: - «Викторина????? А-А это когда все читают стихи?»

Вед.: - «Нет викторина это игра, где задают вопросы и говорят ответы.». Что-то я не пойму кто это, странный он какой-то (обращаясь к детям, выслушивает их предположения).

Р. с Б.: - «Правильно я человек рассеянный с улицы Бассейной и придумал меня автор А.С. Пушкин!»

Ведущий: - «Пушкин? Мне кажется Вы опять что-то путаете. Ребята так ли это? (ответы детей, герой соглашается, что он опять все перепутал и очень переживает) 

Ведущий: - «А вот наши ребята очень внимательные посмотрите мы сейчас поиграем и Вы в этом убедитесь».

Игра «Хитрая лиса».

Вопрос №1

Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:

Например: мастер. – (ломастер)

  1.  Усатый -… (полосатый )
  2. Ванька -…  (встанька)
  3. Детки в … ( клетке )
  4. Дремота и … (зевота )
  5. Вот какой … ( рассеянный)
  6. Круглый … (год)
  7. Кот и … (лодыри )
  8. Рассказ о неизвестном … ( герое )

Вопрос №2 ПРОВОДИТ ГЕРОЙ

Узнайте, что лежит в сундуке: ( загадки С.Я. Маршака )

  1. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

  1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

3. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

4.В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

Вопрос №3  Эстафета

1 этап Вспомнить и назвать произведение.

"Теремок":

 1)лягушка

 2)мышка

 3)петух

 4)ёж

 5)волк

 6)лиса

 7)медведь

 2. сказка"О глупом мышонке":

 1)мышка

 2)утка

 3)жаба

 4)лошадь

 5)свинка

 6)курица

 7)щука

 8)кошка

 3.Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":

 1)свинья

 2)петух

 3)курица

 4)козёл

 5)коза

 4.Что сдавала дама в багаж:

 1)диван

 2)чемодан

 3)саквояж

 4)картина

 5)корзина

 6)картонка

 7)маленькая собачонка

2 этап

Принести части разрезной картинки и сложить.

Вопрос №4

О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ?

1. Простите! Извините!

 Туда ли я попал?

 Мы с вами незнакомы...

 Ой, ой, какой скандал!

 Я, кажется, надел не то...

 Заметили, друзья?

 А может это я - не тот?

 Скажите, кто же я?

 2. Она отправилась в Житомир,

 Взяла с собой огромнейший багаж.

 Но по пути собачку потеряла,

 И очень сильно горевала

3. Приказала их принцесса

 Принести зимой из леса.

 Принести зимой цветы!

 А какие? Помнишь ты?

 4. В гости он пришёл ко мне

 С толстой сумкой на ремне,

 С цифрой 5 на  медной бляшке,

 В синей форменной фуражке

Вопрос №5

Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С.Я.Маршака:

  1. Не хотел котенок мыться –

Убежал он из корытца

И в углу за сундуком

Начал мыться….  (языком )

2.  Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не     (киска)!

3. Где обедал воробей

    В зоопарке у (зверей)

4. У нее у кошки,

    На ногах сапожки,

   На ногах сапожки,

А в ушах       (сережки)

Вопрос №6

Угадай героя и назови произведение (картинки)

Вед.: - «Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас жюри объявит результаты»

Р. с Б.: - «Мне очень понравилось у вас в гостях, как здорово, что вы ребята так много читаете и много знаете. Ребята а знаете, что я вспомнил, я ведь появился у вас не просто так, я принес вам письмо от самого С.Я. Маршака

Пожелание друзьям.

 Желаю вам цвести, расти,

 копить, крепить здоровье.

 Оно для дальнего пути -

 Главнейшее условие.

 Пусть каждый день и

 каждый час

 Вам новое добудет.

 Пусть добрым будет ум у вас,

 А сердце умным будет.

 Вам от души желаю я,

 Друзья всего хорошего.

 А всё хорошее, друзья,

 Даётся нам недёшево!

Прощается, уходит.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель викторины закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака....

Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"

Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...