Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_proizvedeniyam_marshaka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Литературная викторина
по произведениям С.Я. Маршака
Санкт-Петербург
2012г.
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения.
Ход
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена творчеству С. Я. Маршака
- А кто знает, что такое викторина? (это игра, где задают вопросы и говорят ответы).
- Сегодня вопросы буду задавать вам я, а вы на них отвечать. У нас с вами 4 команды, посмотрим кто же из вас внимательно читал произведения С.Я. Маршака, а оценивать будет наше жюри (знакомим с жюри).
Давайте начнем.
Звучит музыка, появляется Рассеянный с Бассейной
Р. с Б.: - «Здравствуйте! Ой я по ошибке куда-то не туда попал, где это я?»
Вед.: - «Здравствуйте, Вы попали в детский сад, у нас сегодня викторина»
Р. с Б.: - «Викторина????? А-А это когда все читают стихи?»
Вед.: - «Нет викторина это игра, где задают вопросы и говорят ответы.». Что-то я не пойму кто это, странный он какой-то (обращаясь к детям, выслушивает их предположения).
Р. с Б.: - «Правильно я человек рассеянный с улицы Бассейной и придумал меня автор А.С. Пушкин!»
Ведущий: - «Пушкин? Мне кажется Вы опять что-то путаете. Ребята так ли это? (ответы детей, герой соглашается, что он опять все перепутал и очень переживает)
Ведущий: - «А вот наши ребята очень внимательные посмотрите мы сейчас поиграем и Вы в этом убедитесь».
Игра «Хитрая лиса».
Вопрос №1
Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:
Например: мастер. – (ломастер)
- Усатый -… (полосатый )
- Ванька -… (встанька)
- Детки в … ( клетке )
- Дремота и … (зевота )
- Вот какой … ( рассеянный)
- Круглый … (год)
- Кот и … (лодыри )
- Рассказ о неизвестном … ( герое )
Вопрос №2 ПРОВОДИТ ГЕРОЙ
Узнайте, что лежит в сундуке: ( загадки С.Я. Маршака )
- Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
- Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
3. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
4.В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!
Вопрос №3 Эстафета
1 этап Вспомнить и назвать произведение.
"Теремок":
1)лягушка
2)мышка
3)петух
4)ёж
5)волк
6)лиса
7)медведь
2. сказка"О глупом мышонке":
1)мышка
2)утка
3)жаба
4)лошадь
5)свинка
6)курица
7)щука
8)кошка
3.Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":
1)свинья
2)петух
3)курица
4)козёл
5)коза
4.Что сдавала дама в багаж:
1)диван
2)чемодан
3)саквояж
4)картина
5)корзина
6)картонка
7)маленькая собачонка
2 этап
Принести части разрезной картинки и сложить.
Вопрос №4
О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ?
1. Простите! Извините!
Туда ли я попал?
Мы с вами незнакомы...
Ой, ой, какой скандал!
Я, кажется, надел не то...
Заметили, друзья?
А может это я - не тот?
Скажите, кто же я?
2. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала
3. Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы!
А какие? Помнишь ты?
4. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке
Вопрос №5
Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С.Я.Маршака:
- Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком )
2. Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не (киска)!
3. Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей)
4. У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах (сережки)
Вопрос №6
Угадай героя и назови произведение (картинки)
Вед.: - «Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас жюри объявит результаты»
Р. с Б.: - «Мне очень понравилось у вас в гостях, как здорово, что вы ребята так много читаете и много знаете. Ребята а знаете, что я вспомнил, я ведь появился у вас не просто так, я принес вам письмо от самого С.Я. Маршака
Пожелание друзьям.
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Прощается, уходит.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель викторины закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака....
Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"
Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...