Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание»
в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Курагинский детский сад №1 «Красная шапочка»
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание»
в подготовительной группе.
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
Автор: Учайкина Мария Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории
2013 год
п. Курагино
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Образовательные
Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях.
В игровой форме выполнить и повторить произведения С. Я.Маршака, побудить интерес к его творчеству.
Развивающие
Развивать воображение, мышление, умения отгадывать загадки, культуру общения.
Воспитательные
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Подготовительная работа.
Чтение детям произведения С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Усатый – полосатый», «Где обедал воробей?», «Сказка о глупом мышонке».
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Физическая культура
- Музыка
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек с игрушками (котенок, неваляшка, светофор, колечко, домик) и заданиями; сюрпризная коробка (часы, очки, утюг, календарь, спички, мяч); разрезные картинки по произведению «Где обедал воробей», музыка – голоса животных, мячи по количеству детей.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент,
- практические,
- наглядные,
- словесные: художественное слово
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Мой веселый звонкий мяч» Координационно – подвижная игра |
Игровая | Игра “Узнай по игрушке произведение Маршака” Игра “Найди отгадку на ощупь” Игра «разрезные картинки “Где обедал воробей?”» |
Коммуникативная | Игра: «Доскажи словечко» «Знаток героев сказок» |
Организация и проведение НОД
Вед. Самуил Яковлевич Маршак – известный детский поэт. Мы очень любим его стихи и много их читали. И сегодня мы будем вспоминать, и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки и песенки Самуила Яковлевича Маршака.
Вед. Посмотрите, какой у меня красивый мешок. Это – “мешок заданий”, в нем задания по произведениям Маршака.
Задание 1.
Игра “Узнай по игрушке произведение Маршака”
(ведущий достает по одной игрушке из мешка, дети отгадывают и называют произведение Маршака)
Вед. Кто-то мягкий и пушистый (достает полосатого котенка)
Дети: “Усатый-полосатый”
Вед. Кто-то гладкий и круглый в мешке (достает неваляшку)
Дети: “Ванька-Встанька”
Вед. Какая еще игрушка прячется в мешке?! (достает светофор)
Из каких стихов Маршака эта игрушка?
Дети: “Веселый счет. Число 3”
Вед. А теперь что-то маленькое, кругленькое (достает колечко)
Дети: “Кто колечко найдет?”
Вед. Посмотрим, что еще есть в “мешке”? (достает домик)
В каких стихах Маршака есть дом…
Дети: “Дом, который построил Джек”
Вед. Правильно, это английская детская песенка, которую перевел с английского языка на русский Самуил Яковлевич Маршак. Хотите поиграть?
Координационно – подвижная игра
“Дом, который построил Джек”
(Описание игры: Дети повторяют за ведущим слова и движения.)
Вот дом, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
А это пшеница (руками показываем горы пшеницы),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
А это веселая птица синица (взмахиваем руками и вертим головой),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
Вот кот (потягиваемся),
Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
Вот пес без хвоста (машем рукой у себя за спиной),
Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы
складываем щепоткой),
Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
А это корова безрогая (машем руками над головой),
Лягнувшая старого пса без хвоста («лягаемся» ногами),
Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы
складываем щепоткой),
Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
Вед. А вы знаете, где обедал воробей?
Дети: В зоопарке у зверей.
Вед. Хотите в зоопарк? (голоса диких животных в записи)
Задание 2.
Разрезные картинки “Где обедал воробей?”
(дети встают полукругом, ведущий раздает наборы разрезных картинок к стихам “Где обедал воробей?”; дети парами собирают на полу картинки; затем один ребенок читает стихотворение, проходя вдоль ряда собранных на полу картинок, остальные дети помогают ему)
Задание 3.
«Доскажи словечко»
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на___(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной___(фуражке),
Это он, Это он,
Ленинградский___(почтальон) »
Из какого произведения строки?
«Почта»
Сел он утром на (кровать),
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки).
«Рассеянный с улицы Бассеянной»
Стала петь мышонку (утка) :
- Га-га-га, усни, (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.)
«Сказка о глупом мышонке»
- Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку) .
Сверху на перинку
Чистую (простынку) .
Вот тебе под ушки
Белые (подушки) .
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху).
«Усатый полосатый»
Задание 4.
Вед. Вы знаете загадки, которые придумал Маршак?
Игра “Найди отгадку на ощупь”
(Ведущий читает загадку, ребенок – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.
(часы)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу.
(очки)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(утюг)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.
(календарь)
Вед.
У Маршака есть стихи “Круглый год”. Помните?
Открываем календарь…
Дети: Начинается январь.
Вед. (показывает круговую диаграмму времен и месяцев года)
Назовите месяцы года по - порядку
Дети: Январь, февраль, март…
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут.
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова.
(спички)
Вед. (ведущий показывает карточку с цифрами 01)
Что это за цифры, ребята? (телефон службы спасения)
Продолжите стихи Маршака:
Запомни каждый гражданин…
Дети Пожарный номер 01
Вед. Из каких стихов Маршака эти строки?
Дети “Пожар”
Вед. Вы помните, что спички – это опасный предмет? Как надо обращаться со спичками?.. Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда. Будем осторожны.
Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(мяч)
Вед. Хотите поиграть с мячом?.. Вставайте в круг.
Игра “Мой веселый звонкий мяч”
(дети встают в круг, ведущий ставит в центр круга корзину с мячами; дети вместе с ведущим начинают читать стихотворение С. Маршака “Мяч”, ведущий одновременно бросает мячи детям; затем, читая стихи, дети отбивают мячи от пола, подбрасывают вверх, бросают в корзину)
Задание 5.
Игра «Знаток героев сказок»
-А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:
А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник, и на мышей охотник!
(Кот Василий, Кошкин дом)
Я буду вам вторая мать
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню.
(Кошка, Кошкин дом)
Да я вас тетя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам мест Для гостей не трудно.
(Котенок, Кошкин дом)
-Мяу, мяу, спи мой крошка!
Мяу – мяу, ляжем спать,
Мяу – мяу, на кровать.
(Кошка, Сказка об умном мышонке)
-котик, скажи: мя - чик.
А он говорит: мяу!
-Скажи: ло - шадь.
А он говорит: мяу!
(Девочка, Усатый-полосатый)
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
(Дама. Багаж)
Задание 6.
А вот и последнее задание. Здесь лежат вам подарки. С. Я.Маршак писал:
«Пожелания друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья.
Дается нам недешево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель викторины закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака....
Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"
Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...