Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание»
в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Курагинский детский сад №1 «Красная шапочка»
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание»
в подготовительной группе.
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
Автор: Учайкина Мария Владимировна,
воспитатель I квалификационной категории
2013 год
п. Курагино
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Образовательные
Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях.
В игровой форме выполнить и повторить произведения С. Я.Маршака, побудить интерес к его творчеству.
Развивающие
Развивать воображение, мышление, умения отгадывать загадки, культуру общения.
Воспитательные
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Подготовительная работа.
Чтение детям произведения С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Усатый – полосатый», «Где обедал воробей?», «Сказка о глупом мышонке».
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация
- Социализация
- Чтение художественной литературы
- Физическая культура
- Музыка
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек с игрушками (котенок, неваляшка, светофор, колечко, домик) и заданиями; сюрпризная коробка (часы, очки, утюг, календарь, спички, мяч); разрезные картинки по произведению «Где обедал воробей», музыка – голоса животных, мячи по количеству детей.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент,
- практические,
- наглядные,
- словесные: художественное слово
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Мой веселый звонкий мяч» Координационно – подвижная игра |
Игровая | Игра “Узнай по игрушке произведение Маршака” Игра “Найди отгадку на ощупь” Игра «разрезные картинки “Где обедал воробей?”» |
Коммуникативная | Игра: «Доскажи словечко» «Знаток героев сказок» |
Организация и проведение НОД
Вед. Самуил Яковлевич Маршак – известный детский поэт. Мы очень любим его стихи и много их читали. И сегодня мы будем вспоминать, и читать замечательные - добрые и веселые - стихи, сказки и песенки Самуила Яковлевича Маршака.
Вед. Посмотрите, какой у меня красивый мешок. Это – “мешок заданий”, в нем задания по произведениям Маршака.
Задание 1.
Игра “Узнай по игрушке произведение Маршака”
(ведущий достает по одной игрушке из мешка, дети отгадывают и называют произведение Маршака)
Вед. Кто-то мягкий и пушистый (достает полосатого котенка)
Дети: “Усатый-полосатый”
Вед. Кто-то гладкий и круглый в мешке (достает неваляшку)
Дети: “Ванька-Встанька”
Вед. Какая еще игрушка прячется в мешке?! (достает светофор)
Из каких стихов Маршака эта игрушка?
Дети: “Веселый счет. Число 3”
Вед. А теперь что-то маленькое, кругленькое (достает колечко)
Дети: “Кто колечко найдет?”
Вед. Посмотрим, что еще есть в “мешке”? (достает домик)
В каких стихах Маршака есть дом…
Дети: “Дом, который построил Джек”
Вед. Правильно, это английская детская песенка, которую перевел с английского языка на русский Самуил Яковлевич Маршак. Хотите поиграть?
Координационно – подвижная игра
“Дом, который построил Джек”
(Описание игры: Дети повторяют за ведущим слова и движения.)
Вот дом, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
А это пшеница (руками показываем горы пшеницы),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
А это веселая птица синица (взмахиваем руками и вертим головой),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
Вот кот (потягиваемся),
Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
Вот пес без хвоста (машем рукой у себя за спиной),
Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы
складываем щепоткой),
Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
А это корова безрогая (машем руками над головой),
Лягнувшая старого пса без хвоста («лягаемся» ногами),
Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы
складываем щепоткой),
Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения),
Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами),
Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)
В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).
Вед. А вы знаете, где обедал воробей?
Дети: В зоопарке у зверей.
Вед. Хотите в зоопарк? (голоса диких животных в записи)
Задание 2.
Разрезные картинки “Где обедал воробей?”
(дети встают полукругом, ведущий раздает наборы разрезных картинок к стихам “Где обедал воробей?”; дети парами собирают на полу картинки; затем один ребенок читает стихотворение, проходя вдоль ряда собранных на полу картинок, остальные дети помогают ему)
Задание 3.
«Доскажи словечко»
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на___(ремне),
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной___(фуражке),
Это он, Это он,
Ленинградский___(почтальон) »
Из какого произведения строки?
«Почта»
Сел он утром на (кровать),
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул (руки) -
Оказалось, это (брюки).
«Рассеянный с улицы Бассеянной»
Стала петь мышонку (утка) :
- Га-га-га, усни, (малютка)
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.)
«Сказка о глупом мышонке»
- Вот тебе под спинку
Мягкую (перинку) .
Сверху на перинку
Чистую (простынку) .
Вот тебе под ушки
Белые (подушки) .
Одеяльце на пуху
И платочек (наверху).
«Усатый полосатый»
Задание 4.
Вед. Вы знаете загадки, которые придумал Маршак?
Игра “Найди отгадку на ощупь”
(Ведущий читает загадку, ребенок – ищет отгадку на ощупь в большой коробке, накрытой красивым платком)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.
(часы)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу.
(очки)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(утюг)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.
(календарь)
Вед.
У Маршака есть стихи “Круглый год”. Помните?
Открываем календарь…
Дети: Начинается январь.
Вед. (показывает круговую диаграмму времен и месяцев года)
Назовите месяцы года по - порядку
Дети: Январь, февраль, март…
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут.
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова.
(спички)
Вед. (ведущий показывает карточку с цифрами 01)
Что это за цифры, ребята? (телефон службы спасения)
Продолжите стихи Маршака:
Запомни каждый гражданин…
Дети Пожарный номер 01
Вед. Из каких стихов Маршака эти строки?
Дети “Пожар”
Вед. Вы помните, что спички – это опасный предмет? Как надо обращаться со спичками?.. Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда. Будем осторожны.
Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(мяч)
Вед. Хотите поиграть с мячом?.. Вставайте в круг.
Игра “Мой веселый звонкий мяч”
(дети встают в круг, ведущий ставит в центр круга корзину с мячами; дети вместе с ведущим начинают читать стихотворение С. Маршака “Мяч”, ведущий одновременно бросает мячи детям; затем, читая стихи, дети отбивают мячи от пола, подбрасывают вверх, бросают в корзину)
Задание 5.
Игра «Знаток героев сказок»
-А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:
А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник, и на мышей охотник!
(Кот Василий, Кошкин дом)
Я буду вам вторая мать
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню.
(Кошка, Кошкин дом)
Да я вас тетя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам мест Для гостей не трудно.
(Котенок, Кошкин дом)
-Мяу, мяу, спи мой крошка!
Мяу – мяу, ляжем спать,
Мяу – мяу, на кровать.
(Кошка, Сказка об умном мышонке)
-котик, скажи: мя - чик.
А он говорит: мяу!
-Скажи: ло - шадь.
А он говорит: мяу!
(Девочка, Усатый-полосатый)
- Разбойники! Воры! Уроды!
Собака - не той породы!
(Дама. Багаж)
Задание 6.
А вот и последнее задание. Здесь лежат вам подарки. С. Я.Маршак писал:
«Пожелания друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья.
Дается нам недешево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-234620-1580208704.jpg)
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401750-1391968686.jpg)
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-572271-1422132112.jpg)
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель викторины закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-700043-1447438099.jpg)
Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"
Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511885-1414788058.jpg)
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-494489-1669719740.jpg)
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...