Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ФФН в подготовительной группе. Тема занятия: Звуки [А], [У], [И], [О]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие для подгруппы с ФФН (подготовительная группа) | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ЛОГОПУНКТ)
ТЕМА: Звуки [А], [У], [И], [О]
ЦЕЛЬ: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [А], [У], [И], [О].
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- продолжать учить различать неречевые звуки;
- подготавливать к усвоению звукослогового ряда путем формирования пространственно- временных представлений;
- произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У];
- формировать фонематические представления на материале звуков [А], [О], [У], [И];
- закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова);
- учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;
- работать над навыками речевого дыхания; развития мелкой моторики (самомассаж);
- учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже, употреблению существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, на основе активизации словаря по теме «Игрушки»;
ОБОРУДОВАНИЕ: «Звучащие баночки», пособие домик «Гласных», игрушки, фишки, карточки с буквами, предметные картинки, цветные квадратики, дидактическое пособие «Улиткины дорожки».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент.
- Приветствие
- Разучивание рифмовки для концентрации внимания.
Читает логопед | Выполняют дети |
Раз, два, три! Слушай и смотри. | Разгибание из кулачка пальчиков (большой, указательный, средний) Показывают на уши и глаза. |
Три, два, раз! Мы начнем сейчас. | Сгибание пальчиков в кулачок (средний, указательный, большой). Поднять главную руку перпендикулярно противоположной (как при ответе) |
2. Развитие слухового внимания.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ».
Логопед насыпает в непрозрачные банки крупу: манку, гречиху, чечевицу и фасоль. Дети (покупатели) просят продать им какую-нибудь крупу. Логопед (продавец) предлагает детям выбрать нужную крупу по звуку (дети трясут банку и угадывают по характерному звуку, что это за крупа).
3. Уточнение пространственно-временных представлений.
Дидактическое упражнение «Перед — между — после».
Логопед называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.)
4. Объявление темы и цели занятия.
Логопед. – Ребята, сегодня мы отправимся в страну звуков. В этой стране живут разные звуки. Приглашаю в гости к гласным звукам! Гласные звуки – волшебные, их можно петь, тянуть, они произносятся всегда с голосом. Без них слова не получаются.
Демонстрация домика гласных.
А где же звуки? Нет никого! Поможем гласным звукам добраться домой?
А) Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И].
- Логопед произносит имена девочек, а дети называют первый звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира.
Дети выделяют на слух первый звук в слове, находят нужную букву и заселяют ее в домик.
Повторить вместе с детьми артикуляцию гласных звуков, обозначение (красными кружками). Почему они называются гласными?
- Дидактическое упражнение «Разговор через стекло».
- Логопед показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а дети угадывают, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].
- Логопед показывает артикуляцию звукового ряда, а дети угадывают по беззвучной артикуляции, что «сказал» логопед (например, «трубочка-улыбка» — УИ), АИУ, УИА.
- Логопед просит детей послушать внимательно и повторить за ним серию звуков: АУОИ, ИОАУ...
- Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука):
Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.
- Дидактическое упражнение «Найди звук».
Логопед произносит слово (картинку) и предлагает детям указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова), используя индивидуальные карточки «Улиткины дорожки»
[А]: Ася, юла, шарик; [О]: ослик, домик, лото; [У]: Уля, пишу, кукла; [И]: Ира, мишка, мячи.
4. Динамическая пауза.
- Упражнение для развития координации речи с движениями.
Мы в лес пошли, - Ребенок марширует.
Топор нашли, - Остановился.
Дрова рубили - Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок»-
— Ах! Ох! Ух! Их! - Энергичные наклоны.
- Пальчиковая гимнастика.
Упражнение «Большая стирка».
Буду маме помогать, буду сам белье стирать: (трем кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)
- Массаж рук мячиками.
Упражнение «Солнышко».
Читает логопед | Выполняют дети |
Нарисую солнышко На своей ладошке. | Рисовать мячиком «солнышко» (прокатывание мячиком по часовой стрелке между ладонями). |
Пусть оно сияет Хоть и понарошку. | Проводить мячиком по каждому пальчику. |
5. Закрепление полученных знаний.
- Анализ звукобуквенного ряда из четырех элементов: АОУИ .
Выкладывание схем из красных квадратов; чтение (цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных), списывание.
- Гимнастика для глаз.
Упражнение «Волшебная бабочка». Логопед в воздухе с помощью бабочки, прикрепленной к указке пишет в воздухе буквы А, О, У, И, дети глазами повторяют движения бабочки и определяют, какую букву написала бабочка. Поморгали глазками 3 сек. и закрыли глазки.
6. Дыхательное упражнение.
- Упражнение 1 « Собачки».
Выполнение пары «быстрых вдохов».
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «нюх-нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух».
Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
7. Лексико-грамматические упражнения по теме «Игрушки».
Логопед: Мы с вами совершили дальнее путешествие, давайте немного поиграем.
Игра «Опиши свою игрушку»
- Назвать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? – выделяя ведущие признаки предмета (цвет, размер, форму, материал и пр.)
Мишка – какой? - …(коричневый, маленький, плюшевый, мягкий, …)
Собачка – какая? …(серая, большая, лохматая, пушистая, …)
Кукла – какая? - …(красивая, большая, нарядная, …)
Ведро – какое? - …(зеленое, маленькое, железное, …)
- «Закончить предложение».
У Ани большая красивая кукла, а у Оли – маленькая …(куколка).
У Алеши есть большая машина, а у Игоря маленькая …(машинка).
Уля собрала большую пирамиду, а Ира маленькую …(пирамидку).
В магазине Андрей купил большой мяч, а Илья – маленький …(мячик).
8. Физкультминутка-логоритмика
• Импровизация движений. Дети выполняют движения в такт стихотворения
Гласные звуки,
Подними вверх руки.
А потом их опусти,
Красным цветом обведи:
А-О-У-И (по немой артикуляции логопеда дети озвучивают звуки).
9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Логопед спрашивает: Домик, каких звуков мы посетили? Дается объяснение: ЗВУКИ А-У-О-И – ГЛАСНЫЕ, ИХ МОЖНО ПЕТЬ, ТЯНУТЬ. Подсчет фишек и поощрение .
Комарова С.В.
Учитель-логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида № 61, дер.Таширово., Наро-Фоминского района., Московской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» в подготовительной группе
Цель: Развитие лексико-грамматической категории языка.Задачи:1.Образование существительных в Р.П. и П.п.2. Образование притяжательных прилагательных.3. Образование существительных, обозначающих детены...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с воспитанниками подготовительной группы
Автоматизация звука Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в подготовительной группе «В Тридесятое царство в поисках буквы Ш»
Данное занятие - это путешествие в сказочный мир. Преодалевая трудности, выполняя задания сказочных персонажей, дети закрепляют в произношении звук Ш, и по просьбе царя Берендея, спасают букву Ш....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания с детьми подготовительной группы "Животные жарких стран"
Конспект "Животные жарких стран"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением элементов биоэнергопластики в подготовительной группе: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»....