Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»
Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним птицам.
Задачи:
1. Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь – гусыня - гусята, селезень – утка - утята, петух – курица - цыплята.
2. Развивающие задачи: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественнонаучных представлений, перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.
Интеграция образовательных областей: развитие речи.
Материалы: наглядное пособие (картинки с изображением животных).
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Дидактическая игра «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?».
Ход занятия.
1. Организация начала НОД.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Воспитанники:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах.
2. Основная часть:
Воспитатель:
А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Воспитатель:
«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это?
Воспитанники:
Гуси!
Воспитатель: Правильно! (Воспитатель, достает картинку с изображением Гуся.) Ребята давайте посмотрим на вид гуся. Какая шея у Гуся?
Воспитанники:
Длинная!
Воспитатель: Правильно! А какая голова, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки – они помогают плять. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток?
Воспитанники:
Гусята!
Воспитатель: Правильно! Гусята – это когда их много, а гусёнок – если один.
Воспитатель:
Ребята! С первой загадкой вы хорошо справились. Попробуйте еще одну отгадать.
Под дождем гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука.
Воспитанники:
Утка!
Воспитатель:
Ну, конечно, это утка. (Воспитатель, достает картинку с изображением Утки.) Давайте рассмотрим утку – это мама, она большая и у нее есть клюв, а папа – селезень, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что?
Воспитанники:
Перепонки!
Воспитатель:
Какие молодцы, конечно перепонки! Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы?
Воспитанники:
Водоплавающие!
Воспитатель:
Конечно, водоплавающие! У утки есть детёныши, как их называют?
Воспитанники:
Утята!
Воспитатель:
Утята – это когда их много, а если один – то утёнок.
Какие вы молодцы, еще с одной загадкой справились. Посмотрим справитесь ли вы со следующей загадкой?
Воспитатель:
«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?»
Воспитанники:
Петушок!
Воспитатель:
(Воспитатель, достает картинку с изображением петушка.) Правильно ребята, конечно это петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки?
Воспитанники:
Нет!
Воспитатель:
Конечно, нет. А почему? Как вы думаете?
Воспитанники:
Потому что они не умеют плавать.
Воспитатель:
Конечно, петушок не плавает. Ребята, а петушок живёт не один. Попробуйте, угадав загадку, кто же с ним живет?
«Квохчет, деток созывает, всех под крыло собирает».
Воспитанники:
Курочка!
Воспитатель:
Правильно, курочка! (Воспитатель, достает картинку с изображением курочки.) Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петушка?
Воспитанники:
Большой!
Воспитатель:
А с кем гуляет курочка?
Воспитанники:
С цыплятами!
Воспитатель:
Курочка кричит громко, а цыплята тихо.
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
А сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка:
Наши курочки с утра кря – кря
(идут вперевалочку)
Наши гуси у пруда га – га – га
(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно ко – ко – ко
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя – Петушок раним рано поутру нам споёт ку – кареку
(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с нашей маленькой зарядкой. Ребята садитесь пожалуйста за стол.
Давайте еще раз вспомним о ком мы сегодня говорили?
Воспитанники:
О птицах!
Воспитатель:
Как их можно назвать одним словом?
Воспитанники:
Домашние!
Воспитатель:
Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички вам подарили по перышку. Мы положим перышко на ладошку и подуем. Что стало с перышком?
Воспитанники:
Оно улетело!
Воспитатель:
Почему, перышко улетело?
Воспитанники:
Потому что оно легкое!
Воспитатель:
Правильно! Какие вы молодцы сегодня. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»
Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".
Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Домашние птицы»
Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Домашние птицы"...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...