Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вьюнышева Светлана Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Домашние птицы»

 

Цель занятия: Воспитание бережного отношения к домашним птицам.

 

Задачи:

1.     Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь – гусыня - гусята, селезень – утка - утята, петух – курица - цыплята.

2.     Развивающие задачи: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественнонаучных представлений, перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.

 

 

Интеграция образовательных областей: развитие речи.

 

Материалы: наглядное пособие (картинки с изображением животных).

 

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Дидактическая игра «Чьи детки?», «Кто это?», «Кто лишний?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Ход занятия.

 

1.     Организация начала НОД.

 

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

  

   

Воспитанники:

Здравствуйте!

 

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах.                        

 

2.     Основная часть:

 

Воспитатель:

А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.

 

Воспитатель:

«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это?

 

Воспитанники:

Гуси!

 

Воспитатель: Правильно! (Воспитатель, достает картинку с изображением Гуся.) Ребята давайте посмотрим на вид гуся. Какая шея у Гуся?

 

Воспитанники:

Длинная!

 

Воспитатель: Правильно! А какая голова, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки – они помогают плять. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток?

 

Воспитанники:

Гусята!

 

Воспитатель: Правильно! Гусята – это когда их много, а гусёнок – если один.

 

Воспитатель:

Ребята! С первой загадкой вы хорошо справились. Попробуйте еще одну отгадать.

Под дождем гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука.

Воспитанники:

Утка!

 

Воспитатель:

Ну, конечно, это утка. (Воспитатель, достает картинку с изображением Утки.) Давайте рассмотрим утку – это мама, она большая и у нее есть клюв, а папа – селезень, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что?

 

Воспитанники:

Перепонки!

 

Воспитатель:

Какие молодцы, конечно перепонки! Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы?

 

Воспитанники:

Водоплавающие!

 

Воспитатель:

Конечно, водоплавающие! У утки есть детёныши, как их называют?

 

Воспитанники:

Утята!

 

Воспитатель:

Утята – это когда их много, а если один – то утёнок.

Какие вы молодцы, еще с одной загадкой справились. Посмотрим справитесь ли вы со следующей загадкой?

 

Воспитатель:

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?»

 

Воспитанники:

Петушок!

 

Воспитатель:

(Воспитатель, достает картинку с изображением петушка.) Правильно ребята, конечно это петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки?

 

Воспитанники:

Нет!

 

Воспитатель:

Конечно, нет. А почему? Как вы думаете?

 

Воспитанники:

Потому что они не умеют плавать.

 

Воспитатель:

Конечно, петушок не плавает. Ребята, а петушок живёт не один. Попробуйте, угадав загадку, кто же с ним живет?

«Квохчет, деток созывает, всех под крыло собирает».

 

Воспитанники:

Курочка!

 

Воспитатель:

Правильно, курочка! (Воспитатель, достает картинку с изображением курочки.) Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петушка?

 

Воспитанники:

Большой!

 

Воспитатель:

А с кем гуляет курочка?

 

Воспитанники:

С цыплятами!

 

Воспитатель:

Курочка кричит громко, а цыплята тихо.

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

А сейчас давайте поиграем.

 

Физкультминутка:

Наши курочки с утра кря – кря

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га – га – га

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко – ко – ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя – Петушок раним рано поутру нам споёт ку – кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

 

 

 

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с нашей маленькой зарядкой. Ребята садитесь пожалуйста за стол.

Давайте еще раз вспомним о ком мы сегодня говорили?

 

Воспитанники:

О птицах!

 

Воспитатель:

Как их можно назвать одним словом?

 

Воспитанники:

Домашние!

 

Воспитатель:

Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички вам подарили по перышку. Мы положим перышко на ладошку и подуем. Что стало с перышком?

 

Воспитанники:

Оно улетело!

 

Воспитатель:

Почему, перышко улетело?

 

Воспитанники:

Потому что оно легкое!

 

Воспитатель:

Правильно! Какие вы молодцы сегодня. На этом наше занятие закончилось.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...