КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Скоро в школу мы пойдём!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Скоро в школу мы пойдём!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2013.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Северодвинский детский дом»
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Скоро в школу мы пойдём!»
Учитель-дефектолог: С.Г.Озолина
Учитель-логопед: Г.В.Лейко
Музыкальный руководитель: Е.И.Кондратьева
Май, 2013 год
Цель:
Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарь детей.
- Продолжать развивать фонематическое восприятие, совершенствовать умения детей владеть звуко - буквенным анализом и синтезом слов, анализом предложений.
- Упражнять в построении грамматически правильных предложений.
- Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
- Продолжать работу по профилактике дисграфии, дислексии.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать связную речь.
- Упражнять в понимании смысла пословиц, поговорок.
- Закрепить соотнесение цифры и числа.
- Развивать логическое мышление, слуховое, зрительное внимание и память, умение делать выводы.
- Продолжать упражнять в координации речи с движениями.
- Развивать мелкую моторику.
- Продолжать развивать вокальные данные, чувство ритма.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, чувство коллективизма, взаимопомощи, продолжать учить работать в паре и с группой.
- Учить ориентироваться в учебной ситуации: слушать и понимать инструкцию педагога, действовать по инструкции.
- Воспитывать самостоятельность, активность.
- Учить оценивать результаты своей работы.
Оборудование:
Фортепиано; музыкальный центр, столы, диск с записями В.Шаинского «Чему учат в школе»; магнитная доска; магнитная азбука; книжки – буквы; портфель, звонок; обручи; костюм Королевы –Азбуки.
Материал: буквы, цифры, карточки с буквами, разрезные карточки с пословицами, схемы слов, картинки, фломастеры; предметы для счёта (пенал, карандаш, ручка, тетрадь, линейка, книга, резинка); книги, цветные карандаши, медали для награждения.
I. Организационный момент
Звучит музыка В.Шаинского «Чему учат в школе» /Дети под музыку заходят в зал, читают название праздника: «Скоро в школу!» /
Учитель – логопед:
Диалог с детьми:
- Сейчас вы ходите в подготовительную группу, вы кто?
- Когда вы пойдёте в школу, кем вы будете?
- Кто учит детей в школе?
(звенит звонок)
II. Ход занятия:
1. Учитель – логопед:
- Колокольчик зазвенел, звонкий и весёлый.
- Он сегодня всех детей приглашает в школу.
- Хотите отправиться в путешествие в волшебный город школьных заданий?
- А как будет называться этот город, вы узнаете, если выполните задание:
- Я называю слово, нужно выделить первый звук в слове и найти нужную букву
(на ковре находятся книжки-буквы, которые расставлены в алфавитном порядке, дети должны отгадать звук и поставить нужную букву на стол)
- Прочитайте, в какой город мы попали (БУКВОГРАД)
2. Учитель – логопед:
- Путешествие продолжается и первая игра-задание: «Отвечай быстро, что это может быть?»
- Время года, но не зима?
- День недели, но не вторник
- Часть суток, но не вечер?
- Гласный звук, но не «И»
- Звонкий согласный, но не «М»
- Мягкий согласный звук, но не «ПЬ»
- Всегда мягкий согласный звук, но не «Ч»
- Слово из трёх звуков, но не «кот»
- Слово из двух слогов, но не книга
- Молодцы!
3. Учитель – логопед:
- А сейчас игра «Цепочка слов», нужно выделить последний звук в слове и придумать слово на этот звук. (Слова: книга - автобус – санки и т.д.)
- Хорошо!
4. Учитель – логопед:
Игра «Слоговые обручи» (дети идут под различные виды музыки по залу, после окончания музыки, смотрят на картинку, определяют количество слогов в слове, находят свой домик)
5. Логоритмика: «Скоро в школу»
Учитель – логопед:
- Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
- И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
- В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
- В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
- И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
6. Слышен стук в двери, заходит Королева-Азбука с портфелем
- Здравствуйте, ребята! Так интересно тут у вас! Чем вы занимаетесь?
- Догадались, кто я? Да, я – королева Азбука. Знаете, что Азбука – самая 1-я книга школьников, по которой они учатся читать.
-У меня есть портфель, знаете, для чего нужен портфель? Сейчас мы с вами тоже соберём портфель. Я буду показывать цифру и предмет, а вы должны правильно составить предложение:
- Я положила в портфель 2 книги, 5 карандашей, 4 ручки, 1 линейку, 6 тетрадей….
(предметы, картинки – цифры)
- Молодцы!
7. Учитель – логопед:
– А теперь задание для мудрёнышей:
- Как зовут у свиньи детёнышей?
- А у лошади?
- А у льва?
- А у черепахи?
- А у жирафа?
- Один апельсин, много - …..?
- Одно яблоко, много - …….?
- Один рот, а много - …?
- Один нос, а много - ………..?
- Одно ухо, много - ……?
8. Королева – Азбука:
- А сейчас пришло время отдохнуть! (динамическая пауза – дети под музыку выполняют движения)
9. Королева Азбука :
- Я попала в город Буквоград, нашла непонятные слова, помогите мне разобраться (карточки - БУКВЫ, ЗВУКИ).
- Сможете прочитать, какое слово здесь спряталось? От самой высокой буквы до самой низкой (буквы)
- От самой широкой до самой узкой (звуки)
- Чем звуки отличаются от букв?
10. Упражнение «Отгадай, допиши» (дети дописывают слова, придумывают предложения с этими словами)
- Королева Азбука :
- Ребята, я вижу вы умеете читать и цифры знаете? Тогда помогите расшифровать спрятанные слова! Каждому по карточке – слову, нужно найти по порядку все буквы, написать, прочитать слово (дети получают задание, садятся за столы, пишут слова)
- Какое слово у тебя спряталось? А у Никиты?
- Давайте придумаем предложение с этим словом. Какое 1-е слово, второе? Сколько всего слов? Молодцы!
11.«Собери пословицу», объясни смысл
Королева Азбука:
- Помогите собрать пословицы! (дети распределяются по 2-3 человека, складывают разрезные пословицы, читают, объясняют значение: «Кто много читает, тот много знает», «Грамоте учиться – всегда пригодится», «Без терпенья нет ученья» )
- Кто знает ещё пословицы?
12. Весёлые задачки
Королева Азбука :
- У меня для вас ещё задание. Считать умеете?
- Тогда слушайте:
- На дереве 4 птички: 2 воробья, остальные синички. Сколько синиц?
- В одном аквариуме плавает 10 рыбок, а в другом – ни одной. Сколько рыб в двух аквариумах?
- У бабушки Маши внук Саша, кот Пушок, собака – Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- Сколько ушей у двух мышей?
- На столе лежало яблоко, его разрезали на 4 части, сколько яблок лежит на столе?
13. Логопедические частушки (под фортепиано с муз. руководителем)
Учитель – логопед:
- Королева –Азбука, хотите послушать логопедические частушки?
- Конечно, с удовольствием!
14. Итоги. Королева – азбука вручает подарки.
Королева Азбука :
- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! У меня для вас небольшие сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скоро в школу мы пойдём" (Сценарий выпускного праздника)
Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу мы пойдём» с участием взрослых, в ролях сказочных героев, для создания у детей яркого, незабываемого впечатления о празднике, а так же добрых и тёплы...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Скоро в школу мы пойдём"
Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; выразительное чтение стихов; умение грамматически правильно оформлять свою речь....
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...
Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...
Конспект организованной образовательной деятельности « Познавательное развитие»« Скоро в школу мы пойдём»
Конспект ООД по образовательой облости "Познавательное развитие"(ФЭМП)...
План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...