Конспект организованной образовательной деятельности « Познавательное развитие»« Скоро в школу мы пойдём»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по образовательой облости "Познавательное развитие"(ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znayka_v_gosti_k_nam_prishyol_2.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 82комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
« Познавательное развитие»
( формирование элементарных математических представлений)
по теме:
« Скоро в школу мы пойдём»
Выполнила
воспитатель I кв. категории
Ильина О.А.
г.Чебоксары - 2020
Программное содержание, цели и задачи:
Образовательные задачи:
- Упражнять в прямом и обратном счете
- Закрепить знания детей о последовательности дней недели, о временах года, месяцах и их последовательности
-Закрепить умение определять словом положение предмета;
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Закрепить умение определять время с точностью до получаса;
-Закреплять умения решать примеры.
Развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику рук детей;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
-способствовать развитию логического мышления через решения примеров;
- формировать навыки самостоятельной работы;
-развивать восприятие, внимание, умение анализировать, обобщать
Воспитательные задачи:
-поддерживать интерес к играм с математическим содержанием
-развивать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к играм с математическим содержанием;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-продолжать развивать диалогическую и связную речь;
-развивать умение рассуждать, излагать свои мысли понятно для окружающих, делать выводы;
-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
-приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;
-выполнять игровые действия по правилам;
-добиваться правильного результата.
Словарная работа:
-индивидуальная работа с Ириной Г., Мишей А.,-добиваться ответа полным предложением;
-активизировать в речи детей математическую терминологию «больше чем», «меньше чем».
Предварительная работа с детьми:
-чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов»;
-решение простых арифметических задач и примеров;
-индивидуальные занятия;
-разучивание физкультминутки «Живая неделя»;
- решение задач с загадками;
- изготовление различных предметов из геометрических фигур.
Демонстрационный материал:
-картинки-задания;
-карточки-схемы для проведения физкультминутки;
конверты с письмом и заданиями;
-картинка «Часы».
Раздаточный материал:
-листок бумаги в клетку (на каждого ребёнка);
-простой карандаш (на каждого ребёнка).
Методы и приёмы
Словесные приёмы:
Загадки
Логические задачи
Наглядные приёмы:
-картинка «Часы»;
-картинки из геометрических фигур.
Игровые приёмы:
-игровая мотивация « Скоро в школу мы пойдем!»
-Д/игры :
-«Что лишнее?»;
- «Весёлый счёт» (решение простых и логических задач);
- «Из каких геометрических фигур состоит»;
- «Когда это бывает?»;
- « Живые цифры»;
- « Который час?»
- «Путешествие по клеточкам».
Оборудование:
-фланелеграф;
-магнитная доска.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости ,поприветствуем их:
К солнышку потянулись, лучики достали, к сердцу прижали, людям отдали и улыбнулись!
Вы скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
К нам из страны Математики пришло письмо, его Знайка отправил вам и приготовил интересные задания. Их довольно много-9.
( Воспитатель открывает письмо и достаёт задания).
1задание. Задачи в стихах:
1. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне! (10)
2. Четыре мышки- крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять.
Очень дружно они пели
Всех их было ровно … (9)
3. Сколько же вещей в портфеле.
Помогите сосчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь- приятель ваш. (7)
2 задание. « Из скольких частей состоит?».
( Вам нужно узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
З задание. Игра « Что лишнее?»
-Понедельник, вторник, февраль, четверг, воскресенье .
Объясните, почему оно лишнее?
( Ответы детей).
Игра « Когда это бывает?»
( загадать детям загадки):
1.Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто знает, кто скажет.
Когда это бывает? ( Зимой)
- Назовите зимние месяцы . ( Декабрь, январь, февраль)
2.Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом в свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто знает, кто скажет,
Когда это бывает? ( Весной)
- Назовите весенние месяцы. ( Март, апрель, май)
3.Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь колосится,
Золотая пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? ( Летом)
- Назовите летние месяцы ( Июнь, июль, август)
4.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень)
4 задание. « Дорисуй картину».
( Ориентация на листе бумаги).
Задания и вопросы:
- нарисуйте солнышко в левом верхнем уголке;
- нарисуйте облако в правом верхнем уголке;
- нарисуйте ёлку слева от девочки , а скамейку справа;
- нарисуйте мячик под скамейкой.
- Где нарисовали солнце? ( В левом верхнем уголке).
- где нарисовали ёлку? ( Слева от девочки)
5 задание. « Живая неделя» ( физкультминутка).
( Детям раздаются цифры ,каждому по карте. Играет музыка, дети бегают. Звучит команда « По порядку становись!).
6 задание. Игра « Который час?».
(Объяснение …)
7 задание. Игра « Из каких геометрических фигур составлен предмет?».
8 задание . Игра « Кто внимательней» (графический диктант):
Л- 3 Л-1 П-3 Л-1
Н-1 В-2 Н-2 Н-1
Л-2 П-2 П-4 Л-2
В-1 В-2 Н-2 В-1
Что получилось? Заштрихуйте фигуру.
9 задание. « Помоги Незнайке решить примеры» :
8+1= 6-4=
7+2= 5+4=
10- 3= 9-7=
3+5= 4+3=
Воспитатель: Вот такие интересные задания прислал нам Знайка из страны « Царство Математики». Мы убедились в том, что вы находчивые, сообразительные ребята. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе.
А сейчас скажите,
- Вам понравились выполнять задания Знайки?
- Вам было трудно?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Работали слажено, дружно. Похлопайте друг другу и гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Повторение. Скоро в школу».
Итоговый срез знаний по математике в подготовительной группе....
«Скоро в школу мы пойдём» НОД по реализации образовательной области «Социализация» с интеграцией образовательных областей
НОД по реализации образовательной области «Социализация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» в старшей группе...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
Непосредственно образовательная деятельность "День знаний. Скоро в школу мы пойдём"
Развернутый план-конспект НОД «Художественное творчество» Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...
Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...
План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...